Кафе, бары и рестораны Перми вернулись к работе в обычном режиме только в середине августа. До этого они прошли путь от полного карантина, объявленного в конце марта, до возможности открыться в формате летника в начале июля. Восстановиться смогли не все: часть любимых пермяками мест закрылась, а некоторым пришлось поменять адрес. Рассказываем о таких заведениях.
Made in China
Первым закрывшимся из-за пандемии заведением, пожалуй, стал китайский ресторан на Островского, 76б. Причем еще до всеобщей самоизоляции — в феврале. В ресторане объяснили это техническими проблемами и пообещали открыться в марте. Но в первый месяц весны шумиха вокруг коронавируса стала особенно активной, в крае объявили об ограничениях, потом об их ужесточении… В результате Made in China так и не открылся.
— Наемным сотрудникам из Китая (поварам. — Прим. ред.) нужно было платить приличную зарплату, при этом ресторан не работал, — прокомментировал 59.RU владелец заведения Андрей Ван. — Не было смысла и возможности держать их здесь. Поэтому я решил закрыть ресторан.
«Шоколадница»
Вплоть до весны-2020 в Перми работали два кафе известной российской сети — на фуд-корте ТРК «Столица» и на Комсомольском проспекте, 7. На федеральном сайте «Шоколадницы» эти адреса до сих пор указаны как действующие. На самом деле кофейни не работают с марта.
В сети «Алендвик», которая раньше занималась развитием «Шоколадницы» в Перми, нашему порталу прокомментировали, что кафе решили закрыть по нескольким причинам. Одной из них стали ограничения из-за коронавируса.
The Place 81/10
Ресторан ближневосточной кухни располагался в районе ДК имени Солдатова. Название обыгрывало двойной адрес здания — Комсомольский проспект, 81, и Соловьева, 10. «Коронакризис» не дал заведению развиваться дальше: этим летом ресторан закрылся.
«Виолет» на Компросе, 49
В мае прекратила работу одна из кондитерских «Виолет» — на Комсомольском проспекте, 49. Руководитель кафе Ольга Скрябина пояснила, что это произошло из-за отказа владельца помещения хотя бы минимально снизить требования по арендным платежам во время пандемии.
— Если бы арендодатель сделал хоть какую-то скидку по арендным платежам, то, скорее всего, даже в сложившейся ситуации мы продолжили бы работу, — прокомментировала Ольга Скрябина. — Сейчас думаем, что делать. Если найдётся подходящее помещение, то можем открыться на новом месте. Всё оборудование для этого у нас есть. Надеемся, что пока ситуация не разрешится, покупательский трафик перераспределится в ближайшие кондитерские — на Екатерининской, 87, и в ТЦ «Радуга».
Loft 19
Владелец кафе на Сибирской, 19, объявил о его продаже до всех ограничений, связанных с коронавирусом. Объяснил это собственным переездом в Сочи — управлять заведением на расстоянии неудобно. Оборудование, инвентарь и мебель вошли в сделку. Сейчас в бывшем «Лофте» находится «Эклер-cafe» (о нем мы позже расскажем в свежей подборке новых заведений).
La Luna
Кафе-бар проработал на Компросе, 35, более десяти лет. На продажу его выставили еще до периода самоизоляции. Помещением кафе La Luna не владело, находилось в нем на условиях долгосрочной аренды. Сейчас вывески сняты, висит объявление с предложением продажи или аренды.
inПекin
Ресторан паназиатской кухни с июля не найти на привычном месте — в БЦ «Привилегия» на Ленина. Но inПекin не закрылся, а переехал на другое место. Сейчас он располагается на Островского, 76б, где раньше находился ресторан Made in China, о котором мы говорили чуть выше.
— На прежнем месте мы не смогли договориться о снижении арендной ставки, а здесь, на Островского, нам пошли навстречу, — рассказал 59.RU совладелец заведения Павел Новоселов. — В ресторане теперь не один зал, а четыре — один большой и три маленьких. Меню мы тоже обновили: появились «хрустальные» китайские пельмени — из тонкого прозрачного рисового теста.
«Лапша Bistro» и «Чеburek»
Бистро на Уральской, 111, где подавали разные виды лапши с курицей, закрылось в конце марта. На его месте работает паб «Чеburek». При этом уже не найти «Чеburek» на Пушкина, 29, — оттуда паб съехал. У заведений общее руководство, которое сделало выбор в пользу «Чеburekа» на Уральской.
— Лапшичное бистро было экспериментальным проектом, оно открылось в начале января этого года (до этого здесь располагался второй паб «Чеburek». — Прим. ред.), — прокомментировал владелец. — Мы поняли, что не можем его развивать из-за сложной экономической и эпидемиологической ситуации, и решили приостановить молодой проект. А «Чеburek» переехал с Пушкина, так как нам не удалось договориться с собственником помещения о скидках на время пандемии. На Уральской же предложили хорошие условия.
Как работали магазины и кафе Перми в конце марта, после введения ограничений, можно вспомнить, прочитав наш материал.