Образование Лучший учитель Пермского края: «На моих уроках дети устраивают перформансы»

Лучший учитель Пермского края: «На моих уроках дети устраивают перформансы»

Максим Расторгуев преподает МХК в пермской школе.

В Перми сегодня прошла церемония награждения участников краевого этапа конкурса «Учитель года». Абсолютным победителем стал Максим Расторгуев, учитель мировой художественной культуры в школе «Дуплекс» в столице Прикамья.

– Надеюсь, дети чаще видят меня с положительной стороны. Я не друг для учеников, – отвечает лучший учитель Прикамья на вопрос корреспондента 59.ru о том, какой он учитель. – Но и не педагог, который всегда держит детей на расстоянии. Ищу золотую середину. Ребята должны понимать, что они находятся в школе, но при этом я не хочу, чтобы они были скованными и зажатыми.

Максим Расторгуев говорит, что до последнего не верил в то, что победит

Максиму Расторгуеву 27 лет, пять лет он работает педагогом. По первому и единственному образованию – музыкант-исполнитель. Играет на домре, и, помимо работы учителем мировой художественной культуры в школе «Дуплекс», выступает в Пермской краевой филармонии. За свою победу в краевом этапе «Учителя года» он получил хороший приз – полмиллиона рублей – и почетное звание, при этом, как признается сам педагог, в то, что станет лучшим, до конца не верил. 59.ru пообщались с молодым учителем МХК.

– Почему вы решили пойти на конкурс?

– Я участвовал в городском этапе, но занял там второе место. Захотел большего, захотел пойти выше.

– Вы музыкант по образованию. А как получилось, что стали педагогом?

– Мне было интересно попробовать себя в новой сфере. Поработать с детьми, поучаствовать в процессе их воспитания, обучения, передать им свой опыт. Я считаю, что это одно из самых благородных дел, которое человек может выбрать для себя.

Максиму Расторгуеву 27 лет, пять лет он работает педагогом

– У вас есть какие-то лично вами разработанные методики преподавания, «фишки»?

– Я очень увлекаюсь формами современного искусства. Перформансы, инсталляции, хэппенинг. Суть их именно во взаимодействии участников. Думаю, именно этого сегодня не хватает современной школе. Дети, учителя, родители, административный персонал – все существуют в каких-то параллельных измерениях. И объединить всех можно с помощью современного искусства. Дети сами часто конструируют задания на моих уроках. Я просто даю вводные компоненты. Например, недавно проводил урок, на котором мы создавали перформанс, используя знаки и символы эпохи барокко. Ученики расшифровывали символы, а потом использовали их в создании перформанса.

– И все это – в школьном кабинете?

– Пока да. Но моя цель – чтобы уроки проводились не только в кабинете, но и в любом пространстве вне школы. Если это традиционный кабинет с ровными рядами парт, дети чувствуют себя скованными. А когда меняется пространство, в них просыпается фантазия и творческое мышление.

Максим за победу в конкурсе получил приз 500 тысяч рублей

– За пять лет вы не перегорели? Не было желания уйти из школы?

– Нет, мне очень нравится то, что я делаю. Мне нравится работать в школе, с детьми. Это мое. Но в филармонии я продолжаю выступать.

– Что самое трудное в вашей работе?

– Самое сложное – это все время уходить от стереотипов. В первую очередь в своей собственной голове. Если ты подвержен влиянию стереотипов, это не дает тебе возможность разнопланово взглянуть на проблему. Когда ты справляешься со стереотипами, можешь найти новый путь решения.

– Какой у вас подход к школьникам?

– Жизнь современных школьников во многом в их гаждетах. Соцсети – неотъемлемая часть. И мне кажется, они подустали от этого. Не хватает глубины, содержания. Поэтому я пытаюсь на уроках применять неоклассический подход – традиционный ценности пытаюсь дать нестандартно, чтобы искусство перестало казаться чем-то далеким и скучным. Вожу ребят в филармонию и сам иногда перед ними выступаю.

Самое сложное, по словам победителя конкурса, это все время уходить от стереотипов

– Вы даете списывать?

– Мы редко на уроке пишем. Но я всегда говорю – когда вы даете списывать, поддерживаете воровство.

– Уже решили, на что потратите премию?

– Еще не думал над этим. Но я молодой отец, дочери пять лет, сыну – 3 месяца. Мы планировали с женой перебраться поближе к центру, так что, наверное, решим жилищный вопрос.

По итогам конкурса лучшим воспитателем стала Светлана Бузмакова из березниковского детского сада №88. В номинации «Педагогический дебют» победа досталась Виктору Хомутову из Лобановской средней школы. Лучшим педагогом профессионального образования назвали Веронику Катаеву из Осинского аграрного техникума. В номинации «Социально-педагогическая» победила Гульсина Тютина из школы №1 Александровского района, лучшим педагогом-психологом стала Ольга Феденко из школы №18 Перми, а в номинации «Лидер в команде» победила СОШ №8 города Березники во главе со Старковой Натальей.

Фото: Фото Виктора Михалева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем