Развлечения В театре оперы премьера «Сказки Гофмана» 18+

В театре оперы премьера «Сказки Гофмана» 18+

Греческий дуэт – Теодор Курентзис и Екатерина Евангелатос представляют в Пермском театре оперы и балета премьеру «Сказки Гофмана». Это фантастическая опера в трех действиях с прологом и эпилогом. Несмотря на сказочное название, это не развлекательный спектакль. Зрители, увидевшие премьеру, должны всерьез задуматься. Премьерная серия спектаклей 27, 28, 30, 31 января или 1 февраля.

Галина Солодовникова, художник-постановщик: «На русский язык слово «tales» можно перевести как «сказки». Поэтому у людей ощущение, что «Сказки Гофмана» – это веселая, почти детская история. А на самом деле эта история взрослая, серьезная и очень глубокая. Она затрагивает вопросы существования художника-творца в этом мире. И вопрос любви. Вместе с рассказом Гофмана о его любовных историях зритель будет переноситься в разные времена и эпохи. Вначале действие происходит в 60-х годах прошлого века в научно-исследовательской лаборатории. Затем зрители окажутся в 1935 году. История мрачная, предвоенная и трагичная. Затем, как-будто, царство Аида. Наверное, мой главный вывод, художника через жизнь ведет любовь. Но это чувство не к конкретной женщине, а к искусству».

1 из 5

Опера написана в 1880 году. Исполняется на французском языке с русскими титрами. Либретто Ж. Барбье по одноименной пьесе Ж. Барбье и М. Карре, основанной на произведениях Э. Т. А. Гофмана: «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель».

Единственная опера «короля оперетт» Жака Оффенбаха вот уже более века остается для постановщиков крепким орешком. Главная трудность заключается в том, как выстроить драматургию спектакля, чтобы он смотрелся не триптихом из относительно независимых историй с переходящим от одной к другой заглавным героем, а представлял собой законченное целое с последовательно развертываемым сверхсюжетом.

Вторая – не столько задача, сколько особенность – касается состава артистов. Их количество может варьироваться: так, исполнять партии объектов желаний поэта Гофмана – механической куклы Олимпии, куртизанки Джульетты и певицы Антонии – могут три разные певицы (они предназначены для разных видов сопрано), а может и одна. Равно как и баритоновые партии злых гениев Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля. Второй вариант считается более престижным. Тем не менее выбор всегда остается за дирижером и режиссером.

Пермская постановка станет дебютом в опере молодого режиссера Катерины Евангелатос – выпускницы мастерской Леонида Хейфеца в Российском университете театрального искусства – ГИТИС.

Екатерина Евангелатос, режиссер-постановщик: «Центр оперы для меня, как для режиссера постановщика, заключается во фразе: «Мы великие в любви, но еще более великие в слезах». Это очень мрачные, темные истории, которые приведут Гофмана к свету. Его альтер-эго. Муза, ведет его к свету. И нельзя с уверенностью сказать. Это свет начала или конца. Вы можете это понимать как угодно. Это то, чего я хотела. Сделать финал открытым, чтобы каждый мог решить для себя. Это может быть катарсис – свет начала. А может быть другой свет, тоже катарсис. Но катарсис конца человеческой жизни, облегчения души. Я не хочу давать свой вариант ответа. Пусть каждый зритель решит для себя, что он чувствует. К какому концу он хотел бы привести Гофмана».

Для маэстро Теодора Курентзиса это будет первое обращение к партитуре «Сказок Гофмана».

Возрастная категория оперы 18+.

Постановщики:

  • Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис;

  • Режиссер-постановщик Катерина Евангелатос (Греция);

  • Художник-постановщик Галя Солодовникова (Россия);

  • Художник по свету Джордж Теллос (Германия);

  • Хормейстер-постановщик Виталий Полонский;

  • Хореограф Патриция Аперги (Греция);

  • Ассистент дирижера Артем Абашев;

  • Ассистент режиссера Владимир Бочаров;

  • Ассистент хореографа Маро Мармарину;

  • Помощник режиссера, ведущий спектакль Виктор Погудин.

Опероманы могут пройти тест и узнайте, кем из гофмановских персонажей они являются. Это можно сделать здесь.

Фото: Видео Пермского театра оперы и балета, монтаж Павла ГРИНКЕВИЧА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления