Образование Разговоры о важном Владимир Путин пообещал поддержку Роскосмоса школьнице-изобретательнице из Перми

Девочка готовится к запуску бактерий-нефтедеструкторов в космос

Алена рассказала о своем изобретении

1 сентября прошел открытый урок «Разговоры о важном» с президентом России. 30 школьников с выдающими достижениями рассказали о своей деятельности Владимиру Путину и задали свои вопросы. Среди них была юный изобретатель Алена Варлашова из Перми.

Сейчас Алена — активист объединения «Движение первых», изобретатель и геолог. Девочка рассказала на открытом уроке о своем эксперименте.

— Наверное, одно из моих самых значимых событий в жизни — это подтверждение реализации идей моего эксперимента на борту Международной космической станции. Суть эксперимента заключается в том, чтобы отправить бактерии-нефтедеструкторы в космос. Это те бактерии, которые съедают нефть. Это нужно для утилизации разливов нефти. Если они там мутируют и станут чуть более эффективными, то, я считаю, это сможет помочь нам решать экологические проблемы. Это готовится к запуску, — поделилась пермячка.

Алена рассказала, что таких масштабов ее проект достиг благодаря поддержке детского технопарка «Кванториум» и пермского Политеха. Сейчас девочка с удовольствием изучает математику, физику, химию и биологию, но отметила, что есть предметы, которые ей не нравятся. Алена задала президенту вопрос, были ли в школе те предметы, которые не нравились, но пригодились.

— Вообще, что касается любимых, нелюбимых, — я как-то никогда об этом не думал, не задумывался. Я скажу откровенно, честно: просто исходил из того, что есть набор предметов, обязательных к изучению, и просто занимался ими, вот и всё. Во-первых, любимые, нелюбимые — связано, конечно, с желанием познать больше и с преподавателями, которые интересно либо не очень доносят до своих учеников знания. А вообще, мне кажется, любимый предмет или нелюбимый — это даже не очень важно. Есть естественные науки, а человек стремится быть журналистом, литератором, историком, специалистом в области лингвистики и так далее, ему кажется, что зачем ему заниматься математикой, физикой, химией, он никогда не будет применять эти знания, — рассуждает президент. — Но у нас знания накапливаются не только для того, чтобы мы их конкретно применяли. Знания, особенно из разных областей, формируют личность, характер, они формируют мировоззрение, вот что очень важно, и дают такие навыки, которые, безусловно, пригодятся в жизни. Скажем, будущий литератор, журналист, лингвист, занимаясь математикой, формирует навыки логического мышления, он учится считать в широком смысле этого слова, не «шесть на ум пошло, а семь с ума сошло» — а вот эти навыки логического мышления чрезвычайно важны в любом виде деятельности.

Во время беседы Владимир Путин пожелал Алене удачи и пообещал переговорить с Роскосмосом о поддержке инициативы девочки. Алена же попросила для всех активных школьников содействия от других университетов и представителей бизнеса, когда проект будет на этапе реализации.

Обычно «Разговоры о важном» проходят иначе. Мы регулярно выпускаем материалы по методичкам, на основании которых проходят уроки нового формата.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.