перейти к публикации
44 комментария к публикации

Владимир Василенко, главный садовник Перми: «Вместо тополей будем сажать хвойные деревья»

26 июня 2013, 09:41
Гость
26 июня 2013, 13:22
Жалю главному садовнику успеха в облагораживание НАШЕЙ ПЕРМИ! Сделайте её пожалуйста НАРЯДНОЙ!
Гость
26 июня 2013, 12:09
Искренне человек говорит ,чувствуется, что это ЕГО професиия
Гость
26 июня 2013, 14:34
Да. Но его "используют"
Гость
26 июня 2013, 16:59
Гость
26 июня 2013, 14:34
Да. Но его "используют"
Каким образом используют? Всех нам используют на работе))
Гость
26 июня 2013, 23:55
Это точно, опыта Владимиру Викторовичу не занимать! Удачи!
Гость
26 июня 2013, 15:15
Целиком и полностью поддерживаю идею посадки хвойных. Только надо садить самые обыкновенные ёлки, которые не требовательны. А то у нас в садике № 178 посадили КЕДРЫ (блин) через год их все выдрали... а денежки потратили. А хвойные не только отлично чистят воздух, но и выделяют эфирные масла (что очень полезно при ОРВИ и Гриппе) и это круглый год. Будет меньше эпидемий.
Гость
28 июня 2013, 08:36
Обычные ели в условиях города практически не приживаются: не выдерживают экологической обстановки.
Гость
1 июля 2013, 15:16
на пыльцу хвойных деревьев тоже бывает аллергия
Гость
26 июня 2013, 15:57
Свойством выделять пух обладают только женские деревья тополя. К тому же тополь очень любит менять пол в зависимости от различных обстоятельств (на ветке мужского дерева вдруг появляются женские серёжки). Особенно часто это происходит в больших городах со СЛОЖНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ или в результате НЕПРАВИЛЬНОЙ ОБРЕЗКИ. При посадке новых деревьев нужно выбирать сорта, не дающие пуха, а старые – грамотно обрезать. Тополь эффективно удерживает в себе металлосодержащую пыль. Тополевые насаждения выделяют кислорода в несколько раз больше, чем, например, еловые. Вывод: ТОПОЛЯ РАСТУТ НЕ ЗРЯ, хоть тополиный пух и доставляет летом нам массу хлопот. А хорошая работа коммунальных служб может свести к минимуму возможные неудобства.
Гость
28 июня 2013, 08:38
Хочу добавить: очень быстро растёт и живуч неимоверно, в отличие, например, от липы.
Гость
26 июня 2013, 15:29
Желаю Вам своей работой оставить память на земле.
Гость
27 июня 2013, 11:30
Внимательно прочитала. Сразу вспомнила позорное место нашего города в рейтинге самых грязных городов. Увы... Тема актуальнейшая. Интервьюируемый производит впечатление вменяемого и разумного человека. Это с его слов. Важнее, как ему удастся проводить озеленительную политику. Хочу внести поправочки и предложения. То, что тополь пушит неделю , может, и правда. Только вот пуховые последствия длятся , 2 недели, как минимум. И тополиный пух, сам по себе не аллерген, но разносит активно пыльцу , и аллергенную в том числе. Поэтому необходимо советоваться со смежными специалистами по этим вопросам. Аллергия - дело не шуточное, это знает каждый, кто страдает от нее. Предвижу ответные комментарии тех, кто с этой проблемой не сталкивался- считают : так себе, переживете. Может накрыть каждого в любой момент. Так случилось с моим мужем в этом году( слова аллергия знал только от меня ) , теперь тот же аллерген - береза. Ну и настрадался, даже на работу не смог пойти - а это на фоне настоящих немецких антиаллергетиков. Существуют спец сайты по пальцевому мониторингу по городам- есть дни такого риска, когда аллергетикам вообще нельзя выходить. И число страдальцев растет год от года в геометрической прогрессии. Необходимо этот вопрос всегда держать под контролем и при выборе деревьев руководствоваться компетентностью др специалистов
Гость
28 июня 2013, 08:42
Относительно аллергенности тополя вопрос спорный. Есть мнение, что аллергию вызывает не пух, растения, которые цветут одновременно с пушением.
Гость
26 июня 2013, 13:57
Мне очень нравятся голубые ели: строгие, аккуратные и нарядные, вместо тополей самое то. А яблони весной, да ещё если их много? Вообще райский сад! Надеюсь наш садовник так озеленит наш город, что убогие хрущёвки не будут так бросаться в глаза.
Гость
27 июня 2013, 15:33
Про деревья высказалась. Очередь за цветами. У Европы многому можно поучиться. Вертикальное озеленение- необходимость для стран, где каждый см земли на счету. У нас же, даже в центре , полно запущенных неухоженных( трудно назвать ) газонов. Озеленяй хоть газонной травкой, хоть кустарником декоративным, или уж, если берутся ухаживать - цветниками. Обязать собственников держать прилегающие территории в порядке. А вот вертикальное озеленение- очень дорогое удовольствие. Были справедливые комментарии- цветники, для того чтоб выглядели достойно, а не жалкими выгоравшими островками,- требуют тщательного ухода: и про полки, и своевременного полива. Поэтому, они должны быть в значимых местах.А чтоб не пропалывать , заметьте опыт Европы- используют щепу. У нас же щепу просто сжигают в неограниченных количествах, не зная , как от нее избавиться.
Гость
27 июня 2013, 01:24
Еще вырубят Черняевский лес и будет у нас "зоопарк".
Гость
2 июля 2013, 12:02
у нас так весь город - сплшной "зоопарк"
Гость
26 июня 2013, 22:35
Я конечно не знаю, как чудак назвал Пермь - зеленым городом. В Перми нечем дышать, все деревья либо очень старые и "зачуханные" в бетон( ул.Ленина и Компросс), либо жалкий молодняк , который еле-еле выживает в диких условиях.. Была недавно в Москве, и удивилась пряному-зеленому воздуху, пышным кронам лип, клена, берез....такого в Перми нет, даже на Парковом, как наиболее "зеленом" районе..
Гость
27 июня 2013, 11:45
Парковый - как раз НЕ наиболее зеленый район, он только так называется) и лес рядом. В самом же районе посадок мало. А Пермь в целом - конечно, очень зеленый город, даже в центре. В отличие от большинства европейских городов, где трясутся над каждым редким деревцем - у нас деревьев действительно много, как на улицах, так и во дворах. И в воздухе это тоже чувствуется. Другое дело, что деревья и кусты действительно часто неухожены, требуют облагораживающего вмешательства. И, насколько я знаю о продолжительности жизни деревьев, 50-60 лет - это не "очень старые", а довольно молодые)
Гость
28 июня 2013, 10:36
Хаааа, пряный зеленый воздух в МОскве))) Вы еще в Череповец съездите, там вообще чудесный воздух, вам понравится. ДА будет вам известно, что в Перми полтерритории города - это деревья)
Гость
28 июня 2013, 00:16
Хочу ТОПОЛЬ и МНОГО+МНОГО=МНОГО-МНОГО Тополиная аллея в 10 раз быстрее вырастит и лучше очистит воздух.
Гость
28 июня 2013, 08:24
Хотите - пока не накрыла аллергия Вас или членов Вашей семьи. А пока радуйтесь жизни и тому, что не знаете этого слова на практике. Может , еще объясните, почему в Европе нет пуховых тополей и берез? Наверное, они подсели дышать грязным воздухом?
Гость
30 июня 2013, 20:13
Гость
28 июня 2013, 08:24
Хотите - пока не накрыла аллергия Вас или членов Вашей семьи. А пока радуйтесь жизни и тому, что не знаете этого слова на практике. Может , еще объясните, почему в Европе нет пуховых тополей и берез? Наверное, они подсели дышать грязным воздухом?
Сам по себе тополиный пуx не аллерген,он просто разносит пыльцу другиx растений аллергенов.
Гость
26 июня 2013, 17:34
Непонятно чем "для города более ценны: липа, яблоня, ива" чем тополь? Опять бросаются в крайности.
Гость
27 июня 2013, 11:29
Тополиный пух - сильнейший аллерген
Гость
27 июня 2013, 13:28
Тополь-это губка... а вот аллергики страдают...
Гость
1 июля 2013, 15:19
аллергены - не только тополя. Ну, хоть бы один аллерголог здесь "отметился"
Гость
27 июня 2013, 22:46
Почти каждый день езжу по Ленина-Попова. Кустарник на разделителе когда-то был подстрижен, но сейчас уже отрастает, местами обвит вьюнком и пробиваются побеги других деревьев. Вид не очень. Зато рядом - десятки метров полуувядших однолетников, на высадку которых затрачены огромные деньги. Цветочки на шарах засохли совсем, так и стоит половина шаров с засохшими цветами, половина - совсем без них. Вчера стояли, и сегодня стоят... Я уж не говорю о склонах на въезде после моста. Позор, а не "ворота города". Может быть, не стОит пытаться засадить весь город цветами, а лучше для начала привести в порядок деревья и кустарники - хотя бы те, что имеются? А вместо дорогостоящих однолетников посадить хорошие многолетние газоны?.. Ухоженный газон без цветов выглядит намного лучше, чем увядшие цветы. Цветов же пусть лучше будет немного, но красивых. По-моему, не нужно быть каким-то особым "садовником", чтобы это понимать. Кстати, такое плохое состояние не везде. Например, на въезде в Мотовилиху у цирка и склоны зеленые и аккуратные, местами с кустами и клумбами, и цветы на столбах пышные - приятно посмотреть.
Гость
28 июня 2013, 20:18
Как раз сегодня в обед проезжала Ленина-Попова и там меняли эти самые засохшие цветы в "шарах"... Такие конструкции правильно делать с автополивом, по другому там качественно полив не осуществить, тогда и не придется тратить деньги на замену цветов несколько раз за сезон
Гость
2 июля 2013, 21:38
Почему все на Тополях зациклились!?! И ведь правду говорит Владимир Викторович, и я полностью согласна,что Садовник городу Пермь просто необходим!! Успехов вам на новом поприще) СПС-2008 за вас всей душой!!
Гость
4 июля 2013, 12:53
Подростковые эмоции. Заголовок-то читали? Или через строчку? Садовник, может, и необходим, но зачем сразу ополчаться на тополя? ТОПОЛЯ РАСТУТ НЕ ЗРЯ!!!
Гость
26 июня 2013, 19:02
Ой, он так на одного немецкого артиста похож....
Гость
26 июня 2013, 19:26
У нас впервые с момента посадки деревьев и кустарников вдоль новой дороги по Стаханке все городские посадки прибрали-окопали, убрали мусор. Только вот половину этих деревьев и кустарников за этот период вырубили-кто подъезд к своим магазинам делает, кто рекламу, кто убирает их, чтоб видно было их магазины, парикмахерские и пр. Неплохо было бы подсадить новые посадки, где можно оставить на это заявку?
Гость
26 июня 2013, 22:37
Пермь - ну ЯВНО не заросший город, а скорее вытравленный пыльный и грязный карьер...
Гость
27 июня 2013, 02:38
опять бабло попилят...тополя нужны, они лучше в разы перерабатывают СО2, а у нас из-за долбаных пробок и миллиардов машин итак дышать нечем....лучше бы плюсом сажали ещё, чем вместо...а на экспланаде картошку посадить и раздать тем, кто считает, что их обокрали с белыми ночами...а во дворике администрации - коноплю (любят ребята посмеяться, тут вот покурили и решили назвать всех пермяков не пермяками, а населением, потом ещё покурили и передумали, а чем им ешшо заняться? нечем так то. всё у нас хорошо и слава богу)
27 июня 2013, 10:56
"есть не муниципальные земли, в которые мы вмешиваться не можем. Речь идет о территориях ТСЖ" чего сказки рассказывать, у нас на территории есть деревья которые вышеназвенное вдомство запретило что либо делать с ними, пока им ручку не позолотили. Т.ч. очень даже вмешиваются для повышения своего благосостояния
Гость
27 июня 2013, 11:51
Хотелось бы, чтобы такие замечательные планы воплощались в жизнь. А то пока что цветочные посадки не очень радуют. Особенно на Попова: цветов высажено много (и значит, дорого), а вид у них жалкий. Мне кажется, цветов в городе не нужно сажать очень иного. Лучше делать отдельные клумбы или композиции в значимых местах, но хорошо ухаживать за ними, чтобы это было действительно красиво.
Гость
27 июня 2013, 12:50
"Тополь чёрный относится к числу наиболее распространённых видов древесных растений, применяемых в озеленении населённых пунктов и рекультивации... Одно дерево выделяет столько кислорода, сколько 7 елей, 4 сосны или 3 липы; за вегетативный сезон один тополь освобождает атмосферу от 20-30 кг пыли или сажи". "Тополь черный весьма зимостоек, быстро растёт, экологически пластичен, проявляет в условиях города довольно высокие пыле-, дымо- и гозоустойчивость... К двадцати годам на 1 га тополя могут дать такой прирост древесины, какой дубовые и сосновые насаждения дают только к ста годам".
Гость
27 июня 2013, 16:26
Тополиный пух, жара, июнь, ночи такие лунные.
Гость
30 июня 2013, 21:51
Как наказать тех, кто внаглую вырубает деревья по окнами жилых домов "в процессе" обустройства из купленных квартир на первом этаже нежилых помещений.? У нашего подъезда исчезли яблоня, рябина - так цвели хорошо весной....Все происходит , когда люди на работе.Идешь вечером-все, деревьев нет....
Гость
1 июля 2013, 15:52
Деревья, как ни странно, "мешают" жителям верхних этажей. Мы живем с основания дома. Мои родители только садили деревья (Липа-красавица, черемуха - ей все любовались, когда она цвела, рябина, яблоня). Они защищали нас от жгучего летнего солнца, пыли, шума, газующих машин, алкашей и куряк в песочнике. Два года назад в августе была массовая дурацкая (по-другому не назовешь) обрезка деревьев. Деньги, думаю, выделены были немалые. Обрубили все ветки у липы, оставили только маленькую верхушку, черемуху срубили наполовину, у рябины обрубили ветки. Я была на работе, мне позвонили, но было уже поздно. В ООО "Иртэм" мне ответили, что жильцы верхних этажей аж депутату жаловались на деревья. Оставалось только пожелать уразумения и жильцам верхних этажей, и депутату. А яблоню еще раньше под корень срубил сосед из соседнего подъезда с 3-го этажа - у него квартиру обокрали, а яблоня оказалась виноватой, так он еще обматерил меня, когда я стала возмущаться. Сердце кровью обливается от такого варварства. Замечу, что это всЁ люди, которые не садили эти деревья. Ни один из них ни разу не выходил убрать мусор, а весной чего только там нет: и чайные пакетики на деревьях висят, и, извините, презервативы, и пр. Вот такие пироги...Боюсь, что очередная проплаченная компанейшина по озеленению может обернуться такой же трагедией.
Гость
2 июля 2013, 13:27
А мне тополя нравятся! Облик города с ними давно сроднился. А я даже не знала, что они настолько выгодны - и кислорода дают больше других, и выносливые. Просто постепенно надо заменить пушащие особи, вот и всё. И вообще - какая весна в городе без запаха клейких тополиных листочков? Это уже наша генетическая память!
Гость
9 июля 2013, 09:35
Елку под окном, даже голубую, мне под окном не надо: хочу, чтобы листва была зеленая и шелестела.
Гость
10 июля 2013, 23:51
Название должности звучит прекрасно! Хочется надеяться и город станет прекрасным :)