перейти к публикации
73 комментария к публикации

«Все эти чахоточные и униженные»: в разгар летнего чтения отец школьника — о программе по литературе

30 июля 2020, 09:42
Гость
30 июля 2020, 10:25
Школьная прога действительно бредовая на 95%. Это как отличник по литре и книголюб говорю вам. Бывают, конечно, приятные исключения в виде Тома Сойера, Тимура и ко, Кортика или других книг-рассказов, писатели которых концентрировали сюжет вокруг подростков плюс-минус, но когда тебе дают в 7 классе дают войну и мир, с этими бесконечными вставками французского и косноязычием дворянским, то хочется очень сильно и грязно ругаться. Или вот, Джек Лондон. У него классные рассказы, трогающие, но сможет ли обычный девятиклассник понять "Кусок мяса"? Или прочувствовать всю безнадегу и отчаяние, когда человек борется с волком? Другой пример, Гоголь, Вий, да, можно давать хоть в 5 классе. Шинель? Тоже можно, наверное. А Ревизора? Вроде да, а вроде нет, Ревизора смакуешь, когда уже познакомишься с бюрократическим аппаратом в полной мере. Современную же литературу вообще практически не трогают, только в качестве факультатива, что однозначно плохо.
Гость
30 июля 2020, 11:25
Я любила и люблю читать, но самое жуткое воспоминание моего детства, связанное с чтением, это когда нас всем 5 или 6 классом на уроке заставили читать "Севастопольские рассказы" Толстого, потому что дома их никто не читал. Я тогда их не дочитала, а сейчас не хочу. Прошло больше 20 лет. Воспоминания как о супертягомотине. Я как-то в поликлинике плакат мелкобуквенного текста о ХОБЛ читала, и то интереснее было
Гость
30 июля 2020, 19:22
Автор статьи прямо в точку попал. Давно пора пересмотреть школьную программу по литературе. То что до сих пор дают - уже морально устарело. Мир меняется. То что было актуально два века назад, сейчас уже абсолютно смысла не имеет. Я в школе литературу терпеть не мог. Какая может быть Война и Мир в 15 лет? Кому она нужна то? Я уже давно тридцатник перешагнул, а классика мне до сих пор не интересна, при том, что я довольно много читаю.
Гость
30 июля 2020, 10:11
Вы правы, истина посередине.есть еще и советская классика.Астафьев, Распутин, Бондарев. Прекрасные поэты советские. Но и классику 19 в. Надо давать в школе, только строго дозированно, не перегружая ребят. Много советских детских писателей было, старшее поколение на них выросло.было бы желание, а сформировать программу по литературе для школы есть из чего!
Гость
30 июля 2020, 11:03
Отчасти соглашусь. В детстве очень много читала, т.к. заняться у бабушки в деревне во время дождливого лета было нечем) А бабушка у меня филолог, поэтому шкафы были забиты школьной литературой. В 12 лет прочитала всего Куприна, Толстого (кроме Войны и мира) и др. Я по-своему понимала смысл этих рассказов, у меня все было просто и жизненно. А когда начинали разбирать эти тексты на уроках литературы, было полное разочарование((( Оказывается там не про любовь, а "политику". Вот так, понемногу, любовь к чтению и пропала
30 июля 2020, 12:21
Очень важна личность учителя. Мне рассказывала мама, как в 1953 году ( сельская школа) перед выпускными экзаменами к ним на консультацию поставили молодого учителя, который был страстно влюблен в свой предмет. Мама испытала настоящее потрясение. Человек 3 часа читал стихи, свободно переходил от автора к автору, цитируя наизусть огромные куски прозы. Тогда она услышала впервые имя Пабло Неруды. Было ощущение, обида,что их просто обокрали, не раздвинув горизонты школьной программы.И самое ужасное, учителя косились на молодого, а потом уже и старого, коллегу: коров не держал, огород не копал, а сидел за книгами, писал летопись села. Ну, странный человек. А мама до сих пор читает много, с ней всегда есть о чем поговорить на любую тему. В общем, читайте книги, много и разных
Гость
30 июля 2020, 10:21
Интересно, почему музыке обучают на примере классики - Моцарт, Бах, Бетховен? Художников учат на примере Леонардо, Рафаэля, Айвазовского? Архитекторов - на примере классиков, а в школе должны учить на Гарри Потере, а не на Пушкине, Лермонтове? На каком материале научите, такое и будет будущее поколение! Цели должны быть трудными, а не лёгкими! Или потом не жалуйтесь на "офисный планктон", и "бездуховность молодежи".
Гость
30 июля 2020, 10:02
Правильно! Нечего голову чепухой забивать- пусть лучше Дом-2 посмотрит, да комиксы про Капитана Америку полистает. Нужно воспитывать идеального потребителя, к чему тут рефлексия!
Гость
30 июля 2020, 10:53
Дорогие родители, что ж вам мешает составить свой список книг для прочтения? Соответственно с возрастом ребенка, его кругозором и интересами. Добавляйте в этот список книги которые вы прочли и рекомендуете своим детям, с учетом готовности восприятия их мозгом. Все возможно. Читайте много.
Гость
30 июля 2020, 15:55
Если ребёнок с детства видит, что родители могут осознать максимум забавные картинки из ВК и текст, написанный на баллончике с освежителем воздуха в туалете- наивно думать, что у него тяга к чтению появится. А потом из таких детей вырастают желудки на ногах, не знающие истории и не способные мыслить.
