«Все эти чахоточные и униженные»: в разгар летнего чтения отец школьника — о программе по литературе
30 июля 2020, 09:42
Гость
30 июля 2020, 10:25
Школьная прога действительно бредовая на 95%. Это как отличник по литре и книголюб говорю вам. Бывают, конечно, приятные исключения в виде Тома Сойера, Тимура и ко, Кортика или других книг-рассказов, писатели которых концентрировали сюжет вокруг подростков плюс-минус, но когда тебе дают в 7 классе дают войну и мир, с этими бесконечными вставками французского и косноязычием дворянским, то хочется очень сильно и грязно ругаться.
Или вот, Джек Лондон. У него классные рассказы, трогающие, но сможет ли обычный девятиклассник понять "Кусок мяса"? Или прочувствовать всю безнадегу и отчаяние, когда человек борется с волком?
Другой пример, Гоголь, Вий, да, можно давать хоть в 5 классе. Шинель? Тоже можно, наверное. А Ревизора? Вроде да, а вроде нет, Ревизора смакуешь, когда уже познакомишься с бюрократическим аппаратом в полной мере.
Современную же литературу вообще практически не трогают, только в качестве факультатива, что однозначно плохо.
Гость
30 июля 2020, 11:25
Я любила и люблю читать, но самое жуткое воспоминание моего детства, связанное с чтением, это когда нас всем 5 или 6 классом на уроке заставили читать "Севастопольские рассказы" Толстого, потому что дома их никто не читал. Я тогда их не дочитала, а сейчас не хочу. Прошло больше 20 лет. Воспоминания как о супертягомотине. Я как-то в поликлинике плакат мелкобуквенного текста о ХОБЛ читала, и то интереснее было
Гость
30 июля 2020, 19:22
Автор статьи прямо в точку попал. Давно пора пересмотреть школьную программу по литературе. То что до сих пор дают - уже морально устарело. Мир меняется. То что было актуально два века назад, сейчас уже абсолютно смысла не имеет. Я в школе литературу терпеть не мог. Какая может быть Война и Мир в 15 лет? Кому она нужна то? Я уже давно тридцатник перешагнул, а классика мне до сих пор не интересна, при том, что я довольно много читаю.
Гость
30 июля 2020, 10:11
Вы правы, истина посередине.есть еще и советская классика.Астафьев, Распутин, Бондарев. Прекрасные поэты советские. Но и классику 19 в. Надо давать в школе, только строго дозированно, не перегружая ребят. Много советских детских писателей было, старшее поколение на них выросло.было бы желание, а сформировать программу по литературе для школы есть из чего!
Гость
30 июля 2020, 11:03
Отчасти соглашусь. В детстве очень много читала, т.к. заняться у бабушки в деревне во время дождливого лета было нечем) А бабушка у меня филолог, поэтому шкафы были забиты школьной литературой. В 12 лет прочитала всего Куприна, Толстого (кроме Войны и мира) и др. Я по-своему понимала смысл этих рассказов, у меня все было просто и жизненно. А когда начинали разбирать эти тексты на уроках литературы, было полное разочарование((( Оказывается там не про любовь, а "политику". Вот так, понемногу, любовь к чтению и пропала
Очень важна личность учителя. Мне рассказывала мама, как в 1953 году ( сельская школа) перед выпускными экзаменами к ним на консультацию поставили молодого учителя, который был страстно влюблен в свой предмет. Мама испытала настоящее потрясение. Человек 3 часа читал стихи, свободно переходил от автора к автору, цитируя наизусть огромные куски прозы. Тогда она услышала впервые имя Пабло Неруды. Было ощущение, обида,что их просто обокрали, не раздвинув горизонты школьной программы.И самое ужасное, учителя косились на молодого, а потом уже и старого, коллегу: коров не держал, огород не копал, а сидел за книгами, писал летопись села. Ну, странный человек. А мама до сих пор читает много, с ней всегда есть о чем поговорить на любую тему. В общем, читайте книги, много и разных
Гость
30 июля 2020, 10:21
Интересно, почему музыке обучают на примере классики - Моцарт, Бах, Бетховен? Художников учат на примере Леонардо, Рафаэля, Айвазовского? Архитекторов - на примере классиков, а в школе должны учить на Гарри Потере, а не на Пушкине, Лермонтове?
На каком материале научите, такое и будет будущее поколение! Цели должны быть трудными, а не лёгкими! Или потом не жалуйтесь на "офисный планктон", и "бездуховность молодежи".
Гость
30 июля 2020, 10:02
Правильно! Нечего голову чепухой забивать- пусть лучше Дом-2 посмотрит, да комиксы про Капитана Америку полистает. Нужно воспитывать идеального потребителя, к чему тут рефлексия!
Гость
30 июля 2020, 10:53
Дорогие родители, что ж вам мешает составить свой список книг для прочтения? Соответственно с возрастом ребенка, его кругозором и интересами. Добавляйте в этот список книги которые вы прочли и рекомендуете своим детям, с учетом готовности восприятия их мозгом. Все возможно. Читайте много.
Гость
30 июля 2020, 15:55
Если ребёнок с детства видит, что родители могут осознать максимум забавные картинки из ВК и текст, написанный на баллончике с освежителем воздуха в туалете- наивно думать, что у него тяга к чтению появится.
А потом из таких детей вырастают желудки на ногах, не знающие истории и не способные мыслить.
