Развлечения Пермь спела с папой «Пластилиновой вороны»

Пермь спела с папой «Пластилиновой вороны»

Пломбир за 20 копеек, дворовая ребятня, мультики только в «Спокойной ночи, малыши» или «В гостях у сказки». Из детства остается масса впечатлений и задорная «Пластилиновая ворона» взгромоздилась на почетное место в своеобразной книге памяти. Через год этот мультфильм, полюбившийся не только взрослым, но даже карапузам, отметит свой 35-летний юбилей. В Пермь приехал композитор Григорий Гладков, без музыки которого невозможно представить детство.

Григорий Васильевич Гладков, он же «дядя Гриша», он же «Пой, Вася»: в концертном зале детской библиотеки им. Льва Кузьмина яблоку негде было упасть. Об этой встрече многие мечтали с детства, и вот, спустя тридцать лет, мечта сбылась.

«Я когда родился, еще застал Советский Союз. Тогда и мультики были только советские, а самые лучшие мультики были с аранжировкой и музыкой Григорий Гладкова, – вспоминает пермяк Алексей Златин. – Увидеть композитора и послушать его песни «вживую» я мечтал с самого детства. Накануне концерта очень волновался, боялся опоздать. Ребенку прочитал лекцию, кто такой Григорий Гладков, мультфильмы с его музыкой мы все пересмотрели. От таких песен и встречи с композитором получаем удовольствие оба».

«Все начинается в детстве, у меня мама была детский педагог и я рос в этой атмосфере: в доме все время звучали детские песни, музыка, детские сценарии для праздников, стихи, – рассказывает композитор, Заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков. – Потом, когда я начал учиться в музыкальной школе по классу баяна, то стал иногда помогать маме на праздниках. Нотный материал попадался сложный: часть нот я мог осилить, а часть – нет, поэтому я играл кусками. Те куски, которые я не мог сыграть по нотам я сочинял сам. Так я научился сочинять за Баха, Бетховена, Соловьева-Седого, Дунаевского. Очень боялся, что меня заругают за такое вольное обращение с музыкальным материалом. Однако меня хвалили, вот так я начал сочинять музыку. Если джазовые музыканты рождались в ресторанах, то я рождался в яслях».

В Перми Григорий Гладков не частый гость, в последний раз он был здесь десять лет назад. Кстати, тоже выступал в «Кузьминке». Вообще, с библиотеками связано все самое в лучшее в жизни, – признается композитор.

1 из 5

«На ребенка книги оказывают огромное влияние. У меня с библиотеками вообще связана вся жизнь, – говорит Григорий Гладков. – Помню, когда меня привели в читальный зал в первый раз и мне понравился сам запах: особый запах книг. Я помню самую первую книгу, которую взял в библиотеке почитать, это были «Сказки Дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Библиотечные залы пришли мне на помощь, когда я стал подростком. В этом возрасте все начинают кучковаться, формировать какие-то банды, а я не хотел так проводить свое время, поэтому и стал сочинять, наверное. Если ты окружен все время людьми – ты ничего никогда не сочинишь. Тут еще первая любовь, что называется, накрылась медным тазом, а потому успокоение я нашел в библиотеке. Я ходил во взрослый читальный зал, садился под зеленую лампу и, обливаясь слезами, читал Чехова. Так я боролся с несчастной первой любовью. И за соседним столом я однажды увидел такую же одинокую девушку. Слова мамы сбылись. Она всегда говорила мне: сынок, ищи невесту в библиотеке. Вот так, благодаря библиотеке, я нашел родственную душу – любимую жену».

Песни Гладкова до того узнаваемы и любимы, что многие пермяки без запинки подпевали композитору. Получился вполне себе стройный хор.

«Все мы выросли на песнях Григория Васильевича, – говорит Ксения Шардина. – Я уже давно не ребенок, но эти песни сами выносятся из уст и хочется им подпевать, и танцевать и чувствовать себя снова ребенком. Сейчас у меня растет сын и он тоже с удовольствием их слушает, знает многие наизусть, подпевает. Словом, в восторге от того, что увидит Григория Гладкова».

«Музыкальное образование у меня было радостным, счастливым, а потому и музыка такая же, – вспоминает композитор. – Песня «Пластилиновая ворона» написана в жанре капустника. Замечательный режиссер, добрый, веселый человек Александр Татарский изначально задумывал «Ворону» так, чтобы мультфильм лепился из пластилина, стихов и мелодий. Потому в песне много цитат из разных музыкальных произведений: есть ирландская народная, есть песня Джорджа Харрисона, много чего там услышать можно».

Спорим вы не знали, что на создание мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло 800 килограммов пластилина. Александр Татарский продемонстрировал, каких чудес можно добиться, работая с этим материалом. До сих пор этот рекорд не побит.

Мультик о вороне, сыре, дворнике, корове … словом, переполох минут на десять. В нем нет супергероев и замысловатого сюжета, зато есть море тепла и доброты. И если раньше «Пластилиновая ворона» была редкой птицей в программе советского ТВ, то сейчас на нее можно любоваться сколько душе угодно. А еще петь хором!

Чтобы повернуть время вспять достаточно лишь мелодии – в этом убедилась съемочная группа 59.ru. О том, как пермяки вернулись в детство, благодаря композитору Григорию Гладкову – наш сюжет.

Фото: Видео Евгении Чашкиной, монтаж Павла Гринкевича и Евгении Чашкиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления