Развлечения мнение Рецензия 59.RU: «Лига справедливости Зака Снайдера» — четыре часа, которых ждали четыре года

Рецензия 59.RU: «Лига справедливости Зака Снайдера» — четыре часа, которых ждали четыре года

Выясняем, стоит ли смотреть новый супергероический эпос DC, если вы не фанат комиксов (или Зака Снайдера)

Лига справедливости — вот они слева направо

18 марта в онлайн-прокат вышла «Лига справедливости» — через три с половиной года после того, как вышла в прошлый раз. Нюанс в том, что это «Снайдеркат» — режиссерская версия Зака Снайдера, который работал над фильмом изначально, но покинул проект посреди съемочного процесса. Разбираемся, действительно ли у него получился совершенно другой фильм и не зря ли его так ждали фанаты.

«Лига справедливости Зака Снайдера» длинна, мрачна и заканчивается на высокой ноте — прямо как история ее создания. Снайдер, уже снявший первые два фильма киновселенной DC («Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена»), должен был выпустить свою «Лигу» осенью 2017-го, но работа над проектом шла непросто. Боссы из Warner Bros. очень хотели кассовых сборов (а кто нет?), у их конкурентов из Disney в это время гремели одни «Мстители» за другими, а их режиссер вместо яркого блокбастера упрямо снимал какое-то безумно дорогое авторское кино в нуарных тонах. Мучительный конфликт интересов тянулся уже какое-то время, когда у Снайдера умерла дочь — за полгода до предполагаемой премьеры «Лиги». Работать дальше он не смог и покинул проект.

Вместо него работу заканчивал Джосс Уидон — режиссер тех самых «Мстителей» из киновселенной Marvel, бешеный успех которых так хотели повторить в Warner Bros. Он экстренно доснял недостающий материал, утрамбовал историю в двухчасовой хронометраж (таково было требование продюсеров) и разбавил отношения между героями привычным марвеловским юмором. Фильм вышел вовремя — и оказался полным провалом: критики недоумевали, кассовые сборы даже не окупили бюджет, а фанаты Зака Снайдера вообще впали в ярость. Не ограничившись хештегами в соцсетях, они устраивали пикеты перед офисами компании и в конце концов даже привлекли на свою сторону исполнителей главных ролей — с коммерчески прибыльными Генри Кэвиллом (Супермен) и Галь Гадот (Чудо-женщина) уже очевидно нужно считаться, а с дотракийским Акваменом Джейсоном Момоа вообще страшновато спорить. В конце концов большие кинобоссы дали «Снайдеркату» зеленый свет: режиссер получил еще (!) 70 миллионов долларов и полный карт-бланш на создание «Лиги справедливости» своей мечты. Все-таки массовое волеизъявление общественности — удивительная штука. Невольно задумываешься, нельзя ли ее применять и в какой-нибудь другой сфере — на выборах мэра, например.

Аквамен покинул здание

«Лига» мечты у Снайдера получилась: это явно именно тот фильм, который он задумывал изначально. Совершенно немыслимая по меркам кинопроката длительность (четыре часа — даже его режиссерская версия «Хранителей» была короче!) позволила не только раскрыть персонажей, но и восстановить истерзанный Уидоном сюжет, придав ему целостность и подобие логики. Поймите правильно: это всё еще кинокомикс, но он намного умнее прошлой версии.

Альфред усилил броню Бэтмена сюжетной логикой

А еще заметно мрачнее (хотя, казалось бы, больше некуда). Потемневшая палитра не только изящно маскирует огрехи компьютерной графики, но и вместе с саундтреком и бесконечно медленной камерой задает в античном смысле трагический пафос. Это в целом логично: только что умер Супермен, надвигается планетарного масштаба угроза и никто не хочет помогать Бэтмену к ней готовиться (потому что сам он грустный, усталый и закрылся от мира в пещере). Фильм вообще-то про объединение героев, но хронометража достаточно, чтобы сначала уделить должное внимание личной драме, с которой каждый из них приходит к началу общего сюжета. Отдельно приятно, что Флэш и Киборг, не получившие еще сольных фильмов в киновселенной DC, теперь смотрятся полноценными персонажами и равноправными участниками событий — про «Лигу» Уидона такого сказать было нельзя. Любое кино можно улучшить, дав больше экранного времени Эзре Миллеру.

Флэш, как видите, использует появившееся у него экранное время на всю катушку

Антагонист по прозвищу Степной волк собирает «материнские кубы», чтобы преобразовать Землю в ад (напоминаем, этот комикс чуть более умный, чем раньше, но всё еще комикс) — такой ландшафт больше нравится его начальнику Дарксайду. Дарксайд — полный аналог Таноса из «Мстителей» (даже внешне напоминает) — появляется здесь чаще, чем в версии 2017 года, обещая мрачное будущее и большой сиквел. Чтобы отодвинуть неизбежное, нужно чудо воскресения — Снайдер не то чтобы изящно намекает на библейский сюжет, а лупит прямо в лоб: ожесточившийся сердцем от лежания в гробу супергерой говорит с любимой, с матерью и, наконец, с покинувшим этот мир отцом, который буквально наставляет его спасти смертных, несмотря на их грехи. Сын соглашается со своей миссией и обламывает рога врагу рода человеческого.

Дарксайд узнал, что Джосс Уидон вырезал его из своего фильма

Как вы наверняка догадываетесь, Зак Снайдер не стал бы размениваться на сценки после титров, как у Marvel: после хеппи-энда у него идет полновесный эпилог, в котором фанатов ждет целая пачка камео персонажей комиксов DC (в том числе тех, кто в новой киновселенной еще не светился) и намеки на целый ряд продолжений. Неясно только, как к ним относиться теперь: может ли Снайдер таким образом обещать что-то за Warner Bros.?

«Снайдеркат» — это что-то вроде мрачного близнеца марвеловских «Мстителей», у которого вместо юмора рапидные съемки и библейские аллюзии. Со второй попытки у режиссера вышел венец киновселенной DC: невероятно пафосный и стильный фильм, на фоне которого хиты Marvel смотрятся слегка аляповато. Если вы поклонник кинокомиксов — вам обязательно стоит хотя бы попытаться осилить этот четырехчасовой эпос. Если нет — совершенно непонятно, как вы дочитали до этого места.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем