Фаерщики, пойстеры, или артисты огненного жанра, как они сами себя называют, обычно привлекают повышенное внимание публики. Еще пять лет назад огненного шоу в Перми практически не было, а сегодня частные компании очень любят их устраивать на своих мероприятиях. Многочисленные фестивали под открытым небом тоже не обходятся без таких представлений. Сами фаерщики отмечают, что число желающих влиться в их ряды растет. Мария Кадникова, руководитель пермского театра огня «Игры Пламени» рассказала PRM.ru о том, с чего начинается обучение поингу.
Мария Кадникова:
.
Считается, что первыми крутить пои (шары на веревках) начали маори ? коренные жители Новой Зеландии. Для чего они их придумали ? история, как говорится, умалчивает.
Мария Кадникова: Возможно, ради развития ловкости. Есть мнение, что изначально кручение пои было связано с какими-то ритуалами и трансовыми состояниями. Сейчас уже трудно сказать. Отношение и восприятие у людей к этому занятию может быть очень разным. Для меня это искусство. Для других скорее спорт. Это очень хорошая тренировка для многих групп мышц. Поинг развивает координацию, внимание, поддерживает тонус в основном, конечно, верхнего пояса. Если танцевать ? то и нижнего. Очень укрепляет именно мышечную систему. Чем тяжелее реквизит, тем соответственно нагрузка выше.
Пои, например, весят от 150 гр до 0,5 кг. Веера ? тоже в среднем до 0,5 кг. Сферы, кубы диаметром 1-1,5 метра весят 8-10 кг.
Получить минимальные навыки и научиться делать пару элементов с пои можно за одно-два занятия. Чтобы освоить базовые элементы, которых несколько десятков, потребуется от 3 месяцев до нескольких лет. Первая трудность, с которой сталкиваются новички, ? это работа двумя руками одновременно. В обычной жизни у многих левая рука задействована мало. Особенно сложно дается асинхронное вращение руками, а большинство элементов делаются именно так. Кроме того, бывают и травмы.
Мария Кадникова: Ожоги случаются чуть ли ни на каждом выступлении, особенно если работаешь с пиротехникой. Она разлетается во все стороны, и микроожоги у нас просто до плеч. Мелко, но не очень приятно. Крупные ожоги бывают, но редко. Существуют техника безопасности, которую мы уважаем и соблюдаем как только возможно. Она исключает сильные возгорания. Если они с кем-то и происходят, то из-за неосторожности. Когда, ребята, не зная технику безопасности, начинают огнедышать или поливать себя керосином ? это человеческая глупость.
Фото Юлии Трегуб
Есть еще такое страшное заболевание, которое связывают с огненным шоу, как асбестоз. Реквизит довольно часто делается из асбеста ? это негорючий материал, который не выводится из организма. Он откладывается в легких и формирует там очень нехорошие корки. Но чтобы заболеть асбестозом, нужно лет 20 работать на шахте с асбестом. Так что асбестоз ? это один из мифов. Но в принципе дыхательная система, конечно, страдает. Особенно у тех, кто занимается огнедышанием ? выплевыванием керосином изо рта. Это и на дыхательную систему действует, и пищеварение у некоторых страдает, у кого послабее желудок, зубы портятся. Если кожа около рта чувствительная, начинаются дерматиты.
Во время выступлений и тренировок реакция публики не всегда бывает восторженной ? кому-то не нравится запах керосина, могут принять за нарушителей общественного порядка.
Мария Кадникова: Некоторое время мы базировались в сквере Миндовского до тех пор, пока местные жители за что-то на нас не взъелись. Два или три раза к нам подходили злобные старушки с криками ? что вы тут хулиганите! Один раз даже вызывали полицию. Полицейский кстати оказался интересным и адекватным человеком. Но жалоба есть жалоба. С тех пор сквер Миндовского мы перестали посещать.
Театр огня Игры пламени существует в Перми с 2008 года, в его состав входят шесть артистов. Однако рук, по словам руководителя, хронически не хватает, поэтому сейчас ведется подготовка второго состава.
Фото Андрея Копалова
Мария Кадникова: Полтора года назад мы начали делать не просто шоу-номера, а огненные спектакли ? решили углубиться в смысловые постановки. На данный момент у нас два спектакля. Сейчас работа идет еще над одним. Кое-что мы уже возили на фестивали, но это настолько нестандартно, что понимания среди коллег мы пока не встретили. В России сейчас огненные спектакли практически не делают ? нет такого опыта. Может быть, лет через 10 нас поймут.