Компания «САН ИнБев» сообщает о прекращении деятельности Пермского пивоваренного завода. Объемы производства будут перераспределены.
В официальном сообщении компания уведомляет о том, что закрытие завода обусловлено экономическими причинами – в частности, увеличения налоговой и административной нагрузки. «Объёмы, производимые в Перми, будут перераспределены на другие заводы, – сообщают в пресс-службе компании. – Пермский пивоваренный завод останется в собственности компании. Дальнейшие решения о судьбе предприятия будут приниматься в зависимости от экономической ситуации в стране и отрасли, а также, с учетом изменений в законодательстве и налоговой политике».
Эксперты отмечают, что на протяжении ряда последних лет законодательные ограничения пивоваренной отрасли в России усиливаются. «Запрет рекламы пива и его продажи в нестационарных торговых точках, чрезмерное регулирование рецептуры а также непропорционально увеличивающаяся налоговая нагрузка – приводят к неизбежному падению рынка, – отмечают в пресс-службе компании. – К сожалению, законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу наиболее жестких в мире».
Решение о закрытии завода затронет 200 человек. На заводе останется определенное количество персонала, необходимое для обеспечения технической поддержки и норм промышленной безопасности. Продолжат свою деятельность подразделения, связанные с логистикой, хранением и реализацией продукции. Некоторым сотрудникам будет предложено продолжить работу в других подразделениях компании. Всего планируется сохранить порядка 70 рабочих мест.
В «САН ИнБев» сообщили, что объем продаж в компании за последний год сократился на 13,6% ввиду общего ухудшения ситуации в отрасли и уменьшения рыночной доли в низкоценовом сегменте. Специалисты отмечают, что за период с 2009 по 2014 года ставка акциза на пиво была увеличена в 6 раз – с 3-х до 18 рублей за литр. Пивовары также лишились возможности продавать пиво в киосках – через этот канал продавалось, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива в зависимости от региона. В итоге рынок пива в России сократился более чем на 25% за период 2008–2013 г.г.