В 2024 году телеканал «Dомашний» впервые вошел в тройку лидеров среди всех каналов в молодой женской аудитории. Что ожидает зрителей в этом году, в чем секрет успеха и как выглядит типичная зрительница канала, рассказала генеральный директор Марина Хрипунова. Кстати, она — наша землячка, родилась в Прикамье.
Из Краснокамска — в столицу
— Марина, Вы родились в Прикамье, что чувствуете, приезжая сюда?
— Я родилась в Краснокамске, но постоянно жила здесь только первые полгода своей жизни, а дальше менялись города на просторах СССР и, соответственно, садики и школы — мой папа был военным. Тем не менее именно Краснокамск я считаю своим родным городом, все летние каникулы, а иногда и новогодние праздники я проводила здесь. Для меня Краснокамск — это, конечно, природа и люди: открытые и спокойные. А еще — непередаваемое ощущение детства, когда ты чувствуешь себя абсолютно защищенным и живешь в предвкушении возможности волшебства.
Краснокамск очень изменился со времен моего детства. В 90-е и нулевые каждый приезд сюда удручал меня всё больше и больше, инфраструктура города постепенно приходила в упадок, заметный невооруженным глазом. И вот только в последние несколько лет стали видны позитивные сдвиги: ремонтируются фасады и дороги, появляются новые зоны отдыха горожан. Безусловно, хотелось бы более интенсивных темпов обновления, но положительный тренд уже радует.
Последние 25 лет своей жизни я живу в Москве, это город сверхскоростей: темп жизни, перемещения, принятие решений. Но при этом мы жертвуем плотностью и близостью человеческого общения, неделями не видимся с родственниками, месяцами — с друзьями — всё онлайн. В глубинке всё наоборот, по моим наблюдениям. А еще мы колоссальное количество времени проводим в дороге, а у вас этот бесценный ресурс остается в вашем распоряжении.
— Вы ездите по регионам достаточно часто и в интервью говорили, что такие поездки дают возможность не только пообщаться со своими зрителями, но и перенести на экран характерные региональные черты, а также присмотреть потенциальные локации для съемок собственных проектов. Насколько в этом плане интересна Пермь и ваш родной Краснокамск?
— Не секрет, что, исходя из экономических соображений, все телеканалы, которые расположены в Москве, стараются снимать в смежных областях. Это означает меньшую стоимость трансферов, экспедиций и прочее. Поэтому, если бы вы были телезрителем на постоянной основе и смотрели многие каналы, заметили бы, что постоянно мелькают одни и те же особняки, машины, улицы, декорации, а зритель это замечает и устает от однообразия. Мы стараемся все-таки отдалиться. Ищем истории, которые будут свежее по картинке. Очень много любопытных локаций мы увидели в Прикамье. Пока что считаем, насколько это для нас рентабельно. Для зрителей ведь очень важно наблюдать историю, которая похожа на то, что они видят на расстоянии вытянутой руки. Это сразу же делает картинку, которая транслируется с экрана, более достоверной, более осязаемой для них.
«Я все отсматриваю перед эфиром»
— Какие планы на этот год по производству собственного контента?
— Мы производим колоссальное количество часов сериалов для прайм-тайма. Ежедневно презентуем отдельную историю, которая начинается в 19:00 и заканчивается в 23:00. На осенний сезон, с переходом на весну, мы произвели порядка 100 названий. И все я отсматриваю перед эфиром.
— Бывает ли разочарование при просмотре?
— Скорее, конструктивная критика, я вижу, например, где можно сделать лучше. Но мы каждый год производим порядка 500 часов сериалов для вечернего прайм-тайма и еще где-то около 300 часов для дневного эфира. Так что есть где реализовать свои идеи, где поэкспериментировать.
— Когда что-то не нравится, как поступаете?
— У нас отличная связь с коллективом. Выхожу из кабинета в open space, зову продюсеров, обсуждаем сразу, как поступим в следующий раз.
— На какие проекты делаете ставку в этом сезоне?
— Я уже говорила, что у нас порядка 100 сериалов, и если перечислять названия, то уже из них можно сложить целый сериал. Если более конкретно, это будут мелодрамы с новыми сюжетами и классными актерами. Мы очень тщательно работаем над мужским кастингом, считаем, что каждая женщина на нашем канале должна увидеть мужчину своей мечты. Поэтому стараемся привлекать разные типажи. Я думаю, что женщины в эфире обязательно это оценят.
— А в чем секрет успеха «Домашнего»?
— В том, что зрителю понятна наша концепция. Слоган канала — «Главный женский», и любая женщина точно знает, что она увидит в нашем эфире. Чем яснее концепция, тем больше оправдываются ожидания зрительниц. И главное, наша аудитория точно знает, что у нас не будет какой-то желтухи или трагических новостей.
«Видимо, султан Сулейман — это архетип»
— Вернемся к телезрителям, какие они?
— Говоря о портрете телезрителя, наша аудитория — не только женская, каждый пятый — мужчина. Мы долго думали, кто же эти герои, например, живут с мамой или уступают пульт жене. Но пообщавшись, поняли, что мужчины целенаправленно включают «Домашний», смотрят, например, те же турецкие сериалы. Видимо, султан Сулейман — это архетип. Мы считаем, что с момента показа в 2012 году «Великолепный век» (18+) ввел моду на бороды. А второй блок контента интересен мужской аудитории — мистические программы в дневное время.
— Возможно, мужчины просто устают от того, что видят на других каналах. Иногда просто хочется отвлечься и сменить картинку, не думать об экономике, политике и так далее.
— Да, мы тоже так считаем. Кстати, с 2020 года, когда началась пандемия, количество наших зрителей и зрительниц прибавилось. Я с абсолютной любовью и с положительной оценкой называю наш канал мещанским. Потому что, мне кажется, мы все мечтаем о тех старых временах, когда главными проблемами у женщин было: «Что надеть?», «Я поправилась», «Ребенок не слушается», «На работе проблемы». Кстати, в каждом нашем сериале всегда счастливый финал.
— Давайте составим типичный портрет зрительницы телеканала?
— Наверное, это женщина около 40 лет. Она проживает в городе, как правило, работает в сфере услуг, чаще у нее есть дети, замужем. Это женщина, которая сама принимает решения и рулит своей жизнью абсолютно самостоятельно. И еще она верит, что счастье, которое ей предначертано, обязательно ее найдет.
— Не можем не спросить и про обратную связь со зрителями, есть ли она, ведется ли диалог?
— Конечно, у нас есть соцсети, мы присутствуем в каждой из них и получаем обратную связь достаточно быстро. Единственное, я всегда говорю, что реагируем мы на нее с некими допусками. Такой уж у нас менталитет, привожу пример: если вам понравился ресторан, вы вряд ли напишете, а если плохо обслужили, то обязательно. Привыкли негатив высказывать, а позитив — по умолчанию. Часто пишут в соцсетях: «Перенесите сериал, мне ребенка из садика забирать», «Подвиньте / уберите, я это уже смотрела». Хвалебные отзывы оставляют гораздо реже, но они есть. Иногда бывает и конструктивная критика, обязательно прислушиваемся. А иногда видим, что человеку просто пообщаться не с кем, а нам и не жалко.
— Пару слов о премьерах, которые планируются в этом сезоне?
— Начиная с 9 сентября каждый день в эфире в 19:00 — новые мелодраматические истории, которые мы объединили в линейку «Сквозь слезы к счастью». Мы очень старались, чтобы они были нестандартными, с закрученными сюжетами, интересными концовками. Как я и говорила уже, у нас много новых мужчин мечты, вы обязательно их оцените.
Ранее мы рассказывали историю простой пермячки Наташи Поли, ставшей мировой моделью.