Гость
30 июля 2020, 10:45
Я думаю, что следующая статья этого специалиста по автомобилям, должна быть про прививки, наверняка он тоже специалист в этом. Далее он должен написать статью про вред холестерина, и в этой области он, я уверен, специалист, ну а потом написать, зачем вообще развиваться? Нужно же просто течь по течению и переваривать то, что легче переваривается. И далее о том, как нужно наслаждаться всеми радостями жизни, ведь все люди созданы для счастья!Ну потом пусть идёт в коучи(просто господи), личностные тренеры и вешает лапшу людям на уши, тем ,которые не читали литературу, основной задачей которой, является - научить отличать добро от зла!
Гость
30 июля 2020, 10:57
Помню, как все эти толмуты классики в средней школе убили чтение своими "далёкими мирами", и как быстро вернулось чтение, как только начались в 10-11 классе антиутописты, которые оказались так близки современным реалиям.
Гость
30 июля 2020, 12:06
мне очень нравится стиль повествования Артема. и да, своих детей я не заставляю читать все по списку литературы от и до, сейчас в фаворитах Жюль Верн. сама в старшей школе в каникулы тоже читала Камю и Маркеса, что тоже не являлось программой школьной.
Гость
30 июля 2020, 13:13
Я ещё в школе, в классе 7 или 8 в учебнике английского языка натолкнулся на такой текст: типа у русских в сказках главный герой Иван-дурак, бездельник и лоботряс, но в конце ему обязательно повезет. А у англосаксов главшпан это крутой и дерзкий Джек, но своим упорством и трудом он тоже приходит к успеху. Это разница менталитета. Но я бы для своих детей предпочел бы сказки про крутых Джеков
Гость
30 июля 2020, 14:42
Отсутствие классики - прямой путь на мыловарню...
Гость
30 июля 2020, 11:22
Автор, браво!!! Конечно мы не должны учить своих детей думать, им это не должно в жизни пригодиться. Они должны слушать плохую музыку, читать плохих авторов или вообще не читать, есть плохую еду. Чтение как вы выразились про чахоточных, поротых и убиенных учит человека думать, формирует его индивидуальность. Человек разумный должен мыслить и мыслить не примитивно. Очень жаль что вы воспитываете своих детей так простенько, тем самым вы лешачье их возможности стать лучше Вас.
Гость
30 июля 2020, 17:07
Невтерпёж почитать Лескова Юдоль!! Сразу хорошо станет! Как страна вперед продвинулась, и царь обнуленный!
Гость
31 июля 2020, 13:38
Вот-вот, сам про хорошие книги, а изъясняется на искалеченном языке: буллинг, троллинг... Вместо обыкновенного: травля, издевательство...Говорите на нормальном русском языке для начала, по крайней мере, РУССКАЯ литература привьёт его! Согласна, что, допустим, "Преступление и наказание" для пятнадцатилетних непонятно, неосмысливаемо и тяжко, даже по слогу! Но есть же иные произведения!..
Гость
4 августа 2020, 21:19
Всё верно! Греф же сказал: массе не надобно думать и осознавать себя, иначе ими управлять сложно будет. Пусть кушают суррогаты и читают суррогаты и потребляют как можно больше этого.
Гость
5 августа 2020, 09:48
Автор не понимает, что литература в школе - это изучение литературы, а не чтение по интересам. Это наука. Просто изучаешь сложные вещи, а читаешь что хочется.
Гость
30 июля 2020, 13:52
А что врачи говорят на счёт чтения множества книг? Дополнительная нагрузка не портит зрение?
Гость
30 июля 2020, 19:40
Уважаемый автор! Мне кажется, Вы современную школьную программу по литературе не видели, а основываетесь на своем детском опыте. То, что сейчас читают в школе, и то, что мы читали - это небо и земля! Сейчас проходят Жюль Верна, Конан Дойля, Толкиена, Гумилева и т.д. и т.п. Нам бы такую программу!
30 июля 2020, 11:41
Редактор раздела "Авто" решил прокатиться по школьной литературе, предварительно обклеив борта рекламой Дж. Роулинг. Не вполне представляя историю становления мировой литературы, несмышлёный автор на полном серьёзе называет классиков классиками и сетует, что в его голове навсегда поселились литературные штампы про детей подземелья и трагическую любовь к Асе. Авторедактора, полагаю, весьма смущает отсутствие чёткости понятий: он суваит руку в поисках клеммы аккумулятора и с удивлением хватается за педаль газа; он редактор, ему можно. И разумеется, реклама Роулинг, никакого Крапивина, Чуковского и Милна. Только ширпотреб. И это, подсветку на диски зафигачь.
30 июля 2020, 10:28
А сейчас чем человек отличается от стандартов 19 века? Всё такие же ковидные и проголосовавшие.
Гость
30 июля 2020, 13:47
Пушкинские сказки это выклянчивать что то у рыбки, дак это из той же серии про ивана
Гость
30 июля 2020, 14:18
Яркий пример - шпана из подъезда, не осиливший школьную программу в свое время - сделал открытие сейчас, в 30 лет - о чем же русская классика 18-19 века... Вывод напрашивается только один - школьную программу нужно не подстраивать под шпану, а усиливать дисциплину в школе, чтобы шпана знакомилась с классикой вовремя...