В пермской школе № 105 с учениками провели тактическую игру — их учили, как разгонять митинги и работать при массовых беспорядках. У ребят в руках были спецсредства, которые в таких случаях применяет полиция.
Стоит отметить, что это были ребята из специализированного полицейского кадетского класса. Сейчас в ситуации разбираются городские власти. Мы поговорили с независимым экспертом в сфере образования и права и узнали, допустимы ли такие тренировки.
Заведующий кафедрой правовых дисциплин Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Валерий Довгяло считает, что подобные занятия должны быть добровольными.
— В рамках школы есть урочная и внеурочная деятельность, — объясняет 59.RU Валерий Довгяло. — Последняя также является обязательной, но проходить её дети могут в школе или других заведениях допобразования по желанию родителей и ребенка. Скорее всего эти занятия проходили в рамках внеурочной деятельности. Но и в этом случае должна быть прописана тематика занятий. При этом участие в таких занятиях должно быть добровольным. Ученик имеет право не участвовать в мероприятиях, которые не предусмотрены образовательной программой, учебным планом либо локальными нормативными актами.
Эксперт рассказал, что обычно родители подписывают подобное согласие при поступлении детей или в начале учебного года. При этом внеурочная деятельность может иметь множество вариантов: например, творчество или спорт.
Валерий Довгяло уже сталкивался с такими занятиями, но они проводились для старшеклассников кадетского корпуса имени Кузьмина в Усть-Качке.
— В 6–7 классе еще рановато для щитов и дубинок, — считает специалист. — Для такого возраста было бы логичнее показать средства, которые использует полиция, рассказать о работе. Мне кажется, что подобрана не совсем верная форма урока для такого возраста.
Недавно мы рассказывали, как сотрудники полиции, прокуратуры и Следственного комитета устроили для старшеклассников Чусового игру «Следствие ведут ученики», в которой рассказали о своей работе. Ребята искали убийцу девушки, собирали доказательства, опрашивали свидетелей и допрашивали подозреваемых, а потом готовили дело для суда.