В Перми судебные приставы опечатали детский сад «Моё солнышко» на Голева, 13а. В причинах закрытия в релизе, который появился на сайте приставов сегодня, 31 июля, указано: садик пожароопасен. Однако конкретные нарушения не названы. При этом заведующая садом рассказала 59.RU совсем другую историю.
— В ходе проверки, проведенной надзорными органами, в частном учреждении были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу для жизни и здоровья его маленьких воспитанников, — сообщает релиз ФССП России по Пермскому краю. — Прокурор Дзержинского района обратился в суд с иском об обязании индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по присмотру за детьми, устранить выявленные нарушения.
59.RU связался с заведующей садиком Верой Вербовской, чтобы выяснить, какие именно нарушения у них нашли, а оказалось, что она и сама до последнего об этом не знала, и нарушения, указанные сейчас в протоколе, по её словам, уже давно устранены. А некоторые — даже не относятся к категории их садика и вынесены незаконно. И вообще всё, что происходит, Вера Владимировна связывает с неприятным случаем, произошедшим весной.
«Да вы не знаете, какие у меня связи!»
— К нам в сад пришёл мужчина, который хотел устроить к нам своего ребенка. Он тогда сказал: «Вот, мы ходили в два садика до этого, там всё так плохо, ребёнок плачет…», — рассказала 59.RU Вера Вербовская. — А я же как рассуждаю? У нас же садик хороший, значит всё будет хорошо. Мы заключили с ним договор. Ребёнок пошёл к нам нормально, не плакал. Проходил несколько дней и заболел. Потом опять проходили какое-то время — опять заболел. И потом долго их нет. Проходит уже следующее время оплаты. А мы же не можем его отчислить — думаем, ребёнок же на больничном. Потом мы созваниваемся с отцом, и он говорит: «Да ваш садик такой плохой, да вы нас тут заразили отитом!» Представляете? Отитом заразили! Я ему объясняю, что невозможно отитом заразиться. Он начал меня оскорблять, потом потребовал вернуть ему все деньги. Хотя у нас договор подписан, ребенок ходил к нам, это даже он нам задолжал. Я сказала: ну ладно, не платите, но почему мы будем возвращать-то? На что он ответил: «Я буду писать везде жалобы, у меня самые лучшие юристы, вы еще не знаете, какие у меня связи». И с этими словами он ушёл. Мы удивились, конечно.
«У вас на тазике надпись стёрлась»
Через время после этой ситуации, 11 июля, в садик пришла проверка. Вера Вербовская рассказывает, что она была на удивление дотошной.
— Там не то чтобы что-то проверяли — там конкретно была цель нас «убить», — продолжает Вера Вербовская. — Первый раз я такое видела. Обоинка наверху отошла немного от стены на один сантиметр — они фотографируют, записывают у себя. Нам предъявили, что у нас на тазике немного надпись стёрлась. И вот прочие такие претензии они мне высказали. Всё, что нам на словах сказали, я послушала и на следующий же день — 12 июля — принесла в Роспотреб фотографии абсолютно всех исправлений. Мы всё это за день устранили. Тазики, доски, ножи подписали. И вот в этот понедельник мне звонят воспитатели и говорят, что нас опечатали. По решению суда. Хотя у меня не было ни одного предписания на руках, ни одного письменного замечания, документа какого-то. Ничего! Только вот то, что устно говорили.
«Нам вписали даже те нарушения, которые к нам не относятся»
После заведующая пошла в прокуратуру — выяснять, за что их опечатали.
— Мне сразу там сказали: «У вас такой прокурор… держитесь». Я спросила прокурора: за что нас опечатали? Где предписание? Со мной никто разговаривать вообще не стал. Сказали: идите в суд — там все документы. Я пришла в суд, а в суде дело даже ещё не подшито, где-то в сейфе лежит. Полдня я провела в суде, но добилась-таки документа, где написаны наши нарушения.
И это вновь были те же нарушения, которые садик уже устранил, говорит Вера Вербовская, плюс к ним добавились новые, но не относящиеся к этому садику вообще: «Там правила для групп детей больше 10 человек, а у нас другая категория — до 10 человек, всегда 6–7». Что касается нарушений пожарной безопасности, заведующая отмечает: в садике с этим всё хорошо.
— У нас по противопожарке всё есть — дымоуловители стоят, два огнетушителя на группу, сигнализация, соединенная с домом. Почему они в суд подали? Зачем они закрыли? — удивляется женщина.
«Почему нам не дают спокойно работать?»
Вера Вербовская считает, что вся эта ситуация возникла из-за конфликта с родителем — то, что от кого-то была жалоба, ей подтвердили.
— Мы списались потом с другими садиками, и оказалось, что тот мужчина и от них требовал вернуть деньги. Видимо, зарабатывает таким способом. Но мы-то в чём виноваты? У знакомой садик в Закамске. Им за такие нарушения, как у нас, только выписали штраф и сказали устранить. А нас закрыли. И когда откроют — неизвестно. У нас родители водят сюда уже вторых своих детей, всем всё нравится, друзьям рекомендуют. И тут вот так.
Сейчас заведующая обратилась к юристам, они собираются обжаловать решение суда и добиваться отмены закрытия.
Ранее мы рассказывали, что в детском санатории «Усть-Качка» случился пожар. Из здания вывели более сотни детей. Оказалось, что загорелся кабинет на первом этаже административного блока.