В детдоме Пешнигорта расследуют групповое изнасилование подростков. Двум пострадавшим девочкам по 13 и 14 лет. Руководство интерната настаивает, что это было не изнасилование, а воспитанницы вступали в интимные отношения со сверстниками «с обоюдного согласия». В ситуацию вмешался детский омбудсмен края и… нарушений не нашел. Однако материалы проверки уже направлены в следственный комитет. Идет речь о возбуждении уголовного дела.
Только на условиях анонимности сотрудники детского дома согласились рассказать, что происходит в их учреждении. Они сообщили, что летом этого года воспитанники интерната отдыхали в лагере в Соль-Илецке. «Там 13-летнюю Свету (Имя девочки изменено. – Прим. авт.) по очереди изнасиловала группа подростков, – сообщили собеседники. – Их было около десяти человек. После изнасилования Света не могла находиться в детдоме, с летних каникул она так и не вернулась от бабушки, несмотря на то, что уже начался учебный год».
Ранее на эту тему:
Второй случай изнасилования произошел осенью уже в стенах детдома: подростки «вступили в сексуальные отношения» с 14-летней Машей (Имя девочки также изменено. – Прим. авт.). По информации, которая стала известна 59.ru, сейчас над второй девочкой постоянно издеваются. Причем эти подростки (восьмиклассники и девятиклассники) даже не скрывают от учителей свои «подвиги». «Машу изнасиловали трое мальчиков в соседнем от детдома заброшенном строении, – говорит наш источник. – Факт изнасилования вскрыл медик, обследовавший девочку, однако директор интерната решила, что не надо звонить в «скорую». Мол, она приедет утром и «все уладит». Утром директор поговорила за закрытыми дверями с пострадавшим ребенком. После такой «беседы» девочка больше не жаловалась и продолжала учиться, как будто ничего не произошло. Дети вообще никак не защищены: директор пригрозила медику, который обследовал изнасилованную Свету, заставила молчать. В беседе девочка сообщила, что было десять подростков, хотя в материалах проверки сначала фигурировали трое мальчиков. Теперь уже один».
В свою очередь, директор Пешнигортского детского дома-интерната Татьяна Подвинцева все опровергает: «Все произошло по взаимному согласию подростков. Более того, эта 13-летняя девочка поступила в детский дом из семьи алкоголиков. Позже она была устроена в приемную семью, где с ней не могли справиться, поэтому девочка снова вернулась в детский дом. У нас она проходила реабилитацию. Я заявляю: и речи не может идти о групповом изнасиловании в детдоме. Ни в коем случае! Эта девочка дружит с двумя мальчиками. Насколько я знаю, она вступила в интимные отношения с этими подростками. Это случилось в лагере в Соль-Илецке. Зная тех мальчишек, я уверена, что это было по обоюдному согласию. Тем более, эта девочка сама склоняет мальчишек к такому союзу, считая подобное в порядке вещей. Вторая девочка ведет себя точно так же, при этом на меня они смотрят ангельскими невинными глазами».
Кроме того, директор рассказывает, что Света продолжает находиться, как и прежде, в их интернате, а не у бабушки. «Сейчас эта девочка вполне жизнерадостна, веселая, смеется, вот вчера я была у них на психологическом занятии. – говорит собеседница. – У нее нормальное поведение. С теми мальчиками Света тоже в нормальных, дружеских отношениях. Поймите, у меня нет намерений что-то скрывать. Гинеколог обследовал девочку. Если бы было противоправное насилие, врач по должностной инструкции обязана все сообщить сразу в следственный комитет. Врач не сообщила, следовательно, я сделала вывод, что насилия в отношении девочки не было. Может быть, мы не совсем правильно занимаемся в детском доме половым воспитанием, ведь наши дети опережают события, спешат быть взрослыми и умеют договариваться между собой».
Во втором случае все было также по согласию подростков, продолжает Подвинцева: «Потому что никаких сигналов со стороны девочки не было. Тем более, в детском доме у нас достаточно теплые отношения между мной и детьми. Я не допущу, чтобы такие вещи происходили. Для этого у нас проводится большая работа. Но интимные связи воспитанников по обоюдному согласию все равно имеют место быть. Последние поступившие к нам девочки, им уже по 15 и 16 лет, пришли очень непростые, сложного содержания, потому что в свои 15 лет оказаться в детском доме – для них это стресс. Поступили они из асоциальных семей».
Беременных подростков в детдоме Пешнигорта нет, заверила директор учреждения. «После самовольного ухода мы обследуем всех таких ребят. Я повторяю, беременности не зафиксировано. Было проведено УЗИ, – отметила Подвинцева. – Но повторюсь, в наш детский дом прибывают девочки, ранее уже имеющие сексуальный опыт. И это факт».
Подробный комментарий Татьяны Подвинцевой слушайте в нашем медиа-ролике.
В Пешнигортском детском доме с детьми работают 22 педагога. Из них имеют: высшую категорию – один человек; I категорию – шесть человек; II категорию – 10 человек. В интернате с детьми работают педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, руководители физического воспитания, библиотекарь, логопед. Создан попечительский совет. Ведется работа по предпрофильной подготовке «Лесное хозяйство и лесничество».
Как оказалось, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков в курсе как самой ситуации, так и полицейских проверок в пешнигортском интернате. «Во-первых, изнасилований не было, – сразу сказал омбудсмен. – Уголовное дело не возбуждено. Проведена только доследственная проверка, в ходе которой отказано в возбуждении уголовного дела. Обе девочки вступили в половые отношения со сверстниками с обоюдного согласия. И не более! Действительно, 13-летняя девочка поступила в этот детский дом из аморальной семьи. Родители за бутылку водки сдавали ребенка соседям для сексуальных услуг. То есть она уже имела сексуальный опыт, и до детского дома уже проживала половой жизнью с другими гражданами. Она не вела нормальный, детский образ жизни и поступила в интернат с нарушением половой неприкосновенности. Ее родителей лишили родительских прав».
Нам удалось выяснить, что в соль-илецком лагере отдыха у девочки «случилась любовь и симпатия» к одному из мальчиков, продолжает г-н Миков. «Подростки сами пояснили это следователям, – говорит омбудсмен. – В случае со второй девочкой было тоже самое. Согласно Конвенции Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации, если несовершеннолетние вступили в интим с обоюдного согласия, это деяние декриминализируется. Поэтому считаю, что сейчас со стороны следствия есть некая попытка через СМИ публично оказать давление, чтобы довести уголовное дело до логического конца, при этом они не имеют объективных аргументов. У следствия проблемы с доказательной базой. Говорить, что это изнасилование и раздувать скандал – непрофессионально. Эти девочки не являются жертвами. Все происходило из-за возникшей взаимной симпатии и любви. Сами девочки не считают себя жертвами».
«Почему, если это воспитанники детдома, сразу начинается такой скандал?», – недоумевает Миков. «Посмотрите, родительские дети из обычных семей половую жизнь начинают также с 13–14 лет. И никто не кричит об этом на каждом углу, – говорит г-н Миков. – Раздувая скандал, мы можем навредить этим детям. Воспитанники детдома живут в замкнутом пространстве. И мы не думаем о том, что кто-то после этого может решиться на суицид».
Между тем, по информации следователя отдела Управления уголовного розыска (УУР) ГУ МВД России по Пермскому краю Валентина Климова, сейчас еще идет проверка по факту двух изнасилований. Были опрошены девочки, сотрудники и руководство детского дома. Материалы проверки инцидента с 13-летней девочкой должны поступить в следственное управление СКР. Идет речь о возбуждении уголовного дела. Стала известно, что есть свидетели, которые готовы дать показания и по второму эпизоду. Кроме того, заместитель руководителя межрайонного кудымкарского следственного отдела Тэймураз Чащин подтвердил, что материалы должны поступить в их отдел, но до сих пор их ждут. «Доследственную проверку начали по месту происшествия, то есть в Соль-Илецке. Пока оттуда материалы дела не пришли», – уточнил собеседник.
Портал 59.ru будет следить за ситуацией.