Город «Захватывающая» история штурма центра «Дельфин».

«Захватывающая» история штурма центра «Дельфин».

Блоггеры обсуждают ситуацию вокруг реабилитационного центра «Дельфин» г. Краснокамска, захват которого произошел силами правоохранительных органов. Эта история, в которой многое неясно и подчас трактуется абсолютно по-разному, вызвала в ЖЖ волну дискуссий и разногласий.

>

После штурма двери в центр были открыты и все желающие могли его покинуть, однако никто из центра не уходил, а наоборот, парни возвращались. Родители просто в недоумении. Поддержать ребят из Пермского фонда пришли и те родители, чьи дети уже прошли курс реабилитации. О Фонде в Перми никто действительно не знал, узнали только 3 недели назад, а сейчас и вся страна узнает, — отмечает malenkin.

— Значит, докладываю. Мы с malenkin'ым не поленились и сгоняли в Краснокамск, в разгромленный реабилитационный центр «Дельфин».

Справка. Реабилитационный центр «Дельфин» создан 2,5 года назад. Центр некоммерческий. Родители, у которых есть деньги, платят 7000 руб., у кого меньше — платят 3000 руб., у кого нет денег — бесплатно. Денег хватает на аренду, коммуналку, зарплаты, питание и все. Никто не разбогател. Подбивали статистику: бросили колоться чуть больше 40%.

Заявление. К Фонду «Город без наркотиков» в Екатеринбурге отношения не имеет. Впервые этих парней я увидел три недели назад. Но пока они все делают честно, мы будем помогать им всеми силами.

Что увидели. Отдельно стоящее здание, раньше арендовало СМЭУ УВД г.Краснокамска. Потом передали реабилитационному центру (первый момент скрытого конфликта). Здание было отремонтировано и приведено в порядок своими руками. Побелено, покрашено, оборудованы палаты, спортзал, кухня, карантин. На стенах плакаты против наркотиков, праздничные стенгазеты. Два щенка и кошка. На момент нашего приезда больше сорока человек реабилитантов — наводят порядок после разгрома, все прибитые и растерянные, много возмущенных родителей... — пишет в своем нашумевшем посте roizman.

В ходе дискуссий, споров и предположений внимание блоггеров привлек, кроме прочего, случай смерти молодого человека, проходившего реабилитацию в этом центре.

Тема раскручивается, появляются новые подробности о центре.

Так, на форуме есть ссылка на сайт http://kipenie.web-box.ru/, созданный Козеевым Ю.В., отцом парня, погибшего после «лечения» в пермском центре ГБН год назад... — делится 6_6pam.

— В новостях появилась информация о разгроме в Краснокамске (Пермский край) некоего РЦ «Дельфин», принадлежащего организации «Пермь – город без наркотиков»: били, издевались, всех удерживали насильно — и как таких уродов земля-то носит!..

Сижу, фильтрую информацию, делаю предварительные выводы. Вполне допускаю, что благодаря росту доверия в Краснокамске парни в какой-то момент среди и без того раздражающего кризиса стали костью в горле со своим РЦ или взяли кого-то клещами за особо нежные места. И вот послали в РЦ наряд.

Реабилитационный центр не как способ зарабатывания денег — это оттого, что не знаешь, что матерям отвечать, чем помочь, а тем более, куда девать приволокшегося к тебе на порог наркомана с надеждой, что ты его отсутствующую волю восполнишь своей. Да, от наркоманов потом есть помощь в работе — они дадут выкладки, где брали, они могут закупиться. Но это сплошной, постоянный головняк и твое слабое место. Потому что если ментам выдернуть обычных нормальных людей, несколько десятков человек, загнать в одну душную комнату, помариновать хорошенько и предложить желающим уйти домой по написанию нужного заявления — нет сомнений, найдутся те, кто напишет. Даже если это будет заявление о том, что врач, только что спасший их трехлетнего ребенка, — отъявленный маньяк и прирожденный садист, а их коллега — отъявленный взяточник и мошенник. А когда в обработку попадают не обычные люди, а наркоманы — все происходит гораздо проще, легче и быстрее. Большинство из них как два пальца об асфальт подпишут ментам любые показания. Ну, контингент гнилой, маму-папу на наркотик сменяют и не сморщатся.

Да, можно, конечно, предположить создание центра с целью разгула своей собственной ущербной личности или распространения сектанства или еще каких забубней — но тут уж надо на личность персонально смотреть. В Екатеринбурге я была, это точно не про них.

В Екатеринбурге центры громили и не раз, дела возбуждали за десяток, особенно перед выборами, СМИ вызывали, статьи заказывали, новостями гремели, а потом — ой! — закрывали тихонечко и без огласки за отсутствием события преступления. А то, что большинства «освобожденных» из закрывшегося женского РЦ уже давно нет в живых — ну что ж, не ментов забота. Не знаю ситуацию в Краснокамске: не была, не видела — но весьма допускаю.

Еще смотрю, извлекли на свет историю годичной давности о том, что какого-то парня увезли на «скорой» из РЦ, а в больнице он скончался. Было расследование, был суд, были экспертизы. Установили, что он был избит, но умер не от этого. Причем избит, похоже, совсем не в РЦ. Отец, конечно, никому не поверил. Все подстроено. Фонд объединился с милицией и судом и ушел от ответственности. А его мальчик, ну и что, что больше 10 лет кололся, но он был такой добрый, такой добрый… и вот ему в равной мере злом отплатили. И вот отец, не без давления скрываемого чувства собственной вины, решил посвятить жизнь доказыванию несправедливости суда, экспертиз и следствия, покрывшего зверей из фонда. Отцовские чувства вполне можно понять. Я ему сочувствую, — пишет noth-special.

— Сила в правде. Только важно установить правду.

Переговорил с Татьяной Ивановной Марголиной,уполномоченным по правам человека. Она обещала встретиться с родителями и ситуацию прояснить, — chirkunovoleg.

— Вчера вечером выехала в Центр реабилитации «Дельфин» г. Краснокамска.

Ранее по теме:

17.03

19.03

Что удивило? Центр работает. На момент посещения в Центре было 29 реабилитируемых и 6 сотрудников Центра. Все реабилитируемые вернулись в Центр на лечение осознанно, с желанием завершить курс лечения.

Что возмутило? Все пациенты говорили о грубом и даже жестоком отношении к ним сотрудников милиции, незаконном задержании и доставке всех в ОВД г. Краснокамска (без верхней одежды, в тапочках реабилитируемые были доставлены в ОВД, 80 мужчин были затолкнуты в помещение дежурной части площадью 10-15 квадратных метров. На просьбы задержанных дать воды, сходить в туалет сотрудники ОВД не реагировали). Незаконное задержание продолжалось от 1 до 12 часов.

После того, как задержанные отвечали на вопрос, добровольно ли они находятся в Центре, отпускали, предупредив, что в Центр им возвращаться нельзя. Учитывая, что большинство реабилитируемых не из Краснокамска, они вынуждены были самостоятельно возвращаться в Центр (раздетые, без денег…).

В Центре сотрудниками милиции был вскрыт сейф с личными вещами и предметами религиозного культа реабилитируемых, возвращены они не были.

Реабилитируемые отрицают наличие пыточных столбов, а фото, размещенные в СМИ, по их словам, не имеют к Центру никакого отношения.

Заявления реабилитируемых по данным фактам переданы мною в Следственное управление следственного комитета при прокуратуре края, — отмечает t_margolina.

— Проблема в том, что государственное здравоохранение фактически не предоставляет ничего для реабилитации наркозависимости. Детокс и курс лечения в стационаре, а потом — живи как знаешь. Да, при наркологической больнице есть реабцентр. Только вот пациентов с ВИЧ туда не берут. Если представить, какой процент от наркопотребителей составляют люди с ВИЧ, то получится, что более половины лишены возможности этой услуги (честно, не знаю так ли сейчас, в прошлом году было так). Кроме того, срок реабилитации невелик, а, по оценкам возовских специалистов, он должен быть продолжительным, в мировой практике часто используется принцип: срок реабилитации = стажу потребления.

Функцию по реабилитации взяли на себя христианские миссии. С одной стороны, это замечательно, так во всем мире — реабилитацией и социализацией занимаются НКО, они дают хороший результат. С другой, часто центры становятся неподконтрольными. Помните пример года назад, на записи позднеровской программы? Людей в христианских миссиях мотивируют на необязательность лекарственной терапии (тогда умерла девушка, поступив в инфекцию с минимумом имунных клеток, до этого — отказывалась от терапии — ВААРТ), на неиспользовние контрацепции — это и риск распространения ВИЧ и гепатитов. Часто наркопотребители становятся жертвами сектантов.

Проблема, и очень серьезная, по реабилитации и социализации — существует, если история с «Дельфином» поможет ее поднять, ей заняться — супер, — подытоживает aktiv_baby.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем