Развлечения НеЖенское рукоделие: деревянные постеры

НеЖенское рукоделие: деревянные постеры

Удивительные объемные картины из дерева создаются в обычной пермской квартире. Мария Осташова делает трехмерные постеры в стиле поп-арт. В коллекции пока шесть работ, зато каких: экспрессивных, контрастных и ярких. В гости к художнице заглянула корреспондент Afisha.59.

У хрупкой девушки всегда под рукой все, что нужно для хорошего отдыха: шуроповерт, набор саморезов, жидкие гвозди, наждачная бумага и листы фанеры. Из всего этого богатства рождаются картины, да не простые, а в 3D-формате.

«Раньше я занималась бисером, пыталась какие-то картины из стразов делать, но это не мое», – Мария Осташова берет в руки наждачку и тщательно шкурит поверхность будущей работы. Вообще-то Маша не профессиональный художник, за плечами только художественная школа. Микробиолог и переводчик занимается постерами в стиле поп-арт, что называется, на досуге.

Поп-арт возвел в ранг произведения искусства обычные бытовые предметы из окружающего мира и изображения людей. После чего смешал все это ярким колоритом или причудливой формой и использовал в качестве произведения искусства. Поп-арт показывает себя как эмоциональный и энергичный стиль, как взрыв эмоций.

«Идея таких картин пришла пять лет назад, когда мы купили квартиру и хотели оформить ее в стиле поп-арт, – рассказывает мастер. – На просторах Интернета ничего хорошего не нашли и свой первый рисунок я сделала из цветной бумаги – большой, красивый плакат. Тогда и появилась идея сделать его объемным, однако основное время работы не позволяло это делать. Сейчас у меня маленький ребенок и время на такое хобби появилось».

Обычно рождается каждый образчик фанерного поп-арта за несколько дней. Сперва – эскиз, потом – кропотливая работа лобзиком.

«Образы выбираются эмпирически, то, что нравится мне, – говорит Маша. – Я не сторонник пейзажей, натюрмортов. Шкурятся все работы долго, потому что поверхность надо тщательно подготовить, чтобы краска хорошо легла. Это достаточно пыльный и трудоемкий процесс. Дерево уникальный материал, и с первого раза редко что получается. Насыщенность краски тоже имеет значение. Их можно варьировать, но надо знать, что после высыхания краска ведет себя по-другому».

1 из 9

Сам процесс сбора трехмерной картины напоминает паззл: слои работы размещаются один над другим, а затем скрепляются саморезами или жидкими гвоздями.

«Перед тем как сделать картину, я хочу понимать: какой слой над каким будет располагаться, – делится тонкостями работы Мария. – Рассчитываю по толщине фанеры. Сейчас я делаю триптих: брюнетка, блондинка и рыжая. Это я делаю для одного бара в Челябинске».

За тем, как деревянные детали складываются в причудливые картины наблюдала съемочная группа 59.ru.

Фото: Фото Ксении Плешаковой, инфографика Эдуарда Фадюшина, видео Евгении Чашкиной, монтаж Павла Гринкевича
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем