Здесь за соседними столиками сидят бизнесмены, силовики, бабушки, футбольные фанаты и сомнительные личности, а слава местного плова передается из уст в уста. Сейчас кафе на Шатрова называется «Рифей», но все привыкли называть его «Узбечкой». Мы решили заглянуть сюда в последний рабочий день года, зная, что у многих есть такая традиция…
Кафе работает больше 30 лет — ностальгия от пермяка
Бывшая «Узбечка», а ныне «Рифей», находится в жилом доме на улице Льва Шатрова, 21 недалеко от перекрестка улиц Героев Хасана и Чкалова. Исторической справкой про это место с 59.RU поделился постоянный посетитель кафе пермяк Евгений. По его воспоминаниям, кафе существует здесь больше 40 лет. Он ходил в него еще школьником и продолжает приходить сюда уже будучи на пенсии.
— Открылось это кафе в конце 70-х. Его держала семья из Узбекистана. Эта семья готовила так вкусно, как не готовили нигде из местных закусочных на протяжении очень многих лет. Порции были такие, что их хватало и на обед, и на ужин одновременно, — ностальгирует Евгений. — Плов готовили с кизилом — такого не было нигде в Перми в общепите в принципе.
Евгений говорит, что здесь ингредиенты для лагмана готовят по отдельности — по традиции, а потом в определенных пропорциях накладывают в тарелку. Потому так, чтобы в тарелке были только лапша и ни кусочка мяса быть не может.
— Когда мы работали в милиции и что-то надо было отметить — день рождения, например, у кого-нибудь, мы сюда с друзьями приезжали. И пообедать можно было хорошо, и 100 грамм выпить, если не за рулем, — рассказывает Евгений. — Потом я эту традицию и в охранное агентство перетащил и друзей оттуда тоже на обед привозил сюда. Всем нравилось. Они своих друзей начали тоже собирать в этом кафе. И до сих пор частенько, когда я туда приезжаю, встречаю своих сослуживцев. Встречаемся, обмениваемся, как жизнь, как что. Помимо милиции, сюда любили ходить и спасатели. В общем, силовики любят это место.
По словам Евгения, одна и та же семья управляла этим кафе десятки лет. Столько же работали сотрудницы на раздаче.
— Я помню сотрудниц на кассе еще молоденькими девчушками. А потом они уже стали взрослыми женщинами с мужьями и детьми, — говорит Евгений. — Из прежних сейчас еще одна работает.
Около двух лет назад владелец кафе сменился. И после его ухода, по мнению Евгения, кухня стала не так хороша. Теперь он считает удачным не каждое блюдо. Но нам, надо сказать, все очень понравилось.
Обзор меню и пара штрихов об атмосфере
В последний рабочий день года, в обед, встаем здесь в очередь — девятыми. Пока стоишь, видно кухню, из которой периодически выходит повар в синей шапочке. Женщины на кассе только и успевают, что принимать и отдавать заказы.
«Селедочку, лагман и сто грамм водочки, пожалуйста», — заказывают посетители. «Коньячку и что-нибудь затряхнем. Плов, наверное», — слышно в очереди. «Сто грамм», судя по заказам, сегодня пользуются популярностью. Да и владельцы заведения, кажется, подготовились к этому ответственному дню. Ассортимент водки больше, чем выбор вин — соотношение примерно четыре к одному.
На витрине много выпечки: пирожки с разной начинкой, шанежки, чебуреки и пицца. Посикунчик стоит 35 рублей, беляш — 60, самое дорогое из выпечки — самса за 80 рублей. На горячее здесь плов с говядиной за 320 рублей, лагман за 300 рублей и манты с мясом за 320 рублей.
Я беру салат с помидорами, компот и плов с говядиной — его настоятельно рекомендовала коллега с формулировкой «там очень много нежного мяса!». Все вместе выходит на 420 рублей. И плов действительно прекрасен! В нем рассыпчатый длиннозерный рис, сочная морковь, достаточно изюма, тот самый кизил, а сверху маринованный лучок. Порция большая и определенно стоит своих 320 рублей. Помидоры в салате по вкусу обычные, не бакинские, но их и не обещали, да и цена всего 60 рублей. Компот стоит 40 рублей — сухофрукты чувствовались, вкус не приторный.
Пока обедаем, рассматриваем интерьер. На стене — панно с вышивкой, напоминающее ковер. На столиках — клеенчатые яркие скатерти в квадратик. Ремонт без изысков, но все чисто и опрятно. Посуду самим уносить не нужно — ее убирает сотрудница кухни и протирает столы.
Посетители тем временем все продолжают и продолжают прибывать. Самый большой перерыв между заказами, был, наверное, минуты три. Мы были в кафе около часа и не видели, чтобы продавщица за это время присела.
Все новые и новые мужчины появляются в проходе у кассы. Приходят и молодые люди лет 30-ти, и статные мужчины с сединой на висках. В камуфляже, в костюмах, в спортивках и в модной джинсовке с мехом. Женщин, кстати, почти нет — поэтому мне достаются любопытные, но ненавязчивые взгляды. За столиками громко и весело говорят, чокаются, но не задерживаются — ведь надо и другим любителям этого места уступить.
Ранее мы публиковали обзор халяль-столовой рядом с мечетью на Осинской, которую любят и клерки, и хипстеры.