Все новости
Все новости

Кино о звезде, фильм-катастрофа, роуд-муви: какие ленты для широкого зрителя можно успеть посмотреть на «Флаэртиане» в Перми

Мы собрали в обзор ленты, которые разрушают миф о том, что документальное кино — это скучно

Кадр из фильма «Звезда Ведетта», рассказывающем о жизни коровы

Поделиться

В отношении документальных фильмов сложился стереотип, что они все скучные, занудные и вообще не могут быть интересны обычному зрителю. Но многие картины из программы идущего в Перми до 22 сентября фестиваля документального кино «Флаэртиана» могут поспорить с этим заблуждением. Они наглядно показывают, что документальные фильмы могут быть зрелищными, захватывающими, и интересными широкому кругу зрителей. Какие из этих фильмов можно увидеть до конца фестиваля — читайте в нашей подборке.

Звезда Ведетта (6+)


Классический сюжет о знаменитости, настоящей звезде, что постепенно угасает и, вольно или нет, уступает место молодым. Цепляясь за былое или все-таки отпуская его. Сколько интереснейших драм снято об этом.

Фильм режиссеров Клодин Борис и Патрис Шаньяр тоже рассказывает один из вариантов этой истории. Вот только ее главная героиня Ведетта — это корова. Настоящая королева и звезда альпийских пастбищ. Но Ведетта уже постарела, и, чтобы избавить ее от унижения быть свергнутой более молодыми соперницами, соседи попросили режиссеров присмотреть за ней летом. Вместе с авторами фильма можно проследить за неторопливой жизнью в высокогорной долине в самом сердце швейцарских Альп. И насладиться как чудесными видами гор и пастбищ, так и классическим драматическим сюжетом. Пусть и в необычном изводе.

Где и когда: 20 сентября, вторник. Киноцентр «Премьер» (Пионерская, 17) — 19:50.

Выход (16+)


Показом этого фильма «Флаэртиана» в этом году открывалась. И это неудивительно, ведь несмотря на свою кажущуюся простоту и даже некую камерность, картина режиссеров Евгении и Максима Арбугаевых невероятно зрелищна.

Герой у картины всего один, и большую часть получасовой картины он молчит. Его зовут Максим, он морской биолог, который на отдаленном побережье российской Арктики в обветшалой хижине становится свидетелем и исследователем удивительного явления северной фауны. Но глобальное потепление вносит свои коррективы. Вместе с героем фильма мы наблюдаем завораживающий и одновременно пугающий природный катаклизм. Режиссерам невероятным образом удалось с помощью визуала, монтажа, планов камеры рассказать и показать удивительно масштабную и эпичную историю. Причем этот самый масштаб тут такого уровня, что это не сможет позволить себе ни один голливудский блокбастер ни за какие деньги. А впечатлений этот фильм дарит ничуть не меньше.

Где и когда: 21 сентября, среда. Киноцентр «Премьер» (Пионерская, 17) — 11:00, 18:00.

Белая земля (12+)


Фильм-катастрофа — один из самых и масштабных и впечатляющих жанров, который редко оставляет зрителя равнодушным. Ведь угроза героям одновременно пугает и при этом завораживает. Есть своеобразный фильм-катастрофа и на «Флаэртиане». Это «Белая земля» Айаала Адамова. Место действия: Северный Ледовитый океан, берег моря Лаптевых. Вокруг одна тундра и ничего, кроме маленького эвенского села Найба. И вот там наступает долгожданный праздник — «День Оленевода». В село съезжаются все лучшие оленеводы округа, чтобы порадовать жителей села и детей. Но вдруг начинается сильная буря… Стандартному для фильмов-катастроф переживанию за то, как герои будут справляться с безжалостной стихией, придает остроты именно то, что все герои здесь — обычные люди. И всё, что происходит на экране — происходило по-настоящему.

Где и когда: 21 сентября, среда. Пионерская, 17, кампус — 20.00.

Я живу в зоопарке (12+)


Еще один фильм, в центре которого так или иначе оказываются животные. Современный помещик построил в родном селе свой отдельный мир. Здесь всё должно жить по его законам — и приемные дети, и животные в частном зоопарке, и даже учитель кавказских танцев, который приезжает к детям. Но детство двух танцующих мальчиков в поместье с журавлями, верблюдами и домашним волком не то чтобы совсем безоблачно. Сюжет о том, как за пасторалью скрывается нечто противоположное — тоже более чем классический. И абсолютно беспроигрышный. Потому что позволяет как держать внимание зрителя, так и удивлять его в нужный момент.

Где и когда: 21 сентября, среда. Пионерская, 17, кампус — 20.00

Вся онлайн-программа «Флаэртианы»


Ранее «Флаэртиана» уже проводила онлайн-показы документальных фильмов. В этом году фестиваль расширил эту программу. С 17 по 21 сентября на сайте flahertiana.ru зрители могут увидеть три фильма из России, Франции и Ирана.

Фильм «Поезд, в котором я еду» (16+) — это роуд-муви, практически «Бродяги Дхармы» Керуака, но в современном переосмыслении и с женским лицом. Товарный поезд пересекает американский ландшафт, как гигантская стальная змея. Однажды Айви, Карен и Кристина оставили всё, чтобы бросить вызов опасности и пересечь страну в вагонах товарняков. Они ждут их, прячась в кустах, ночуя под автомобильными мостами. Режиссер Арно Битши становится попутчиком этих бесстрашных женщин. В поезде или куда бы жизнь ни завела, их траектории пересекаются и перекликаются друг с другом: желание жить, духовный поиск, вечный бунт. Они сильнее общества, они сильнее мужчин, они свободны. А что может быть увлекательнее свободы?

Фильм «Снег зовет» (6+) — пронзительная иранская картина о Мине, которая рискует своим репродуктивным здоровьем из-за семейного благополучия и устоявшихся традиций. Вся картина построена вокруг очень четко простроенной интриги. Следующий ребенок главной героини должен быть мальчиком, иначе ее муж женится на другой женщине, а она будет вынуждена оставить детей и вернуться в дом отца. Таковы традиции в Иране. Беременная Мина решает не делать УЗИ, опасаясь результатов и сплетен, которые за этим последуют. На протяжении всего фильма вопрос о поле звучит десятки раз, и только в самом конце можно узнать, кто же появился на свет и как сложилась семейная жизнь Мины.

Фильм «Мои русские 90-е: хроники десятилетия» (18+), как можно понять его из названия, относится к благодатному жанру ностальгического кино о 90-х. Этот формат в нашей стране тоже мало кого оставляет равнодушным, потому что так уж вышло, что каждому по-своему приходиться отрефлексировать этот сложный период нашей истории. В этом фильме мы видим очень личную рефлексию ее автора. После отъезда из России в 2003 году режиссер фильма Маша Овчинникова вместе с матерью возвращаются в Волгоград. Между идеализированным детством, которое она сберегла в своих воспоминаниях, и болезненной реальностью того сурового времени, сохраненной в памяти мамы, — большая пропасть. Вместе Маша, мама, ее подруги и знакомые вспоминают десятилетие после московского путча 1991 года.

О полной программе фестиваля доккино вы можете прочитать по ссылке.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter