Десятки тысяч автомобилистов добрым словом помянут дорожников: ровный асфальт, по три полосы в обе стороны, скорость 110 километров в час и никаких пробок, не считая тоннеля под жд-полотном на ул Героев Хасана. В Пермском крае открыт транспортный обход Лобаново на федеральной дороге Пермь–Екатеринбург. Самый тяжелый и сложный участок трассы сдан на два года раньше срока. На семь километров дороги федеральный бюджет выделил 2 миллиарда 380 рублей.
Участок федеральной магистрали Пермь–Екатеринбург с 13 по 20 км от Нестюковского тракта в обход Лобаново веден в эксплуатацию. Торжественно открытие состоялось сегодня, 12 октября, в пятницу – день выезда дачников из города. Как и полагается, разрезали ленточку, разбили бутылку шампанского. Движение по автомагистрали запустили сразу же после ее открытия. Водители рванули, радостно сигналя, ведь на первой в Перми автомагистрали разрешенная скорость движения – 110 километров в час.
Обход Лобаново – это шестиполосная трасса с разделительной полосой по середине. Участок в 7 километров 108 метров оборудован освещением, барьерным ограждением и двумя транспортными развязками. Над железной дорогой построен мост. Теперь жд-переезд не будет создавать проблемы автомобилистам. Возведены мосты через речки Ветлан и Буртымка, к населенным пунктам построены съезды. Предусмотрена и автобусная остановка. А возле деревни Нестюки установлены шумозащитные экраны. За время строительства расселили жителей двух бараков, ветхие здания потом снесли.
Стоимость этого участка дороги обошлась федеральной казне в 2 миллиарда 380 миллионов рублей. Приемная комиссия проверила документацию проекта и осмотрела трассу. «Параметры соответствую проекту и нормативным требованиям, – заключил председатель приемной комиссии Сергей Волков. – Рекомендую направить акт о приемке эксплуатации на утверждение».
Изначально обход Лобаново должен был быть построен только к 2014 году. Но его решили возвести раньше. «Это один из самых напряженных участков дороги Пермь–Екатеринбург, – сказал губернатор Пермского края Виктор Басаргин. – В начале мая меня просили ускорить сдачу этого участка. Тогда мы договорились, что сдача этого объекта, несмотря на сложности, произойдет именно в октябре. И строители сдержали слово. Теперь на ближайший несколько лет проблема грузового транспорта по этому участку решена. Если мы еще завершим участки, находящиеся на границе со Свердловской областью, то фактически полностью улучшим сообщение между двумя субъектами. А для края это дополнительный грузо- и пассажиропоток, это вклад в экономику и инвестиционную привлекательность».
Особую важность появления обхода отметил и глава Пермского муниципального района Александр Кузнецов. «Проблема, существовавшая долгие годы, мешала развиваться району и привлекать инвестиции», – сказал чиновник.
Глава региона пообещал, что основные проблемные участки автомагистрали решат до 2015 года. Кроме того, Виктор Басаргин выразил надежду, что с открытием автомагистрали начнут «рассасываться многие проблемы, которые возникали здесь раньше», в том числе и связанные с дорожно-трансполярными происшествиями. Так, по данным краевого МВД, в прошлом году на этом участке дороги возросла аварийность на 76%.
Дорогу построили за два года благодаря федеральному финансированию. «Долгожданный объект для жителей Пермского края, первый и пока единственный в регионе стал возможным благодаря восстановлению целевых дорожных фондов, – добавил начальник ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев. – Проект смогли профинансировать с опережением графика – и подрядчик смог построить с опережением графика».
Напомним, ранее для ускорения реконструкции автодороги Пермь–Екатеринбург, губернатор Виктор Басаргин договорился с государственными ведомствами о переносе средств федерального бюджета на строительство трассы с 2013 года на 2012 год. Речь шла о 846 миллионах рублей, из них на завершение строительства обхода Лобаново было выделено 412 миллионов, остальные средства направят на реконструкцию следующих участков – до села Кояново и на обход Бершети.
В настоящее время идет строительство участка трассы до села Кояново. Его протяженность составит 6 километров 852 метра. Для безопасности дорожного движения полностью вся трасса будет освещаться вместе с транспортной развязкой в районе съезда на поселок Юг. Будут построены два моста – через реки Рыж и Мулянка. Появятся и надземные пешеходные переходы – в местах расположения автобусных остановок около сел Касимово и Кояново.
В ближайшие две недели состоится аукцион на строительство первого участка обхода Бершети. Торги проведут до конца года. А пока чиновники согласовывают начальную стоимость строительства третьей очереди. Всего же общая стоимость 75 километров магистрали Пермь–Кунгур оценивается в 25-30 миллиардов рублей.
Реконструкция автомагистрали Пермь–Екатеринбург продолжается теми же темпами. Губернатор пообещал, что средства на дальнейшие строительство с 2014 года будут перенесены на 2013 год.