Пермь многие считают «городом-болотом». Дескать, долгие годы существования в закрытом режиме, как это было в СССР, дают о себе знать: общественная жизнь скучная, бизнес развивается вяло... Однако есть в Перми несколько современных компаний, которые, довольно быстро добившись общероссийского и мирового признания, разбивают этот стереотип.
О том, как создавались известные пермские бренды ? в нашем обзоре.
1. Игру Танки онлайн запустили в 2009 году пермские разработчики из компании AlternativaPlatform. А сегодня этот проект называют, возможно, самым популярным в мире из всего, что когда-либо создавалось в Перми.
На Танки онлайн подсели игроманы из самых разных уголков планеты. А иногда дело доходит до помешательства. Так, в конце февраля интернет облетела новость о том, что 23-летний житель Китая Хайбо Ли был доставлен в больницу в коматозном состоянии после игры в Танки Онлайн 50 часов подряд. В местной китайской прессе писали, что юноша едва не погиб.
Известно, что разработчики игры даже ввели ограничение на время пребывания в игре для пользователей из Китая: по истечении трех часов в день очки и внутриигровая валюта делятся на два, а после пяти часов непрерывной игры очки и валюта вовсе заканчиваются. Это произошло потому, что случай с Хайбо Ли ? не исключительный. Китай считается одной из тех стран, где проблема игровой зависимости особо заметна.
2. Разработчик программного обеспечения для управления бизнес-процессами, пермская компания Прогноз сегодня имеет представительства в 10 странах мира. Клиентами компании являются, например, МВФ, Всемирный банк, правительства России, Азии, Африки.
Фото PRM.RU
А начал свою работу Прогноз в 1991 году на базе Пермского гос. университета. Разработанной тогда программная платформа PROGNOZ Platform до сих пор является основой большинства создаваемых компанией проектов.
Прогноз ? одна из немногих компаний, которые сегодня обеспечивают конкурентоспособность российской экономики знаний на международном рынке, ? не без основания считают сотрудники.
3. Платежный сервис Xsolla также завоевал популярность не только в России, но и по всему миру. Офисы компании сегодня находятся в нескольких крупнейших городах: Киеве, Москве, Лос-Анджелесе, Перми...
Фото PRM.RU
Система оплаты он-лайн игр была создана в 2005 году и называлась тогда 2pay. Но с каждым годом сервис интегрировал все больше платежных опций от смс-платежей до предоплаченных карт. И к 2011 году владельцы компании решили, что название 2pay не отражает всего объема возможностей сервиса. В итоге, систему переименовали в Xsolla, а логотип обновленного бренда разработал один из самых известных российских дизайнеров Артемий Лебедев.
>
4. Торговая сеть Виват совсем недавно получила занятное подтверждение своего статуса как крупнейшего местного бренда.
Спустя 12 лет пермский рекламщик Антон Толмачев решил доказать свою причастность к созданию логотипа для Вивата. Прав Толмачев или нет ? решит суд. Но понятно, что в такие истории влипают только компании, с которых, как говорится, есть что взять.
Действительно, за прошедшие 12 лет торговая сеть Виват добилась хороших финансовых результатов и расширила географию своего присутствия в Пермском крае, а также открыла первый в Перми круглосуточный гипермаркет Виват.
5. Родственный Вивату бренд ? алкогольная сеть Норман за 12 лет также достигла неплохих результатов. К 2012 году торговые точки Нормана, помимо Перми, открылись в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
В случае с Норманом владельцы розничной сети вовремя отгородили себя от неожиданностей в виде претендентов на соавторство и в 2012 году провели ребрендинг, а также обзавелись новым логотипом.
Фото ? РА Восход
6. Сеть блинных Сковородка ? исключительно пермское изобретение, чем владельцы бизнеса Максим Максимович и Юрий Борисовец очень гордятся. Торговый знак и название Блинная Сковородка зарегистрированы в Роспатенте.
Фото ? skovorodka.com
Именно Сковородка стала пионером недорогого национального фаст-фуда в Перми: первое заведение открылось в 2003 году, а чуть позже здесь появились Чайная ложка, К теще на блины и другие многочисленные фаст-фуды. Надо сказать, в Москве и Санкт-Петербурге первые блинные открылись всего на 5 лет раньше, в 1998 году. Так что создатели Сковородки не слишком затянулись с использованием успешного столичного опыта.
А успешность разнообразных блинных основывается на трех факторах: довольно скромные первоначальные вложения (по оценкам Максимовича, чтобы открыть блинную, потребуется от 200 тысяч долларов), быстрая окупаемость (в среднем, 2 года) и, конечно, исконная популярность блинов у большинства жителей России.
К 2012 году в Перми работала 21 Сковородка, кроме того, заведения открылись в Краснокамске, Лысьве, Чайковском и даже Кургане.
7. Еще один общепитовский бренд, созданный в Перми ? это рестораны украинской кухни Хуторок. Название, может быть, не самое оригинальное. Зато владелец сети Олег Поляков утверждает, что создал особенную систему работы, благодаря которой успешности Хуторка теперь завидуют многие.
Фото ? vkusnoperm.ru
Во-первых, несмотря на скромный средний чек (от 250 до 500 рублей) и демократичную обстановку, это все же не фаст-фуд, а ресторан. Что означает большие порции и неунифицированный подход к меню: в каждом заведении сети оно немного отличается. Кроме того, всем детям здесь дарят подарки, для них же организованы игровые площадки.
По всем признакам, Хуторок ? это долгосрочное вложение. Похоже, Олег Поляков может себе это позволить.
8. Водка Gradus и соки Dario, возможно, самые известные пермские напитки из сегмента премиум. Соки Dario ? первый бренд компании САНФРУТ, их начали производить в 2001 году. Сейчас соки выпускают под расширенным названием DARIO Wellness, и они продаются не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.
Фото ? dario.ru
>
PRM.ru предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью.