Город Владимир Василенко, главный садовник Перми: «Вместо тополей будем сажать хвойные деревья»

Владимир Василенко, главный садовник Перми: «Вместо тополей будем сажать хвойные деревья»

В гостях у портала 59.ru побывал главный садовник Перми Владимир Василенко. Он рассказал, как власти будут бороться с тополиным пухом, а также о том, что ему самому летний «снегопад» неудобств не доставляет. Еще г-н Василенко объяснил, почему нет смысла делать газон на городской эспланаде, почему фигуры из кустарников у нас одинаковые и стоит ли чиновникам садить деревья напоказ.

Тополиный пух – не проблема?

– Владимир Викторович, добрый день! Начнем с темы, которая очень волнует наших пользователей. Откуда у нас столько тополиного пуха? Ходят разговоры, что в свое время в неправильном соотношении посадили разные виды тополей, отсюда и проблемы. Так ли это?

– В свое время тополя высаживались в городе в очень большом количестве по той причине, что это дерево очень быстро размножается, хорошо переносит городские условия. Тогда нужно было максимально быстро насытить зелеными насаждениями город, что власти и делали. Негативных последствий – пуха – не учли. С другой стороны, тополь не так уж плох. Отпушил он неделю от силы, и все. В конце концов, это можно перетерпеть, можно смириться. Ведь есть гораздо более вредные растения.

Тем не менее, ежегодно часть тополей мы убираем по объективным причинам, например, по возрасту. Вместо тополя сажаем деревья, которые для города более ценны: липу, яблоню, иву. Это могут быть и хвойные виды: лиственница, ель. На замену уйдет 15-20 лет.

– Но ведь еще недавно пермские власти сообщали, что на замену тополей потребуется 10-15 лет. Сейчас вы говорите о других сроках.

– Я озвучивал цифру как раз в 15-20 лет. Это срок, за который мы снизим критическое количество тополей. Говорить о стопроцентной замене, конечно, хотелось бы, но я думаю, что это маловероятно. Потому что есть не муниципальные земли, в которые мы вмешиваться не можем. Речь идет о территориях ТСЖ, промышленных предприятий.

Городские цветы перепишут

– На озеленение Перми каждый год тратится почти 90 млн рублей. На что идут эти деньги?

– На посадку цветочных растений в цветники, на обрезку, кронироване деревьев и кустарников и так далее. То есть, в основном, это то, что видят вокруг жители города.

– Вы лишь полтора месяца являетесь чиновником, и еще можете свежим взглядом оценить эти работы.

– Да, и одна из моих задач – разработать список деревьев и кустарников, которые рекомендуются для использования. То есть, чтобы как раз не сажали тополя и другие породы, которые для города не интересны. Этот список включает в себя 64 вида. Такой список делается и по цветам.

– А какие цветы в него попадают: самые дешевые, красивые или выносливые?

– Они и красивые, и доступные, и устойчивые. Рассматривается именно весь комплекс. Ведь есть культуры, которые очень красивые, но ядовитые, либо они очень востребованы нашими жителями, и иногда их просто-напросто выкапывают.

– Не так давно на одной из площадей хотели высадить мак, но отказались от этой идеи. Почему?

– Честно говоря, я не в курсе этой истории. Но я думаю что в маке большого смысла нет, потому что он непродолжительно декоративен. Он очень быстро вырастает весной – неделя цветения. После этого нет ни листвы, ни цветков. Я прекрасно понимаю, о чем вы хотите спросить. Якобы мак – культура, содержащая «что-то». Это не совсем так: в условиях Урала он не формирует в себе такие вещества. И правоохранительные органы в мою работу не вмешиваются. Какой смысл? Я сам человек здравомыслящий, не проектирую те виды растений, которые обладают каким-то специфическими свойствами.

На площади у Центрального рынка появятся фигуры из кустарников

– Еще наши пользователи задаются вопросом, почему все кусты у нас подрезаются стандартно – в виде куба? Где – в России, мире – находятся лучшие из таких фигур, по-вашему, и почему их нет у нас?

– Если говорить о России, то Москва, безусловно, идет в этом направлении впереди. У них есть разные конструкции ландшафтных фигур. Но наши условия таковы, что на долгое время мы можем сажать только эти самые «изгороди». Впрочем, сейчас рассматриваются и другие варианты: волна, пирамидки, шахматы, кружочки – это будет зависеть от места, где они будут высажены.

– То, о чем вы говорите, – это конкретные планы или просто некие пожелания?

– У нас есть конкретные планы насчет развязки на рыночной площади у Центрального рынка. Сейчас она абсолютно пустая, там есть только рекламные щиты. Думаю, на следующий год мы воплотим здесь как раз композицию из стриженных кустарников.

– Владимир Викторович, вы же знаете, как многие относятся к заявлениям о том, что «тогда-то что-то появится». Уже не верят.

– Поэтому я говорю – «планируем». Сказать однозначно, что это будет, я не могу. Есть определенные планы, определенные бюджеты. Посмотрим, как мы можем в них вписаться. Попытаемся в эти проекты вписать то, что приходит в голову, что я вижу на сегодняшний день уже с той должности, которую занимаю.

После «Белых ночей» новый газон не нужен

– Какая работа ведется с газонами? Что делают с зеленым покрытием, скажем, на эспланаде после «Белых ночей»?

– Каждый раз перед фестивалем отстилают новый рулонный газон. Понятно, что потом он полностью вытаптывается. Эта территория отводится как раз под массовые мероприятия – «Белые ночи», День города, разные праздники и прочее. Это несовместимо с наличием качественного травяного покрова.

– То есть нужно смириться с тем, что он будет некачественный?

– Сегодня рассматривается вопрос о том, что там должно быть. Либо это будет зона в асфальте, либо еще что-то. Но тот устойчивый покров, который там есть, – одуванчики, какая-то травка-муравка, еще что-то еще растет – относительно держится.

Делать здесь рулонный газон, во-первых, дорого, во-вторых, он будет уничтожен сразу, как там пройдет очередное мероприятие. Эта территория пока в поиске покрытия.

– Вот вы говорите, дорого. А сколько стоит там постелить рулонный газон?

– У меня нет таких данных. Считайте: квадратный метр газона стоит порядка 150-200 рублей, плюс его укладка, доставка. Умножить на площадь, которая там есть. К сожалению, не могу сейчас скалькулировать.

– О газонах рядом с трассами. Там, где они есть, каждый год появляется грязь. Почему бы не убрать эти газоны и расширить дороги, как в Европе?

– Работаем над этим вопросом, но не все так быстро. Видимо, в стандартах должны присутствовать эти газоны, чтобы зимой туда можно было временно складировать снег.

– Но ведь сейчас его должны вывозить, а не бросать туда.

– Сейчас да, но раньше такого не было, и это, судя по всему, требование это осталось. Будем работать.

Пермь – запущенный сад

– Как вы относитесь к тому, что деревья часто сажают чиновники, политики?

– Ради бога, пускай сажают.

– Вас как садовника не смущает, что из этого делают рекламу?

– Понимаете, у нас во многих сферах так делают. Как правило, чиновники сами ничего не сажают. Это делают подрядные организации – готовят посадочные ямы и так далее. А публичный человек только ставит дерево. Пара лопаток – вот и все.

– Не кажется ли вам странной должность главного садовника? Не вспоминается ли сразу какой-то средневековый замок?

– Должность действительно необычная. Да, она может вызывать разные ассоциации. Но я всю жизнь занимался цветочками, деревьями, кустарниками – не вижу в этом ничего такого ужасного. Мне название этой должности не режет ухо.

– С каким садом вы бы сравнили Пермь?

– Заросшим, запущенным, которому нужна рука садовника с секатором, чтобы все это подрезать, подравнять. Где-то что-то посадить, а где-то, наоборот, удалить. Для этого меня сюда и пригласили.

Фото: Видео Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ, монтаж Павла ГРИНКЕВИЧА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем