Город Пермяков пересадят на велосипеды

Пермяков пересадят на велосипеды

Введение платных парковок в Перми сделает пользование автомобилей более затратным. Однако существует выход – пересаживаться на велосипед. Власти города хотят помочь в этом жителям и организовать велопрокат. Велосипедистам идея нравится, а бизнесмены опасаются, что проект не окупится. Будущее пермской велоинфраструктуры обсудил с экспертами корреспондент 59.ru.

В начале этого года в администрации Перми состоялось заседание межведомственной рабочей группы по развитию велоинфраструктуры, где прорабатывался вопрос развития велоспорта в Перми. «В частности, было выдано поручение по проработке вопроса принятия нормативного документа относительно велопрокатов», – сообщил 59.ru начальник дирекции дорожного движения Максим Кис. Вопрос о реализации проекта было решено передать отделу потребительского рынка – на его базе будет сформирован документ, по которому и будет создаваться централизованный велопрокат в Перми. Это может означать, что в будущем у пермяков появилась хоть какая-то перспектива воспользоваться цивилизованным прокатом велосипедов. Впрочем, пока чиновники пересаживать пермяков на велосипеды не спешат – в городской мэрии не смогли оперативно прокомментировать, на какой стадии разработки находится проект.

Отметим, что попытки урегулировать велоинфраструктуру в Перми уже были. В мае 2012 года глава Перми Игорь Сапко заявил о начале проекта по внедрению регулярного велопроката – в городе было запланировано двадцать дополнительных велопарковок. Кроме того, в рамках приоритетного проекта главы города «Пермь спортивная» была утверждена схема размещения пунктов проката и велопарковок. Предполагалось, что пункты проката, совмещенные с парковками, будут работать ежедневно с 8:00 до 23:00 часов в период с 15 апреля по 15 октября. Правда, проект оказался недолговечным. «Выяснилось, что администрация Перми не имеет права заключать договоры на аренду муниципальной земли для размещения точек велопроката, – сообщил 59.ru руководитель проекта «Вело-Пермь» Константин Никоноров. «В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы в Перми был реализован проект наподобие московского, – заметил Константин. – Но в конечном итоге все будет зависеть от рекомендаций, которые даст по этому вопросу отдел развития потребительского рынка. Думаю, у нас проект сделать можно, если появится крупный инвестор».

Если верить официальной статистике, то за 2014 года успело прокатится более 60 тысяч жителей и гостей Москвы. Кроме того, подобные сети существуют в Казани, Ижевске, Красноярске и Санкт-Петербурге. Прокат устроен по схеме «плати и едь»: пользователь оплачивает поездку в зависимости от того, на сколько ему понадобится велосипед и позже оставляет его на аналогичной «парковке». Отметим, что в столице проект был реализован мэрией совместно с банками.

«Возможность одна – найти правовые основания для того, чтобы бесплатно, но на определенных условиях, предоставить места для размещения велоинфраструктуры и по конкурсу найти организацию, которая будет предоставлять свои услуги и решать вопрос проката. При этом финансово проект будет тоже зависеть от нее и бюджетных денег в нем, скорее всего, не будет», – отметил Максим Кис.

«Думается, общество у нас подготовлено к тому, чтобы в таком городе как Пермь внедрять подобный проект, но в первую очередь администрация должна направить на создание велосипедных путей и разграничение участков проезжих частей, тротуаров для движения велосипедных потоков и обустроить движение, – заметил директор института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов. – Необходимо пропагандировать среди предпринимателей и собственников недвижимости и офисных центов чтобы на их охраняемых частных территориях они устраивали оборудованные велопарковки. С другой стороны можно просто увеличить количество стоянок для велосипедистов со своим транспортом».

Кстати, число велосипедистов в Перми растет – как сообщили нам в молодежном совете, в мае 2014 года открытие велосипедного сезона, ознаменованное общегородским велопробегом «Пермское кольцо 2014», показало численный прирост: в централизованном велопробеге приняло участие более 3000 велосипедистов, что, по данным молодых парламентариев, больше, чем в прошлом году. Тем не мене проект велопарковки стоит реализовывать за счет бюджетных денег, потому как бизнесу это не выгодно, считает бизнесмен, секретарь Молодежного совета при пермской годуме Айна Якупова. «Проект можно реализовать – но не с точки зрения коммерции, а с точки зрения социальной составляющей. К примеру, от краевого туризма, – заметила Айна Якупова. – У нас есть четыре-пять месяцев, когда можно ездить на велосипеде из-за погодных условий, так что о бизнесе тут и речи быть не может, проект будет абсолютно нерентабельным. Москва и Санкт-Петербург – культурные столицы, к тому же дорожное полотно там по-другому обслуживается, нежели в регионах – и зимой, и летом оно вычищается. К тому же аудитория этого проекта – в основном молодежь: студенты, учащиеся. Цену придется устанавливать в размере 100 рублей за час – не более».

Фото: Инфографика Дмитрия Гладышева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
ТОП 5
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления