Развлечения истории Стоит как квартира: пермяк купил автодом и ездит на нём по России, а в Перми ночевал на эспланаде

Стоит как квартира: пермяк купил автодом и ездит на нём по России, а в Перми ночевал на эспланаде

Рассказываем обо всех особенностях транспорта и показываем, какой он внутри

Внутри всё очень эргономично  

Пермяк Михаил Якимов купил дом на колесах. Он об этом уже не раз задумывался, но последней каплей стали коронавирус и самоизоляция. Сейчас, где бы он ни остановился, автодом привлекает внимание. Рассказываем, сколько это стоит, сколько весит и прочие подробности о необычном транспорте.

Михаил Якимов ненадолго заехал в Пермь

Михаил Якимов в Перми возглавлял дорожное агентство «Радар». Несколько лет назад он уехал в Москву, где стал директором Института транспортного планирования. В июле Михаил ненадолго приехал в Пермь на новом автодоме.

Длина такого автодома больше семи метров 
Внутри удобные сиденья для пассажиров 

— Когда позакрывали границы, то я понял, что это самое лучшее время, чтобы купить автодом, — начал свой рассказ Михаил Якимов. — Предыдущий хозяин объяснил, что продает автодом, потому что дети уже выросли. В общем, семья перестала его поддерживать в поездках.

Этот дом на колесах сделан компанией SEA на базе FIAT Ducato в Италии. Новый такой может стоить около 8 миллионов рублей. А этому дому уже 10 лет, и стоит он как средняя квартира в Перми — 2,5 миллиона рублей.

В центре плита, под ней холодильник. Есть даже мойка

— Как-то ночевал на эспланаде, когда ждали визита министра транспорта Евгения Дитриха, — продолжает Якимов. — На берегу Камы ночевал, около набережной. Так удобно — где встал, там и дом. На эспланаде понравилось ночевать — к фонтану сходил, музыка играет. На берегу Камы тоже очень красиво.

Если в Европе такие автодома в городах не жалуют, то в России и в Перми в частности проблем нет. Но нет и соответствующих удобств. Вес машины — 3,2 тонны, длина — 7,4 метра, ширина — 2,3 метра, высота — 3,2 метра, так что для нее надо найти подходящее парковочное место. Внутри есть всё необходимое для жизни. Пара газовых баллонов для плиты и обогревателя. Тут даже холодильник (а он обязательно есть) работает на газу. У холодильника есть специальная защелка, чтобы не открывался во время движения.

Места тут, конечно, ооочень мало. Но это лучше, чем придорожный туалет 
Отходы из биотуалета собираются в такой маленький контейнер

Внутри есть биотуалет и душ. Отходы из туалета собираются в небольшой контейнер, а вода из душа и раковины — в специальный бак. Его можно опустошить, например, в специальных резервуарах на заправках.

Есть столитровый бак для воды и газовый водонагреватель. Ездит автодом на дизельном топливе. Объем бака стандартный — 90 литров. Объем двигателя — 2,3 литра, мощность — 140 лошадиных сил. В итоге машина спокойно разгоняется до 120 километров в час. Расход — 10,5 литра топлива на 100 километров пути.

Внутри есть даже телевизор, а к нему — роутер с двумя сим-картами и пара антенн на крыше, чтобы принимать несколько операторов и выбирать, у кого лучше сигнал. Роутер, конечно же, может раздавать вай-фай.

Чайку? 
А это альков над кабиной 

Автодом шестиместный. На всех сиденьях тут есть ремни безопасности. Две большие кровати, одна расположена совсем незаметно, будто полати над кабиной. Есть встроенные шкафчики, вместительный багажник.

— Мы думали с семьей, как же нам тут жить? — вспоминает Якимов. — Должны ли быть на кроватях простыни, наволочки или спать в спальниках? А какая посуда? Решили, что будем с наволочками и простынями, но посуда будет простая, пластмассовая. А в других автодомах видели, как люди прямо из сервизов кофе по утрам пьют на природе. Как дома, так же и в дороге живут. Почему они должны отказывать себе в комфорте?

По стилю вождения это, скорее, фура. На ней вполне комфортно ехать по трассе в правом ряду со скоростью чуть больше сотни.

Видите «шапку» над кабиной? Там расположилась кровать 

— С точки зрения управления этот автодом довольно удобный, — рассказывает Михаил. — Но надо понимать, что из-за габаритов у него большая парусная нагрузка. Поэтому, когда встречаешься с автобусом или грузовиком, тебя немного «ух» — отбрасывает и даже приподнимает. С непривычки сложно парковаться. Вроде бы у тебя большие зеркала, аж две задние камеры, казалось бы, ты все видишь. Но кабина в ширину около 1,8 метра, а сам дом 2,3 метра. И если кабиной ты проходишь, то дом может не пройти. Из-за большого заднего свеса есть занос около полуметра. Когда поворачиваешь налево, обязательно надо смотреть, чтобы справа никого не зацепить. Я, конечно же, притерся к заправке, когда первый раз с нее выезжал. Но у меня стаж вождения уже 31 год, есть права категории С, я водил грузовики, и в целом мне это привычно. Тем, кто не сидел за рулем таких больших машин, я бы советовал сначала потренироваться на площадке с фишками, чтобы почувствовать габариты.

Наверху везде шкафчики 
И опять шкафчики
А это багажник — он располагается под кроватью. Доступ к нему есть и снаружи, и изнутри машины 

С мая Михаил с семьей уже успел неплохо покататься на автодоме. Купил он его в Тульской области, привез в Москву, скатался в Суздаль. До Перми они доехали за двое суток, притом что останавливались отдохнуть на речках. Михаил планирует отправиться на этом автодоме в Крым.

Снаружи есть тент
Красота-а-а! 

Далеко не все турбазы готовы принимать гостей со своими домами. В центральной России на базах парковочное место стоит около тысячи рублей в сутки, что вполне сравнимо с номером в простенькой гостинице. За эти деньги там предлагают полный сервис, даже прачечную. В Прикамье Михаил с семьей заезжал в пару кемпингов, говорит, что в принципе есть только четыре подходящих. Один неплохой, например, есть около Краснокамска. Там предлагают всё, что нужно автодому: стоянку, полянку, подключение к воде и электричеству.

Таким автодомам удобно заправляться на станциях ТНК BP. Там есть ливнеприемник для слива грязной воды, стойки для заправки чистой водой и подзарядки электричеством. Причем всё это совершенно бесплатно.

— Приятно, что на дороге все относятся очень по-доброму и уважительно, — рассказывает Михаил. — Дорогу уступают. Понимают, что мне на такой машине сложно куда-то закорячиться. А когда жена за рулем, так вообще рядом едут, разглядывают.

Кстати, такой автодом вполне рассчитан и на зимние прогулки. Толщина обшивки около пяти сантиметров, и состоит она из двух слоев ДВП и теплоизоляции посередине. Внутри неплохой обогреватель. И даже специальные плотные шторы помогают сохранять комфортную температуру.

А если автодома у вас пока нет, но отправиться в небольшое путешествие хочется, смотрите расписание речных трамвайчиков. Из-за самоизоляции прогулочные не работают, есть только дачные маршруты. Но и на них можно весело прокатиться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем