перейти к публикации
143 комментария к публикации

«Когда говоришь, что работаешь в школе, смотрят с сожалением»: молодая учительница из Перми — о работе, зарплате и «Разговорах о важном»

13 августа 2023, 09:03
Гость
13 августа 2023, 09:29
Про з.плату не сказала, про неё стыдно говорить! З.плата учителя начальных классов 16800 (обучает и отвечает за детей) , уборщица 18000 ( моет полы, ответственности нет) ! Оптимизация... Поэтому и учить сейчас будут студенты...
Гость
13 августа 2023, 11:44
З/п учителя в среднем 40-50. То что вы описали это ставка. Ставка - это фактически с утречка чуток поработал и все, ну и дал заданий на платформе. Ну или на бумаге, какая разница, в самом деле, все ведь годами отработано. Так что чушь не несите молодой человек. Ссуз сначала окончите свой... А про остальное - з/п + премиальные + классное (я знаю учительниц просто сами три классных брали - это уже 20 с лишним) + отдельные договора за то что ты ведешь какой нибудь направление, кружок и т.п. Моя з/п и коллег была не ниже 50 никогда после первого года работы. В селах и 60 и выше...
Гость
13 августа 2023, 11:57
Гость
13 августа 2023, 11:44
З/п учителя в среднем 40-50. То что вы описали это ставка. Ставка - это фактически с утречка чуток поработал и все, ну и дал заданий на платформе. Ну или на бумаге, какая разница, в самом деле, все ведь годами отработано. Так что чушь не несите молодой человек. Ссуз сначала окончите свой... А про остальное - з/п + премиальные + классное (я знаю учительниц просто сами три классных брали - это уже 20 с лишним) + отдельные договора за то что ты ведешь какой нибудь направление, кружок и т.п. Моя з/п и коллег была не ниже 50 никогда после первого года работы. В селах и 60 и выше...
Врёте, будто бы коллега. В моей школе все молодые сидели на 20000, потому все ушли. Остались только старички, у которых правда 50000, но никакой личной жизни, потому что живём мы в школе.
Гость
13 августа 2023, 12:07
Гость
13 августа 2023, 11:57
Врёте, будто бы коллега. В моей школе все молодые сидели на 20000, потому все ушли. Остались только старички, у которых правда 50000, но никакой личной жизни, потому что живём мы в школе.
Я вам не коллега. Я из России. Вы у зеленского спрашивайте про зарплаты. Про какие 20 тыс вы тут лапшу на уши вешаете, бесстыжая
Гость
13 августа 2023, 13:28
Сорок лет прошло, как я пришла учить первоклассников. Вот сейчас вспоминаю - всё помню, где мой класс был, где директора кабинет, где завуча. А где учительская? Нет, не помню. В нёё сдавали классный журнал в конце недели и всё. Не до учительской было. Перемена - думаете это отдых? Для детей - да, учитель в это время подготавливает доску и наглядность к новому уроку, Следит, как дежурят ученики, следит за порядком на самой перемене. Пятнадцати минут не хватает! Чай пить некогда. Отпуском длинным и летним нас родители попрекала, пока не увидели сами, приходя в свой субботний выходной к нам в школу. Люди были из НИИ, заводов. Удивлялись. как мы справляемся. Я и сама, когда ушла из школы, удивлялась. Оказывается можно попивать чай, получать те же денежки, ни за что не отвечать и спать по субботам спокойно.
Гость
13 августа 2023, 19:49
Примитивное суждение: для НИИ, КБ и производства у Вас просто мозгов нет с Вашим первоклассным образованием.
Гость
14 августа 2023, 10:11
Гость
13 августа 2023, 19:49
Примитивное суждение: для НИИ, КБ и производства у Вас просто мозгов нет с Вашим первоклассным образованием.
Это вы бы, скорее всего, сбежали из начальной школы. Я после университета год работала учителем русского языка и литературы в школе, кабинет был на втором этаже, моя подруга работала на первом учителем начальных классов. Помню, я пришла к ней в класс на перемене и чуть не оглохла от криков детей. А ещё помню, как мы в универе возвращались после педагогической практики в школе в свой универ и как нам там казалось тихо. Моя мать - учитель химии к 50 годам оглохла на одно ухо. Очень сложно работать с людьми, а уж с детьми и подавно, особенно в наше непростое время. Поклон всем учителям, которые избрали этот сложный, тернистый путь.
Гость
14 августа 2023, 13:52
Гость
13 августа 2023, 19:49
Примитивное суждение: для НИИ, КБ и производства у Вас просто мозгов нет с Вашим первоклассным образованием.
Образование было педагогическое, при чём тут производство? Лишь бы какую-нибудь гадость написать? Вы работали педагогом? Я считаю, что нужно пенсию за выслугу учителю давать уже лет через десять. А зарплата такая нужна, чтобы за место в школе боролись лучшие. Прекрасно я работала в творческом месте, жаль, после 1991 года многих сократили. И мы пошли на базар...
Гость
13 августа 2023, 09:38
Хороших преподавателей - процентов 10, учитывая способности объяснять материал и быть адекватным человеком. Большинству нужна как минимум психологическая помощь, но скорее всего им просто не место в школе и вузах.
Гость
13 августа 2023, 12:01
В любой профессии хороших работников процентов 10 - это нормально.
Гость
13 августа 2023, 20:20
Помощь альфа-кентавра Валеры?
Гость
13 августа 2023, 09:38
Сейчас слетятся "патриоты" и станут каркать, что статью написал украинский иноагент и мириканский шпиён в одном лице.
Гость
13 августа 2023, 12:08
Как под Купянском ваши перемоги тарас?)
Гость
13 августа 2023, 12:12
Гость
13 августа 2023, 12:08
Как под Купянском ваши перемоги тарас?)
Гость, тут не про политику. Ты не туда попал.
Гость
13 августа 2023, 12:15
Гость
13 августа 2023, 12:12
Гость, тут не про политику. Ты не туда попал.
Это ты не туда попал тарас)
Гость
13 августа 2023, 19:36
должны зарплаты учителям и воспитателям быть значительно выше средней, тогда и общество изменится к лучшему. а нас специально оскатинивают
Гость
13 августа 2023, 19:48
А я диссертацию не защитил, и вполне доволен зарплате в 25 т.₽ , не в деньгах счастье
13 августа 2023, 20:01
Плохие манеры проблема не школы, а родителей! Как и низкий уровень знаний.
13 августа 2023, 20:05
Гость
13 августа 2023, 19:48
А я диссертацию не защитил, и вполне доволен зарплате в 25 т.₽ , не в деньгах счастье
Лишь бы их "родимых" хватало, чтобы делать близких тебе людей чуточку счастливее.
Гость
13 августа 2023, 11:37
Такие публикации должны сопровождаться и противоположной точкой зрения. У дочери учительница начальных классов только после диплома. Очень хорошее отношение и к работе, и к детям. И это взаимно.
Гость
13 августа 2023, 11:45
Подождите , журналист выдумает скоро "пожилую учительницу" с з/п в 15 тыс )))))) Надо же грязью поливать страну
Гость
13 августа 2023, 11:57
Гость
13 августа 2023, 11:45
Подождите , журналист выдумает скоро "пожилую учительницу" с з/п в 15 тыс )))))) Надо же грязью поливать страну
Страна живёт "в грязи" - зачем её "поливать"?
Гость
13 августа 2023, 12:00
То есть она вам на собраниях говорит, что отношение хорошее и оно взаимно? Или вы сами так решили по неким косвенным данным? Откуда вы знаете, что эта учительница сказала бы журналисту при условии анонимности? Какова зарплата вашей учительницы? Эта зарплата учительницу устраивает?
13 августа 2023, 11:07
Потому что СОШ - это не про деньги! За деньгами в частные гимназии, репетиторство, если повезет профессорство в универе. 😂
Гость
13 августа 2023, 11:54
Тогда СОШ останутся вообще без учителей. Как вы эту проблему предлагаете решать? Только не вспоминайте про распределение - в этом случае педуниверситеты опустеют.
13 августа 2023, 13:02
Гость
13 августа 2023, 11:54
Тогда СОШ останутся вообще без учителей. Как вы эту проблему предлагаете решать? Только не вспоминайте про распределение - в этом случае педуниверситеты опустеют.
При нынешнем капиталистическом курсе - никак. Надо наверно для начала вспомнить, что все мы люди, все мы человеки. И как завещал "кровавый совок": "все профессии нужны, все профессии важны"! А пока доживайте в человеконенавистеческом строе. 😶
13 августа 2023, 13:07
13 августа 2023, 13:02
При нынешнем капиталистическом курсе - никак. Надо наверно для начала вспомнить, что все мы люди, все мы человеки. И как завещал "кровавый совок": "все профессии нужны, все профессии важны"! А пока доживайте в человеконенавистеческом строе. 😶
Так глядишь однажды поймете, что дворник с метлой в вашем дворе - тоже человек, со своими потребностями (не истолковывая превратно).
22 августа 2023, 23:15
Я ушла после года работы . Обязанностей очень много : подготовка к урокам , праздникам , внеклассным занятиям , работа с отстающими , новенькими , родительские собрания , ремонты , работа на пришкольном участке , куча документации и даже не все это .ПРОБЛЕМА : детям нафиг школа не нужна - нужны оценки , а дирекции нафиг не нужны дети - важна документация и отчетность в успехах , ремонты в классах , цветники и олимпиады . А мне зарплата была важна и счастливые дети . Ушла и не жалею .
Гость
13 августа 2023, 10:16
"Если не хватает денег, идите в бизнес. А, нет, подождите, это старая шпаргалка. Идите на СВО!". (С) Медведёв.
Гость
13 августа 2023, 10:38
Можно ещё на выборах подрабатывать
Гость
13 августа 2023, 10:39
Гость
13 августа 2023, 10:38
Можно ещё на выборах подрабатывать
Ты это по своему опыту?
Гость
13 августа 2023, 23:24
А вы знаете разницу между ‘достойной зарплатой’ и ‘не хватает денег’ ?
Гость
14 августа 2023, 02:32
Нормальный человек не сможет там работать! Все нормальные сбежали на стадии, когда начали принуждать к факцинации 1.5 года назад. В условиях современной школы ты должен подчиняться любым незаконным приказам директора! А такие указы поступают регулярно. От регистрации на 100500 платформах себя и детей, до голосования за определённую партию и агитации родителей за эту партию. Не забудьте также приёмку классов (ремонт за свой счёт), и многое другое. Мне очень жаль и одновременно нисколько не жаль тех, кто ещё работает в школе. До каких пор терпеть будете подобные условия? Пожилые понятно, немного до пенсии осталось. А молодёжь как всё это терпит, не отстаивает свои права на работе?
Гость
14 августа 2023, 03:10
хватит тут агитировать! Школа - очень хорошие условия для молодых специалистов создает. Везде подчиняются распоряжениям руководителей.
Гость
14 августа 2023, 03:26
Гость
14 августа 2023, 03:10
хватит тут агитировать! Школа - очень хорошие условия для молодых специалистов создает. Везде подчиняются распоряжениям руководителей.
Я не агитирую, а высказываю мнение. СОШ превращают в режимные объекты с "тьюторами", обучающими на левых платформах типа Эпос. Незаконным распоряжениям подчиняться нельзя. В школе же директора нередко издают незаконные указы, а учителя-рабы их исполняют.
Гость
14 августа 2023, 09:57
Гость
14 августа 2023, 03:10
хватит тут агитировать! Школа - очень хорошие условия для молодых специалистов создает. Везде подчиняются распоряжениям руководителей.
Ещё раз тот же вопрос: "Если школа создаёт для молодых учителей хорошие условия, почему молодых учителей в школе нет?" И вы сильно ошибаетесь, считая, что везде и все подчиняются распоряжениям начальства. Опытный педагог может послать подальше любое распоряжение, потому что он нужен школе больше, чем школа ему. А вот молодому весь мозг съедят - у него пока ни авторитета, ни иммунитета нет.
Гость
14 августа 2023, 13:50
Прочитал комменты - удивился, как много вокруг зарплаты. Но при этом никто, никто не написал, а откуда взять эти высокие зарплаты. Вернее, с кого? С каких налогов? С оборонки? Так они сами на бюджете. С ресурсов? С кого?
Гость
14 августа 2023, 22:21
Все знают, куда идут миллиарды - не надо тут велосипед изобретать. А все эти деньги можно было потратить на образование, медицину, науку... Прос... страну.
Гость
15 августа 2023, 15:32
Вы любите работать за "спасибо"? Вот и учителя не любят.
Гость
13 августа 2023, 16:31
Я работаю в сельской школе, максисум 50000р, и то, со стажем и 1 категорией. Отууда 60000???? Вы бредите?
Гость
14 августа 2023, 12:13
На пятом курсе Алена всё-таки решила устроиться в школу и параллельно учиться. Родители девушки были против, особенно папа. Во-первых, боялся, что дочь будет получать маленькую зарплату, во-вторых, переживал за ментальное и физическое здоровье Алены. что за молордежь ментальное здоровье. а раньше как жили и работли?
Гость
13 августа 2023, 10:16
В школе нужно работать тем, кому интересна эта деятельность. Я с удовольствием работаю в школе. Люблю свою профессию. Люблю детей, у которых "горят глаза". Однажды в конце апреля, при переходе детей на следующую ступень обучения, я сказала, что знания, которые я должна была дать им, они получили в полном объеме, и больше мне дать им нечего было. Вы бы слышали их удивлённые возгласы и возмущения! Тогда посмеявшись, я сказала, что мы будем двигаться дальше и изучать начало программы следующего класса, чтобы после летних каникул они смогли легче втянуться в учебный процесс. А работу в программах "Эпос", "Траектория" мы сами изучаем методом проб и ошибок. Нас тоже работать в них никто не учил. Сказали, что мы люди умные, разберемся. Единственный минус в нашей работе - это низкая оплата труда. Чтобы заработать, надо "жить" в школе и "жить" школой. Печально....
Гость
13 августа 2023, 10:20
Какой душный стиль у этого комментария...
Гость
13 августа 2023, 10:46
Метод "проб и ошибок" - самый плохой.
Гость
13 августа 2023, 13:08
Пусть Алена, и другие выпускники пед. университета полюбят свою работу. Иначе , будет сложно выстраивать свою жизнь. И , чтобы Алена не унывала, что не поступила в класс.университет, ей нужно знать, что и оттуда выпускники идут работать в школы.. Конечно,зарплата , низкая. Но, у кого она высокая? У "продажников"? Для этого нужен определенный склад характера. Хотя выпускники фармвузов как-то приспосабливаются, т.к. 90% из них работают продавцами-кассирами , считают выручку и выполняют планы по продажам...А работа учителем - это благородная и интересная профессия.
Гость
13 августа 2023, 21:20
"Пусть полюбят" - это как? На пустом месте любви не бывает. За приличную зарплату можно полюбить работу, за соцпакет можно полюбить, за общественный престиж можно полюбить. А эту работу за что полюбить?
Гость
13 августа 2023, 13:17
Только глупые смотрят с сожалением. О чем жалеть? Работа в теплом, светлом, чистом помещении. Есть столовая, теплый туалет, учительская, перемены. Отпуск летом 2 месяца.. Если хорошо и интересно вести предмет, то дети любят, а родители благодарны.. Даже,если не очень, то всегда есть активные родительницы из род.комитета( они всегда готовы помочь и отблагодарить). И нужно понять всем выпускникам, что началась взрослая жизнь. Поэтому пора к ней приспосабливаться..
Гость
13 августа 2023, 13:30
Если всё так хорошо, почему молодой учитель из школы уходит? Может, неприятные моменты профессии превосходят и отпуск 2 месяца, и теплый кабинет? Вы живёте в розовых очках.
Гость
13 августа 2023, 19:41
Гость
13 августа 2023, 13:30
Если всё так хорошо, почему молодой учитель из школы уходит? Может, неприятные моменты профессии превосходят и отпуск 2 месяца, и теплый кабинет? Вы живёте в розовых очках.
Потому что глупые, не знают, что жадность отрицательное качество
13 августа 2023, 19:47
Гость
13 августа 2023, 13:30
Если всё так хорошо, почему молодой учитель из школы уходит? Может, неприятные моменты профессии превосходят и отпуск 2 месяца, и теплый кабинет? Вы живёте в розовых очках.
Потому что "зажрались" прям как вы. Работая 2 - 3 дня на неделе, предположим 24 часа в неделю, при этом преподавая арифметику до 3 класса или азбуку ( а лекцию читать по термоядерному синтезу), -вы сколько хотите получать? Даже Итишник пашет 40 часов в неделю.
Гость
14 августа 2023, 09:32
Блин ну Вы бред полный пишете! У меня жена учитель в школе 5-6 классы русския язык литература! Да у них есть куча перекосов, есть куча всяких иных препонов! По заработной плате первогодкам платят помимо общих денег подьемные и у них заработная плата совершенно не плохая, вот потом когда выплаты пропадают там конечно да. Набирают часы, классное руководство и работают. С ЭПОСОМ абсолютно не проблема разобраться куча рекомендаций и материалов единственное что компьютеры отсталые это да, но что бы с ним не разобраться этого нет! Все у всех получается. Да жена до 20.00 в школе да она домой приносит тетради и учит периодически из дома выставляет оценки и т.д. ну у нее и з.п. 40000 -45000 для школы не плохо. Все от человека зависит. Булете стонат и не то будет!
Гость
14 августа 2023, 10:01
Вы не любите свою жену. Хороший муж не будет гордиться тем, что его жена на работе до 20.00, а потом тетради проверяет.
Гость
14 августа 2023, 14:54
А ошибок сколько!! Вам нужно в 1 класс
Гость
13 августа 2023, 10:19
Закон джунглей - в школе выживает сильнейший! Да и чему может научить выпускница ВУЗа? Обучение - удел имеющих жизненный опыт. Против природы не попрешь, если ты не гений от педагогики.
Гость
13 августа 2023, 10:22
Спросите опытных преподов, в каком возрасте они в школу пришли. От 19 до 23 - редко когда позже. Или "гении от педагогики", по-вашему, сразу 30-летними в школу приходят?
Гость
13 августа 2023, 12:17
Гость
13 августа 2023, 10:22
Спросите опытных преподов, в каком возрасте они в школу пришли. От 19 до 23 - редко когда позже. Или "гении от педагогики", по-вашему, сразу 30-летними в школу приходят?
Преподаватели в школу не идут, там учителя
Гость
13 августа 2023, 12:22
Гость
13 августа 2023, 12:17
Преподаватели в школу не идут, там учителя
"Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет..." (Шекспир, "Ромео и Джульетта")
Гость
13 августа 2023, 16:21
да, все проблемы от пермского педа, везде лезут, и всё уродуют в нашей жизни
Гость
15 августа 2023, 15:38
Просто пермский пед всё ещё пытается жить в рамках советской идеологии: "вы должны", "сор из избы не выносить", "пирсинг снять, волосы заплести", "дети - цветы жизни" и прочие глупости. Идёшь к ним на курсы повышения квалификации - со скуки умереть можно: выдают за новые методики то, от чего я, например, уже лет 10 как отказалась, потому что устарело. А этот их задвиг на групповой работе вообще всех утомил - давно уже реально приличные школы это не используют. Может, в педе что-то с кадрами, может, старичкам на пенсию пора?
Гость
14 августа 2023, 10:08
Только хотела устроиться в школу но прочитав статью передумала 🙃
Гость
15 августа 2023, 11:31
Да, я давно хочу на полставки совместителем (без классного, с четким соблюдением ТК), но, во-первых, на таких условия никто не хочет (нужны рабы на галерах), во-вторых, чем больше слушаю отзывы действующих учителей, тем все больше сомневаюсь.
Гость
14 августа 2023, 12:27
Выпускникам пед. институтов уже нужны хорошие психологи, которые бы им помогли избежать страх перед работой в школе..Это до чего же средства массовой информации и нытики-комментаторы доводят робких и романтичных выпускниц? Зачем создавать негативный образ? В школах все хорошо. И молодых специалистов там много. Есть и прекрасные директора школ! Построили новые здания - современные, красивые. Оснастили оборудованием.. Не надо никого слушать. Приходите в школу с позитивным настроем! И все будет хорошо!
Гость
14 августа 2023, 13:49
Да-да-да... Никаких проблем! Только у меня снова 44 часа нагрузки, потому что "больше некому".
Гость
14 августа 2023, 09:22
Дети и армия вне политики только в недружественных странах. В России политика ВСЁ !
Гость
14 августа 2023, 10:24
как было при хрущёве - ума нет, иди в пед, так и остаётся.... хотя, канэшна, был ещё культпросвет....кому нужен наставник -малолетка, у неё жизненного опыта чуть больше, чем у котёнка, и материал дальше методички она рассказать не способна - кто её всерьёз воспринимать будет? про дисциплину, которую она установила, смешно - никогда мы практиканток и молодых училок за людей не считали.... материться при учителе нам даже в десятом классе в голову не приходило при любых обстоятельствах, какие учителя - такие и ученики.
Гость
14 августа 2023, 11:10
"«Когда говоришь, что работаешь в школе, смотрят с сожалением»" - так говори, что проституткой работаешь. будут с уважением смотреть
Гость
14 августа 2023, 14:25
не было в регионе более ужасающего состояния с образованием, медициной и жкх, чем за последние несколько лет(
Гость
14 августа 2023, 22:53
Задолбали темой,что отпуск 2месяца.яегэ,огэ и ремонты-приемки школ,и нет пол отпуска.Что-то очередей в школы идти не вижу,не радует этот отпуск при копеечной зарплате.
Гость
14 августа 2023, 22:56
Муть муть муть Бла бла бла
Гость
14 августа 2023, 22:55
Более опытные учителя оберегают ее от конфликтов с родителями. Так бережно к молодым учителям относятся далеко не во всех школах, говорит девушка, и специалисты просто уходят из-за плохого отношения к ним.
Гость
13 августа 2023, 10:15
Надо все обучение платным сделать а потом если отработал 5 лет по специальности - возвращать деньги. А то образование бесплатное получили а отработать затраты не хотят
Гость
13 августа 2023, 10:17
Родители студентов всю жизнь налоги платили - теперь государство обязано учить их детей бесплатно.
Гость
13 августа 2023, 10:17
Закрой свой рот и открой Конституцию.
Гость
13 августа 2023, 19:46
А чем плохо платное обучение в ВУЗе?
Гость
13 августа 2023, 14:39
59 ру, вы своими публикациями о школе сами формируете мнение об учителях как неудачниках. Не поступила в ПГНИУ - пришлось быть учителем. Каждый выбирает то, что выбирает. Если девушка осталась в школе, что-то ее там держит: подъемные, относительно свободный график, при том что кто-то смотрит на нее с сожалением. И ваши публикации про 12 школу в мае крайне непрофессиональные были
Гость
14 августа 2023, 09:58
Вот мы и нашли главного виноватого в проблемах всего российского образования! Поздравляю, товарищи!
Гость
13 августа 2023, 21:09
Да не планировала дамочка в школе работать: корочки нужны были - и все.
Гость
13 августа 2023, 21:21
Вот она сейчас почитает комментарии - и стопроцентно уйдёт из школы.
Гость
14 августа 2023, 04:08
Радовалась бы, что работа есть. И не слушала "доброжелателей" . У нас соседка, после фил.ф-та университета. Вначале тоже, очень расстраивалась, что в школе пришлось работать. Она же единственная из своей деревни смогла поступить в университет, вот и "зазвездилась" немного. Ругала школу, ушла в "бизнес". А тут, смотрю, снова в школу устроилась. Очень довольна. И в отпуск уже съездила на море, и квартиру поменяла на более просторную.. Постоянный заработок, плюс репетиторство, плюс подарки на каждый праздник. Вот так и складывается благосостояние.. Школа - это прекрасное место для работы. Главное, понимать для чего ты туда идешь.
Гость
14 августа 2023, 09:59
Для деревни - это, возможно, и "благосостояние". Но для города это нищета.
Гость
13 августа 2023, 16:18
В школах вообще нет учителей в большинстве так, надсмотрщицы за выполнением д/з дома и тетки-пугалки-шантажистки. Чему такие научить могут...