Развлечения Жизнь под парусами. Где в Перми можно прокатиться на яхте и сколько это стоит

Жизнь под парусами. Где в Перми можно прокатиться на яхте и сколько это стоит

Существует мнение, что парусный спорт — занятие для избранных. Об особенностях хождения под парусом узнавал и пробовал себя в качестве рулевого крейсерской яхты корреспондент «Ва-банка».

В следующем году пермскому парусному спорту исполняется сто лет. Началось все с создания в начале 1914 года Пермского яхт-клуба. В то время помимо парусных регат яхт-клуб проводил соревнования и по другим видам спорта : конькам, лыжам, гребле, легкой атлетике и футболу. По сути это был прообраз нынешнего спорткомитета.

В советское время парусный спорт в Прикамье продолжал развиваться.

? рассказывает руководитель Пермского Яхтенного Центра Михаил Белобородов.

Сегодня яхтинг в Перми это увлечение тех, кто начинал еще в советское время, а также яхтсменов, пришедших из различных любительских регат. Сейчас в Пермском крае порядка шестидесяти крейсерских яхт, на которых ходят около 150-ти спортсменов ? членов федерации парусного спорта и около полусотни просто любителей паруса. Есть несколько парусных секций, в которых занимается приблизительно 80 детей, где ребят учат ходить на яхтах, но им по мере взросления идти дальше некуда ? старых спортивных яхт для молодежи уже нет, а новые слишком дороги. Есть много желающих заняться парусным спортом среди взрослых, есть яхтенные школы, но их выпускникам сложно попасть на какую-либо пермскую яхту, экипажи в них уже сформировались. Остается два пути : купить яхту, взять в аренду за границей или принять участие в какой-то любительской регате в сборном экипаже.

Однако, пермский парус может гордиться не только прошлыми достижениями, но и настоящими. Елена Сюзева в составе экипажа яхты класса Элиот была четвертой на олимпиаде в Лондоне. Алексей Бушуев ? неоднократный призер и победитель самых престижных международных соревнований в экипаже яхты класса Дракон, недавно стал чемпионом России. Виталий Тараканов ? один из лучших российских шкиперов.

В Пермском крае постоянно проводятся несколько спортивных регат: Открытие, Закрытие сезона, многодневный Кубок Камы, 100-мильная гонка Пермь ? Чермоз ? Пермь, Кубок Демидково, Кубок Прикамья. Очень популярна любительская регата Акула Яхтинг. Начиная с 2011 года, весной и осенью Пермский Яхтенный Центр в разных странах проводит традиционную Пермскую Парусную Неделю. Пермские яхтсмены гоняются в Таиланде, на Карибах, в Средиземном море. Накал страстей на гонках очень высок ? на берегу все яхтсмены друзья, в море непримиримые соперники. Наша команда сложилась давно, в обычной жизни мы дружим. Во время гонки мне, как рулевому, иногда приходится повышать голос, но что сказано в море, там и остается ? рассказывает Михаил.

Михаил один из тех, кто начал заниматься парусным спортом еще в детстве: Когда я учился в седьмом классе, мы с другом решили строить парусник, даже начали, но узнали от приятелей о парусной секции. С тех пор я уже 35 лет на яхтах, гонялся на швертботах, спортивных крейсерских яхтах еще в Советском Союзе, потом в России, получил международный сертификат шкипера, начал брать яхты в чартер за границей, участвовать в соревнованиях за рубежом, стал инструктором в яхтенной школе.

Во всем мире число спортсменов составляет около пяти процентов от всех любителей яхтинга. Все больше становится обычных любителей путешествий под парусами и в нашей стране. Как это ни странно, если это не спортивные соревнования, специальной физической подготовки для управления яхтой не требуется. В команде между участниками распределяются определенные обязанности. Есть капитан, обычно являющийся рулевым, он принимает решения и отдает команды. Все остальные должны их внимательно слушать и четко выполнять. Исход гонки зависит как от мастерства капитана, так и от слаженности и умения экипажа.

Яхта Михаила Форма Света пришвартована в яхт-клубе Волна, между Гайвой и Заозерьем, недалеко от Камской ГЭС. Как мне казалось, нам повезло с погодой ? на небе ни облачка, самый разгар лета, а мы выехали из раскаленного города ближе к лесу и реке. От воды пахло прохладой и свежестью.

Подготовка яхты к выходу заняла около получаса. Для начала наш капитан надел свою форму, обязательный атрибут которой специальные яхтенные ботинки. В обычной обуви по белоснежной палубе ходить нельзя, к тому же это может быть небезопасно ? можно соскользнуть в воду при сильном крене. Затем Михаил одним за другим начал снимать чехлы с приборов и парусов. Наконец все готово, мы поднялись на борт, и как говорится: Отдать швартовы! Полный вперед.

На нашей парусной яхте есть двигатель, под ним мы дошли до середины реки, где больше шансов поймать ветер. Насчет погоды я явно ошиблась ? поверхность воды была гладкая как зеркало, штиль. А значит, мы ждем... Подняли паруса, через пару минут подул ветерок, на воде все быстро меняется, нужно быть на чеку, он наполнил паруса и яхта начала набирать скорость. Гонки проходят при любой погоде, и в штиль, и в шторм, и в дождь, и под палящим солнцем. Бывает, целый день сидим и ждем ветра .А однажды на Балтике волны были настолько высокие, что мы в ста метрах не видели ни соседней яхты, ни ее парусов, когда она опускалась в ложбину. Раньше в парусе меня привлекал исключительно экстрим, для меня в гонках было ?чем хуже ? тем лучше?, сейчас мне больше нравится яхтинг в комфортных условиях, короткие дневные гонки, чтобы можно было получать удовольствие ? рассказывает капитан.

Когда мне предоставили шанс взять в руки руль самостоятельно, я растерялась. Скорость была небольшая, поэтому все мои ошибки легко можно было исправить. Управление парусной яхты осуществляется румпелем, соединенным с рулем, установленным на корме. Когда заводишь румпель вправо, лодка поворачивает влево и наоборот: Михаил по воде определял, где лучше ветер и показывал куда идти.

Кстати, о ходить. Любые плавсредства по воде ходят, а не плавают, это я уяснила совершенно точно, как и то, что нужно всегда следить за гиком ? поперечной балкой, на которую крепится парус, из-за смены направления ветра он может резко развернуться и ударить гиком зазевавшегося члена экипажа по голове.

Ходить под парусом ? это отличный способ борьбы со стрессом, вокруг тишина, нет шума мотора и запаха бензина. Только шелест ветра в парусах и красота родной природы. Многие уходят от проблем в море. Здесь все на равных, неважно кто ты в обычной жизни. Отключаешься от всего, на день, неделю, месяц, год, в зависимости то того куда идешь ? просто отдохнуть в выходные, на регату, через океан, вокруг света... ? рассказал Михаил.

Парусный спорт ? крайне интеллектуальное занятие в экстремальных условиях: Представьте себе, что вы играете в шахматы, но при этом вас раскачивает из стороны в сторону как на качелях и обливает водой как из ведра. Кроме этого парусный спорт ? это возможность увидеть мир, любительские и спортивные парусные регаты проводятся во всех частях земного шара. В яхтинге нет ограничений по возрасту, однажды на Карибах мы участвовали в гонке, где нашими соперниками были американцы, одному из которых было уже 70 лет, в той регате мы были вторыми, победа досталась им.

В последние годы парусный спорт в нашей стране начали возрождать, растет и его популярность: Однако, остается проблема материального обеспечения, отечественные яхты дешевле, но не дотягивают до международного уровня, а значит победить в гонках на них нельзя, на тренерскую зарплату прожить невозможно, лето в Перми короткое, а значит нужны сборы на юге. Спортивным секциям, нужно большее государственное финансирование, как например в Англии, чтобы дети были обеспечены всей необходимой материальной базой. Но пока этого нет ни на уровне страны, ни города. Поэтому наш вид спорта сейчас развивается только за счет энтузиастов, меценатов и просто не равнодушных людей, которым это интересно.

Цена вопроса

Подержанный спортивный швертбот неплохого уровня для одного человека можно купить за 100 тыс. руб. Если это не новая 7,5 метровая крейсерская или новая 6 метровая прогулочная яхта, то ценник возрастает в четыре раза. Новый трехместный национальный спортивный швертбот Эмка стоит 700 тыс. Хорошо укомплектованная небольшая крейсерско-гоночная яхта обойдется в 1,5 млн. руб. Верхнего предела нет, все зависит от возможностей и желаний.

Один месяц стоянки в яхт-клубе стоит от 4 тыс. руб.

Обучение и занятия в парусной секции для детей бесплатно, для взрослых полный курс обучения, включающий теорию и практику, для хождения в РФ от 25 тыс. руб., для получения международного сертификата шкипера от 1800 евро.

Если яхтсмен решил участвовать в регате, как правило, он платит стартовые взносы. Если есть большое желание пройтись под парусом с любимыми или друзьями, или проверить себя на прочность, то в Перми можно арендовать яхту вместе со шкипером за 7 тыс. руб. на 3 часа.

Кроме того, любой желающий может принять участие в любительской парусной регате, не бесплатно конечно. Но цены на одного человека приближены к средней туристической путевке на 10 дней. Опыт не требуется! Мы приглашаем всех, вне зависимости от подготовки. Это активный, нестандартный отдых в ?пляжных? странах.

Парусный спорт не дешевое увлечение, даже если на нем что-то зарабатываешь, на него и тратишь. Тем более сезон навигации в Перми длится в лучшем случае четыре месяца. Но про себя могу сказать точно, что яхта ? это последнее, что я продам, если начнутся какие-то проблемы ? поделился Михаил.

ходила под парусом Диана Сабиржанова, газета «Ва-банкЪ», специально для PRM.ru
Фото Алексея Гущина, Олега Есюнина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем