В Перми 12 апреля состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа конкурса «Учитель года — 2024», который в этом году проводился под девизом «Семья — это школа, воспитывающая сердце и характер». Всего в нем приняли участие 163 педагогов. На сцене Пермского педагогического университета были объявлены победители и призеры в семи номинациях, а также абсолютный победитель краевого конкурса, который представит регион в финале всероссийского конкурса.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин обратил внимание на то, что школьная система в Прикамье — одна из лучших в стране, а также поблагодарил каждого за преданность профессии, искреннюю любовь к детям, терпение и мудрость.
— Благодарю каждого за участие. Своим примером вы доказываете, как важно продолжать развиваться, не бояться новых вызовов. От вашего труда во многом зависит будущее региона и всей страны. Уверен, что победитель регионального этапа достойно представит Пермский край во всероссийском финале. Желаю вам крепкого здоровья, удачи и благодарных учеников! — подчеркнул губернатор.
Абсолютной победительницей регионального этапа стала учитель истории, обществознания и искусства школы № 77 Ольга Апанасенко, признанная лучшей в номинации «Учитель общего образования». Ей предстоит представить Пермский край в финале конкурса «Учитель года России», который пройдет в Москве. Зампред правительства Дмитрий Самойлов и министр образования и науки Раиса Кассина вручили победителю главный приз и символ «Учителя года» — статуэтку пеликана. Также она получит премию губернатора Пермского края в размере полмиллиона рублей.
Ольга Апанасенко отметила, что в ближайшее время начнет подготовку к федеральному этапу, который будет в октябре этого года.
— Победа для меня — это огромная ответственность, определенный уровень, которого я смогла достичь и который надо будет поддерживать, — добавила она.
В профессии Ольга Михайловна 11 лет.
Как рассказали в краевом Минобре, финальный этап проходил очно в два тура. В первом участники встретили три конкурсных испытания: «Урок», «Воспитательное событие "Родные — Любимые"» и «Мастер-класс», где представляли практики выстраивания коммуникации. По итогам была определена тройка лидеров в каждой номинации. Двадцать один конкурсант стал участником второго тура. Заключительное испытание включало в себя два этапа. Сперва педагоги должны были за минуту представить ответ на вопрос по актуальной значимой и очень непростой для решения проблеме. Предметом разговора стали изменения в деятельности современного педагога в вопросах патриотического или трудового воспитания, родительского просвещения, в работе с детьми с ОВЗ и многое другое. На втором этапе финалисты рассуждали о перспективах регионального образования.
По итогам второго тура были определены призеры и победители конкурса.
«Педагог дошкольного образования» — педагог-психолог Култаевского детского сада «Колокольчик» Пермского муниципального округа Наталья Волегова;
«Учитель начальных классов» — учитель начальных классов нытвенской школы № 3 имени Юрия Павловича Чегодаева Галина Комкина;
«Педагог дополнительного образования» — педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования «Дар» Кунгурского округа Виктор Габов;
«Педагог обучающихся с ОВЗ» — учитель адаптивной школы-интерната «Ступени» Перми Светлана Чиркова;
«Специалист в области воспитания» — педагог-психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями «Экономической школы № 145» Перми Георгий Паниных;
«Педагог родного языка» — учитель начальных классов, учитель родного (коми-пермяцкого) языка Сепольской школы Кочевского муниципального округа Людмила Павлова.
Министр образования и науки Раиса Кассина обратила внимание на то, что конкурс предоставляет большие возможности попробовать свои силы, представить методы ведения уроков, рассказать о взаимоотношениях с учениками.
— Педагоги начинают осознавать ответственность, предлагать различные варианты решения проблем и понимать цель и задачу общественного образования. Наши учителя, участники конкурса, поднимаются на другую ступень. Они понимают точно цели и задачи нашего общего образования и встраиваются в общую систему воспитания ребят, — добавила Раиса Кассина.
Победители в каждой номинации получат краевую премию в размере 75 тысяч рублей, призеры — 50 тысяч рублей. Финалисты, которые заняли 4–7-е места, получат 20 тысяч рублей.
Кроме того, на церемонии назвали победителей в спецноминациях от партнеров конкурса.