Гость
30 июля 2020, 10:45
Я думаю, что следующая статья этого специалиста по автомобилям, должна быть про прививки, наверняка он тоже специалист в этом. Далее он должен написать статью про вред холестерина, и в этой области он, я уверен, специалист, ну а потом написать, зачем вообще развиваться? Нужно же просто течь по течению и переваривать то, что легче переваривается. И далее о том, как нужно наслаждаться всеми радостями жизни, ведь все люди созданы для счастья!Ну потом пусть идёт в коучи(просто господи), личностные тренеры и вешает лапшу людям на уши, тем ,которые не читали литературу, основной задачей которой, является - научить отличать добро от зла!
Гость
30 июля 2020, 10:57
Помню, как все эти толмуты классики в средней школе убили чтение своими "далёкими мирами", и как быстро вернулось чтение, как только начались в 10-11 классе антиутописты, которые оказались так близки современным реалиям.
Гость
30 июля 2020, 12:06
мне очень нравится стиль повествования Артема. и да, своих детей я не заставляю читать все по списку литературы от и до, сейчас в фаворитах Жюль Верн. сама в старшей школе в каникулы тоже читала Камю и Маркеса, что тоже не являлось программой школьной.
Гость
30 июля 2020, 13:13
Я ещё в школе, в классе 7 или 8 в учебнике английского языка натолкнулся на такой текст: типа у русских в сказках главный герой Иван-дурак, бездельник и лоботряс, но в конце ему обязательно повезет. А у англосаксов главшпан это крутой и дерзкий Джек, но своим упорством и трудом он тоже приходит к успеху. Это разница менталитета. Но я бы для своих детей предпочел бы сказки про крутых Джеков
Гость
30 июля 2020, 14:42
Отсутствие классики - прямой путь на мыловарню...
Гость
30 июля 2020, 11:22
Автор, браво!!! Конечно мы не должны учить своих детей думать, им это не должно в жизни пригодиться. Они должны слушать плохую музыку, читать плохих авторов или вообще не читать, есть плохую еду. Чтение как вы выразились про чахоточных, поротых и убиенных учит человека думать, формирует его индивидуальность. Человек разумный должен мыслить и мыслить не примитивно. Очень жаль что вы воспитываете своих детей так простенько, тем самым вы лешачье их возможности стать лучше Вас.
Гость
30 июля 2020, 17:07
Невтерпёж почитать Лескова Юдоль!! Сразу хорошо станет! Как страна вперед продвинулась, и царь обнуленный!
Гость
31 июля 2020, 13:38
Вот-вот, сам про хорошие книги, а изъясняется на искалеченном языке: буллинг, троллинг... Вместо обыкновенного: травля, издевательство...Говорите на нормальном русском языке для начала, по крайней мере, РУССКАЯ литература привьёт его! Согласна, что, допустим, "Преступление и наказание" для пятнадцатилетних непонятно, неосмысливаемо и тяжко, даже по слогу! Но есть же иные произведения!..
Гость
4 августа 2020, 21:19
Всё верно! Греф же сказал: массе не надобно думать и осознавать себя, иначе ими управлять сложно будет. Пусть кушают суррогаты и читают суррогаты и потребляют как можно больше этого.
Гость
5 августа 2020, 09:48
Автор не понимает, что литература в школе - это изучение литературы, а не чтение по интересам. Это наука. Просто изучаешь сложные вещи, а читаешь что хочется.
Гость
30 июля 2020, 13:52
А что врачи говорят на счёт чтения множества книг? Дополнительная нагрузка не портит зрение?
Гость
30 июля 2020, 19:40
Уважаемый автор!
Мне кажется, Вы современную школьную программу по литературе не видели, а основываетесь на своем детском опыте.
То, что сейчас читают в школе, и то, что мы читали - это небо и земля! Сейчас проходят Жюль Верна, Конан Дойля, Толкиена, Гумилева и т.д. и т.п.
Нам бы такую программу!
Редактор раздела "Авто" решил прокатиться по школьной литературе, предварительно обклеив борта рекламой Дж. Роулинг. Не вполне представляя историю становления мировой литературы, несмышлёный автор на полном серьёзе называет классиков классиками и сетует, что в его голове навсегда поселились литературные штампы про детей подземелья и трагическую любовь к Асе. Авторедактора, полагаю, весьма смущает отсутствие чёткости понятий: он суваит руку в поисках клеммы аккумулятора и с удивлением хватается за педаль газа; он редактор, ему можно. И разумеется, реклама Роулинг, никакого Крапивина, Чуковского и Милна. Только ширпотреб. И это, подсветку на диски зафигачь.
А сейчас чем человек отличается от стандартов 19 века?
Всё такие же ковидные и проголосовавшие.
Гость
30 июля 2020, 13:47
Пушкинские сказки это выклянчивать что то у рыбки, дак это из той же серии про ивана
Гость
30 июля 2020, 14:18
Яркий пример - шпана из подъезда, не осиливший школьную программу в свое время - сделал открытие сейчас, в 30 лет - о чем же русская классика 18-19 века... Вывод напрашивается только один - школьную программу нужно не подстраивать под шпану, а усиливать дисциплину в школе, чтобы шпана знакомилась с классикой вовремя...
Сейчас+3°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -2
6 м/c,
южн.
753мм 73%«Все эти чахоточные и униженные»: в разгар летнего чтения отец школьника — о программе по литературе