Система платных парковок в этом году добралась до Перми. Летом автовладельцам придется платить за оставленный в центре города автомобиль – такой эксперимент решили провести думцы. В деталях новой парковочной политики разбирался корреспондент 59.ru.
В конце января депутаты на пленарном заседании рассмотрят в первом чтении проект платных парковок, разработанный Пермской дирекцией дорожного движения. Уже летом депутаты планируют установить первые паркоматы (оборудование, с помощью которого осуществляется оплата использования парковочного места с помощью банковских карт и парковочных карт. – Прим. авт.) на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Островского, Окулова. Проект уже одобрен двумя думскими комитетами – по экономическому и пространственному развитию.
Предварительная стоимость, установленная дирекцией дорожного движения, равняется 10 руб./час. Впрочем, пока проект методики расчета платы предполагает, что цена будет плавающей. Цель – обеспечить 80–90% занятость парковочных мест. По словам начальника Пермской дирекции дорожного движения Максима Киса, в «пиковые» часы, когда занятость составляет более 90%, тариф планируется повышать на 5 руб./час. Если занятость менее 80% – тариф снижается на пять руб./час. Согласно тексту проекта решения думы, водитель должен будет оплатить свое место в течение 15 минут с момента приезда, а выехать с него – в течение 10 минут. По планам эта процедура должны выглядеть следующим образом: человек, въезжающий в зону платной парковки находит себе место и оплачивает – по СМС, через мобильное приложение, через паркомат или же покупает абонемент. Нужно учитывать, что оплата через паркомат или СМС берется за целое число часов (один или два в случае задержки), а через мобильное приложение оплата поминутная. «Цена парковки на дороге устанавливается такой, чтобы при стоянке весь рабочий день водителю было выгоднее уехать на внеуличную автостоянку. В результате парковки на дороге становятся местами для посетителей, – отметил в соцсетях Максим Кис. – Если водитель задержался, то он может доплатить дистанционно – по СМС или через мобильное приложение, которое еще и напоминает об окончании оплаченного времени и позволяет вернуть деньги на свой виртуальный счет, если водитель простоял меньше, чем планировал».
Исключение будет сделано автомобилям спасательных служб – МВД, пожарным, МЧС и скорой помощи. Кроме того, предполагается, что бесплатно парковочным местом смогут воспользоваться инвалиды. Что касаемо чиновников мэрии Перми и высокопоставленных лиц, то они, как и остальные граждане, должны будут оплачивать свои места – по крайней мере, пока так запланировано.
Впрочем, возможно, цена еще и поменяется – методику формирования оплаты депутаты будут рассматривать в следующем месяце. Как рассказал 59.ru Максим Кис, ориентировочно за первые три года использования власти намерены пополнить бюджет суммой в размере порядка 150 млн рублей. Внедрение самой системы тем временем обойдется бюджету за те же три года в 80 млн рублей.
«Наши жители практически весь день используют проезжую часть в качестве стоянки для своих автомобилей – налогоплательщики, в том числе и те, кто не имеет машины, платят за то, чтобы эти места ремонтировали, убирали с них снег и грязь – это не правильно, – заметил Максим Кис. – К тому же люди, которые днем пользуются автомобилей ввиду характера своей работы и постоянно на нем передвигаются, не могут нормально припарковаться».
Между первым и вторым чтением проект платных парковок будет рассматривать специально созданная депутатская комиссия. Пока что народные избранники рекомендуют рассмотреть его на пленарном заседании, хотя сама концепция вызывает у них много вопросов, заявил депутат Александр Филиппов. В частности, будут проработаны вопросы мест установки паркингов, покупки фотофиксаторов (средств, контролирующих размещение транспортных средств на парковочных местах. – Прим. авт.), стоимости парковки и того, кто будет осуществлять функции операторов, устанавливающих парковочные счетчики. Пока в тексте решения уточняется, что этим будет заниматься муниципальное учреждение, которое будет обслуживать создание парковок. Остается не выбранной финансовая схема проекта, а именно – будут ли вкладываться в проект частные инвестиционные вложения. Кроме того, будет проработана система санкций для проштрафившихся водителей.
«Больше всего беспокоит отсутствие культуры в том, как автомобилисты у нас сейчас паркуются. Мне легче поставить машину подальше и пройтись, чем стоять в пробках из-за того, что один из водителей так припарковался, что перегородил дорогу, – заявил Александр Филиппов.
Платные парковки – это неизбежность, уверена вице-спикер заксобрания Лилия Ширяева, однако она выразила несогласие с тем в том, чтобы сразу весь центр делать платным. «Применительно к Перми, должны быть выполнены два условия, – заявила вице-спикер. – Первое – создание «перехватывающих» парковок. Я считаю это принципиальным моментом. Жители отдаленных районов должны иметь возможность оставить машину на парковке за небольшую плату и тогда уже выбирать способы передвижения по центру городу. Второе условие – комфортный общественный транспорт. Чистый, безопасный, регулярный, удобный с точки зрения маршрутов. С точки зрения пополнения городского бюджета, то, конечно, платные парковки не станут «золотым дождем», но такая цель и не ставится. Задача платных парковок состоит в том, чтобы обеспечить равные и комфортные условия для передвижения жителей как на общественном, так и на личном транспорте».