Возможно, вы помните, что в декабре в Перми проходили съемки новой передачи на НТВ «Миграция» (12+). В ней ведущий вместе со съемочной группой не просто путешествует, а будто переезжает в разные города: он ищет жилье, работу, показывает не только сам город, но и людей, живущих в нем. Оказалось, что автор и ведущий передачи Даниил Лебедев 15 лет жил в Перми. Мы поговорили с ним и узнали, как он придумал шоу, как выбирает города для съемок и чему будет посвящен выпуск о Перми.
«Всё детство было в самолетах, поездах»
В детстве Даниилу довелось пожить во многих местах: в Омске, Чите, Москве, Перми и даже в Китае. Его отец — военный, поэтому семья часто переезжала. И с профессией отца Даниил связывает то, что у него и сестры нет проблем с дисциплиной, но при этом говорит, что дома всегда было уютно, легко и свободно.
— У меня всё детство было в самолетах, поездах. Наверное, поэтому сейчас в поездах чувствую себя как дома, — говорит Даниил. — В Перми был самый большой период жизни — с 1996 до 2011 года. Сначала учился в школе, потом в профильном лицее, когда в седьмом классе я озвучил свою идею, которую я с восьми лет задумал, что я буду актером. Буду придумывать телепередачи. Я вообще мечтал быть диктором на СТС. У нас был телевизор, и я постоянно мониторил, выписывал, какие диктор говорил фразы, даже в школе устраивал какие-то дикторские анонсы, рассказывал всем голосом диктора, придумывал свою передачу.
После лицея Даниил получил первое образование — мастер столярно-плотничных и паркетных работ. Родители настояли на том, что нужно выучиться «реальной профессии, чтобы можно было на хлеб заработать, а там — хоть в цирковое, хоть на кройки и шитья иди». Выполнив эту часть договора, Даниил поступил в Санкт-Петербургскую театральную академию на актерский факультет.
— Как я поступил в академию — не понял. И это всё после ряда неудач, [когда] мы [с друзьями] приезжали в Москву, жили в зале ожидания Ярославского вокзала несколько недель или на чердаке в пятиэтажке у «Новых Черёмушек» (станция метро. — Прим. ред.), — рассказывает молодой человек. — Потому что не было денег, а семьям не говорили, чтобы не волновались. Ходили хлопать на «Модный приговор» (6+), на «Пусть говорят» (16+) в зал, платили 700–750 рублей. Потом в Питер поехали, сняли комнату на пятерых, и каждый поступил, куда хотел.
«Я пробивался, чтобы на меня внимание обратили, пять лет»
Над созданием своей передачи Даниил Лебедев начал работать после окончания академии в 2015 году.
— Когда окончил академию, у мастера не было ни театра, ничего. Получил диплом — лети. А чего делать? Как? Работы нет, — говорит Даниил. — Слава богу, что были некоторые спектакли. Я подрабатывал и писал. Начал придумывать передачу, когда открылся телеканал «Пятница». Понял, что мне для этого не хватает знаний. Изучал историю кино, телевидения. Понял, как примерно это может работать, и начал с учетом этих знаний писать программу. Параллельно работал на спектаклях, собирал и разбирал декорации, чтобы денег хватало. Всё свободное время я придумывал передачу, музыку, логотип.
Молодой человек создал несколько вариантов того, как передача может выглядеть на разных каналах, прописал концепцию вплоть до описания ведущего и списка городов с объяснением, почему выбраны именно они. Например, сценарий выпуска про Пермь занял 57 страниц.
— Когда я всё придумал, начал писать, звонить, — рассказывает он. — Я пробивался, чтобы на меня внимание обратили, пять лет. В итоге позвонили с канала «Пятница»: «Вы в Москве?» — «Да!» Я не говорил, что живу в Питере. Чем меньше проблем, тем лучше. Да я хоть сейчас найду денег, в кармане было рублей 200, но я найду, приеду.
И Даниил приехал, но с «Пятницей» не сложилось. Он предлагал свое шоу на каналах «Моя планета», «Россия 1» и НТВ. Последний принял предложение.
— Очень важный договор был, что мы не пропаганда, — объясняет Даниил Лебедев. — Я никогда не участвую в проектах, где, ну скажем так, «покажем, как у нас всё хорошо». Нет, у нас не всё хорошо. Но у нас много классного. Нужно же людей вдохновлять. <...> Мы показываем не города, улицы, историческую справку. Это никому не интересно уже. Нужно показывать реальную жизнь города, а самое главное в городе — это его жители, то, чем они живут.
«Первые города у меня были Сахалин и Курилы. Но мне сказали: «Дань, ты чё, обалдел?»
Перед съемками Даниил Лебедев ездит на разведку: ходит по городу, общается с прохожими, ищет информацию в соцсетях. Он это делает за свой счет и говорит, что больше половины заработка вкладывает в передачу.
— Первые города вообще у меня были [в планах] Сахалин и Курилы, Дальний Восток, Каменск-Уральский, но мне сказали: «Дань, ты чё, обалдел? Так, едешь в Подольск, потом можешь позволить себе Выборг, если хочешь еще в Воронеж». Но я поменял Воронеж на Сочи. Им, конечно, выгоднее недалеко от Москвы [снимать], — рассказывает автор передачи.
Даниил объясняет: «Миграция» — сложная в продюсировании передача, потому что в ней принимает участие много героев, которые из-за плохого настроения, проблем на работе или в семье могут отказаться от съемок. Поэтому приходится в план закладывать запасные сюжеты, которые можно отснять.
На сайте телеканала есть пилотный выпуск шоу про Выборг, но автор говорит, что это еще не совсем та «Миграция», официальной премьеры еще не было. Уже потом съемочная группа даже возвращалась туда, чтобы отснять еще материала и перемонтировать выпуск.
— Есть список городов. Я стараюсь их делать самыми разными, — объясняет Даниил. — Как вообще снимаются такие программы в разных городах? Выезжаем условно куда-нибудь в Сибирь и там снимаем по возможности 2–4 города, возвращаемся. Смотрим материал, корректируем, монтируем. И едем дальше, допустим, в сторону Краснодара — Сочи, Симферополь и Ростов-на-Дону. Потом приезжаем обратно.
Съемочная группа ориентируется на то, что выпуск про Пермь должен быть эталонным, поэтому туда пришлось приехать еще раз, чтобы доснять планы города. Скорее всего, именно серия о Перми станет премьерной.
Нарисовали стрит-арт и покатались по замерзшей Каме
Во время съемок в Перми Даниил жил в своем родном микрорайоне Балатово. Перед приездом он нашел на сервисе по каучсерфингу (там люди могут предложить путешественникам ночлег в своем доме) парня, который живет в пентхаусе.
В программе, когда она выйдет, расскажут об истории театра «У Моста», «Мотовилихинских заводов», о Пермском периоде. Ведущий прокатится вместе с пермским блогером по замерзшей Каме на коньках и расскажет интересные факты о реке.
— Мы решили рассказать про Пермь, какая она есть сейчас, как я вижу как человек, который знает Пермь изнутри, — объясняет ведущий шоу. — Я понимаю, что Пермь изменилась, она очень европейская стала, современная и молодежная. Даже взрослые люди стали моложе внутри. Я это могу утверждать по тому, как нас принимали, какие подкидывали идеи. Жалко, конечно, что состояние многих дворов говорит об обратном, это, конечно, кошмар. Но не об этом. <...> Я стараюсь на монтаже больше вставлять горожан, это их время, их город. Стараемся, чтобы моими соведущими были местные жители.
На съемках Даниил встретил старых друзей, один из них рассказал, что у него сбылась мечта.
— Его зовут Артём, он водит автобус. Мы во дворе играли в детстве, у него была коллекция машинок, он строил эстакады, собирал постеры, наклейки от «Турбо». Сейчас он говорит: «У меня руль, дорога. Я кайфую. У меня большой красивый автобус». Он дал мне посигналить, объявить в громкую связь [об остановке] и открыть двери. Мечта детства! — рассказывает Даниил.
Еще съемочная группа оставила городу небольшой подарок — на будке за Театром-Театром художник нарисовал стрит-арт. На нем изображен мягкий знак, как будто связанный из пряжи, на фоне звезд, неба и гор. На граффити написано: «Пермь мягче, чем вы думаете» — намек на то, что название города пермяки произносят с мягкой «р», а жители других городов — с твердой. На букве, кстати, сидит белый медвежонок, один из символов города.
Играл в спектакле в пермском театре и клеймил металлические слитки на заводе
Даниил успел немного поработать на «Мотовилихинских заводах» и в театре «У Моста». На заводе он клеймил огромные слитки металла, которые потом отправляют на другие производства, в другие города. Еще Даниил осаждал шлак в печи, то есть брал специальное вещество и кидал в печь, чтобы металл продолжал кипеть. Но рубить раскаленный металл молодому человеку не доверили, так как это опасно. Даниил говорит, что случайная искорка, попавшая на куртку, может прожечь ее до кожи.
— Завод для зрителя после массы телевизионных фильмов, простых и недорогих сериалов про заводы — это старое советское оборудование, полупьяные пропитые с перегаром работники, — говорит Даниил. — Такое клише — жесткое и абсолютно неправильное. В наше время действительно закрывается много заводов. В Омске вообще катастрофа, это был гигантский производственный мегаполис. Скажу как есть: всё разворовали, город очень сильно пострадал от «мародерства», я это называю. Потому что всё позакрывали, попродавали, и мы это не скрываем. Мы не любим негатив, но мы не говорим неправду, говорим как есть. Но есть и новые заводы или как Мотовилихинские, которые с момента открытия продолжают свое существование и преображаются вместе с окружающим миром. Там современное сложное производство, требующее профессионализма, внимания. Там так классно, вся группа была в восторге. Потому что эти «щупальца» летают по всему цеху с раскаленным железом. Огромные печи, где жидкий металл доводится до нужного химического состава. Представьте себе!
В театре «У Моста» Даниил Лебедев играл в спектакле «Мачеха Саманишвили» (12+), он прошел прослушивание. Во время спектакля оператору даже разрешили ходить по сцене с камерой, а зрителей перед началом предупредили о съемках передачи.
— Почему выбрали театр «У Моста»? Сергей Павлович Федотов сам организовал театр, и он его до сих пор тянет, — объясняет ведущий «Миграции». — В жизни театра были сложные периоды, но он всё равно вытягивал, выруливал. И этот театр знают в Европе. Мы говорим не просто про театр, а про человека, который его сделал и вот что получилось. По сути, я рассказываю то, что сделал я сам. То есть я придумал программу, отобрал команду и погнал. Тут тоже люди создают, придумывают и делают что-то друг для друга.
Даниил говорит, что, скорее всего, премьера шоу состоится осенью, но всё еще может измениться.
Ранее мы рассказывали, что Марина Федункив стала ведущей кулинарного шоу, где жёны управляют мужьями на кухне.