Образование Рейтинг нелюбимых школьных предметов

Рейтинг нелюбимых школьных предметов

Среди богатых людей мало тех, кто не любил физику или математику, пренебрегал химией и ненавидел географию. При этом многие в принципе любили учиться. О том, как влияет образование, склад ума на выбор жизненного пути и финансовое благополучие, было выяснено в ходе соцопроса.

Самые неприятные воспоминания у взрослых россиян остались от школьных занятий по химии, физике, рисованию/черчению и физкультуре. А представители 35 разных профессий еще в школе испытывали любовь или нелюбовь к определенным предметам – сказывались врожденные склонности, которые потом и повлияли на выбор жизненного пути. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским центром Superjob.

В ходе исследования 1600 экономически активным россиянам предложили назвать три предмета, которые они в школе больше всего не любили. Четверть (23%) сразу сказали, что ни к одному уроку с такой неприязнью не относились, еще 7% затруднились с ответом. Остальные честно признались, что на некоторые занятия шли буквально из-под палки.

Антирейтинг возглавляет химия – ее в школе не любили 29% россиян. Четверти опрошенных доставляли мало радости уроки физики, по 15% терпеть не могли рисование/черчение и физкультуру. Математика не нравилась 14%, по 11% ненавидели иностранный язык и музыку. Каждый десятый не находил ничего интересного в биологии, по 9% с радостью бы прогуляли историю или ОБЖ. 8% не любили литературу, по 7% – труд и русский язык, 6% – географию. Меньше всего неприятных эмоций вызывала информатика – в нелюбви к ней признался лишь каждый двадцатый (5%) из опрошенных. Еще 5% выбрали в школьном табеле другие нелюбимые предметы.

У мужчин и женщин, как это было нетрудно предположить, взгляды на школьную программу очень сильно различаются. Так, не любил в школе уроки русского языка каждый девятый юноша и только 2% девушек, которые сейчас стали взрослыми серьезными людьми. Мужчины вдвое чаще женщин признавались, что ненавидели школьные уроки. А вот слабому полу намного меньше симпатий, чем сильному, внушала математика: ее не любили в школе 16% женщин и 12% мужчин. Что же касается физкультуры, то этот урок внушал сильнейшую неприязнь каждой пятой ученице и всего лишь 9% учеников. Зато уроки музыки ненавидели 16% мужчин и лишь 6% дам.

Школьные пристрастия к тем или иным предметам, конечно, не связаны напрямую с будущим успехом или неуспехом в жизни. И все же среди людей с высоким доходом сравнительно меньше тех, кто в школе не любил физику или математику, пренебрегал химией, ненавидел географию, отлынивал от физкультуры. А о том, что все школьные дисциплины они изучали с позитивным настроем, нелюбимых не было, сказали четверть обеспеченных россиян и лишь пятая часть тех, чей доход сейчас невысокий.

Больше всех не любили химию будущие продавцы-консультанты (44%) и пиар-менеджеры (43%), математику – журналисты (35%), юристы и пиарщики (по 31%). А вот будущим программистам лишь в 3% случаев не нравилась алгебра или геометрия. Химию реже всего готовы были прогулять будущие врачи (9%), они же редко пренебрегали биологией (2%). Зато биология сильно не нравилась аналитикам (15%), а также архитекторам и барменам или официантам, офис-менеджерам, программистам, продавцам, экономистам, архитекторам (по 12%).

Литература внушала неизъяснимую тоску и желание спрятаться под партой 16% системных администраторов и программистов, русский язык – им же, но в меньшей степени (11–13%). Кроме того, люди этих профессий в школе с очень кислыми лицами посещали уроки музыки (18–19%). Иностранный язык не любили водители (17%), охранники (15%), повара и психологи (14%). Зато среди переводчиков лишь 2% симпатии к этим занятиям не испытывали. Почти четверть будущих переводчиков и учителей (22–23%) шли на урок физкультуры, как на пытку.

Когда школьниками были эйчары, 40% из них ненавидели физику, 39% химию, 22% математику. В нелюбви к этим наукам расписывались представители почти всех профессий, кроме чисто технических. 14% инженеров не любили биологию, каждый пятый бухгалтер – физкультуру, 15% руководителей – черчение и рисование, 18% прорабов – музыку. 19% программистов ненавидели историю, столько же экономистов – физкультуру.

Очень частый комментарий к опросу – «не любил этот предмет из-за преподавателей». Многим респондентам именно их школьные учителя привили стойкую неприязнь к тем или иным наукам или искусствам. «Интерес к любому предмету зависит только от таланта преподавателя», – поясняли опрошенные. А некоторые просто не хотели тратить силы на предметы, которые, как считали, не пригодятся в будущем.

«Многие успешные и состоятельные люди сделали карьеру не по той специальности, на которой учились. Это говорит о том, что не столь важно, какие у тебя были оценки, любимые или нелюбимые предметы. Школа дает очень полезные навыки: умения быть ответственным за выполненную работу, действовать в команде, распределять свое время. Все это способствует желанию учиться, узнавать новое, развиваться дальше», – комментирует психолог Юлия Михайлова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем