14 июля почтальоны отметили свой профессиональный праздник — День российской почты, одной из старейших в Европе. Несмотря на бурное развитие информационных технологий, почта в ее привычном виде, вероятно, просуществует еще не один десяток лет, ведь, если мы научились заменять обычные письма электронными, и самостоятельно отправлять их на дальние расстояния, то как мгновенно «телепортировать» посылки, человечество пока не придумало. И каждый из нас хотя бы раз в жизни отправлял по почте письмо или поздравительную открытку, но, едва ли задумывался над тем, как эта открытка доходит до нужного адресата. А между тем, доставка корреспонденции - дело очень сложное и ответственное. PRM.ru решил проследить за путешествием обычной почтовой карточки, которую мы отправили сами себе, чтобы узнать, как «устроена» почта.
Середина рабочего дня. Мы спешим на главпочтамт, расположенный по ул. Ленина.
Несмотря на обеденное время, работа здесь не останавливается ни на минуту. Ежедневно тысячи людей отправляют письма, посылки и бандероли. Сюда приходит корреспонденция со всего города, чтобы после сортировки, продолжить свое путешествие дальше.
Наша почтовая карточка отправляется в путь. Место отправления ? главпочтамт, место назначения ? ТЦ Лайнер, где и расположен наш рабочий офис.
Выемка писем производится ежедневно в 13:00
После того, как оператор достал корреспонденцию, ее сортируют. Заказные и обычные письма путешествуют отдельно друг от друга. За день через руки оператора может пройти до 16 тыс. писем.
На каждое из них нужно поставить штемпель и погасить почтовые марки.
При таком объеме корреспонденции, делать это вручную тяжело и долго, поэтому, у почтовиков есть штемпелевальная машина. Производительность машины ? до 6 тыс. конвертов в час.
В зависимости от формата и толщины конверта, его отправляют на определенную штемпелевальную машину.
После того, как вся письменная корреспонденция будет проштампована, ее складывают в специальные ящики, ставят ярлык и отправляют на транспортерную ленту.
Сортировочный участок. Здесь всю почту, которую приняли операторы главпочтамта, готовят к отправке на магистральный сортировочный центр (МСЦ). Перед отправкой почты на МСЦ, оператор сортирует ее по группам. Отправление первого класса ? пакуется в синие мешки. Ценные письма и бандероли ? в льняные мешки. Сроки доставки простого и заказного отправления одинаковые.
Здесь же происходит обмен с входящей почтой. Два раза в день главпочтамт отправляет почту и один раз получает.
Любое оправление хранится на складе в течение месяца. Оператор почты не имеет права вскрывать посылку, даже если не уверен в ее безопасности. Исключение составляют случаи, когда посылка издает неприятный запах, подозрительные звуки и из нее высыпается содержимое. Тогда сотрудник почтового отделения может предложить клиенту с его личного согласия вскрыть посылку.
Итак, наша почтовая карточка отправилась в магистральный сортировочный центр.
МСЦ находится рядом с железнодорожным вокзалом Пермь II. Сюда стекается корреспонденция не только со всего Пермского края, но также из России и из-за рубежа. В силу того, что МСЦ является режимным объектом, получить разрешение на фотосъемку здесь довольно сложно.
Почтовая машина прибыла к магистральному сортировочному центру без опоздания.
Отсюда, опять же, после сортировки, наша почтовая карточка отправится к месту приписки, а именно, в то почтовое отделение, которое обслуживает наш район. В данном случае, это отделение связи на ул. Ушинского, 6.
Почтовая карточка, которую мы отправили несколько часов назад, пришла в наш офис.
Теперь вы знаете, какой длинный и необычный путь проделывает письмо, прежде, чем окажется в ваших руках, а сама почта не так уж страшна, как считают многие люди.