Крысы, трещины на стенах и плесень – в таком окружении живут пермяки на Ким, 55. Но это еще не все – в одной из комнат проваливается пол. Капитального ремонта ждать бессмысленно. Что же делать?
Летом дверь, ведущая третий подъезд дома по адресу Ким, 55 в Перми, постоянно сырая, зимой покрывается льдом. За ней скрывается тяжелый, влажный воздух. Если не проветривать – дышать практически невозможно.
Здание трехэтажное, барачного типа. Стены общего туалета черные от плесени. В угловой комнате ситуация еще хуже. Там проваливается пол.
«В этой комнате невозможно жить, плесень, пол проваливается, – говорит собственница комнаты Ирина Истомина. – У нас под полом проходят основные трубы, поэтому все гниет. На кухне своими силами поменяли самостоятельно. По стенам трещины. В моей комнате стена вовнутрь наклоняется. Мебель только с помощью подставок стоять могла. Книги раньше подкладывала. Но сейчас мебель сгнила, развалилась – пришлось все выкинуть. С плесенью никак нельзя справиться. Когда я в 2013 году в управляющую компанию обратилась, меня сначала отсылали, потом я к начальнику попала, он прислал работников. Они быстро потолок побелили, обои наклеили, но они снова в ужасном состоянии. Пол, сказали, менять не будут – очень дорого».
Комната досталась Ирине от бабушки. Но жить в таком помещении она не может. Устав бороться за ремонт пола с управляющей компанией «ТехКомфорт», она переехала к родителям. В комнате теперь периодически ночует ее дочь. Но постоянно там проживать не может – слишком влажно и душно. Трубы, по словам собственницы, прорывало неоднократно. Изменений в лучшую сторону не наблюдается.
При этом из подвала через проседающий пол в комнату забираются крысы. «Бегают здоровенные крысы, прогрызают пол, справиться с ними не можем», – рассказывает Ирина.
Причина проблемы кроется где-то в трубах. Но кто же будет их чинить? В аварийной службе ЖРЭУ-2, которая обслуживает дом, корреспонденту Dom.59.ru пояснили, что ситуация может быть связанна с колодцем, который расположен на углу дома Ким, 55. Летом на него были жалобы от жителей дома, но он входит в сети ПСК – аварийная служба и управляющая компания ничего сделать не могут. Сейчас жалоб на колодец нет. Версия вполне правдоподобная – ведь, действительно, больше всего страдает угловая квартира, за стеной которой и расположен колодец. Скорее всего, сырость идет именно оттуда. Но нам все же пообещали проверить, нет ли проблем и в подвале дома.
Отметим, что дом не попадает под программу капремонта, а в реестре аварийных домов его тоже нет. Так что верить, что проблему проседающего пола решат глобально – не стоит. Тем более, если проблему колодца не решить, новый пол и подпорки тоже прогниют. Что же делать? Можно обратиться в инспекцию госжилнадзора или районную прокуратуру, но можно поступить и более кардинально.
«Сидеть без дела не надо. Нужно обращаться в администрацию, чтобы пришла межведомственная комиссия и признала дом аварийным. Если не признают дом непригодным для проживания – обжаловать решение в суде. При этом можно обратиться с просьбой признания непригодности для проживания не всего дома, а только одной квартиры. Все способы защиты прав собственников в этом случае тоже действуют», – говорит юрист Пермского фонда содействия ТСЖ Станислав Шестаков.
Кстати, это не единственный дом на улице Ким, который не будут капитально ремонтировать в ближайшие 30 лет. Часть подобных трех- и двухэтажек ждут сноса, часть – признания непригодными для проживания.