Не секрет, что у бизнес-консультантов есть своя профессиональная среда, или попросту «тусовка». Если раньше эта малочисленная публика общались на редких семинарах, конференциях и еще более редких круглых столах, то сейчас – общение активно и постоянно. Ибо сейчас есть такая информационная среда, как Интернет.
И, как во многих других местах, в сообществах бизнес-консультантов разговоры на политические темы – вещь почти запретная. О президенте, правительстве и местных князьках здесь принято говорить как о мертвых: «или хорошо, или никак». К счастью, чаще «никак» – особенно сейчас, когда любое неловкое слово способно вызвать неконтролируемую агрессию с самой неожиданной стороны.
Между тем, если все-таки выйти из фарфоровой башни профсреды и внимательно присмотреться к «тому, что происходит в Поднебесной», можно увидеть много интересного. И поучительного тоже. Опишу наш «запретный объект» на языке, понятном многих.
1.
Представим себе, что существует некое акционерное общество с большим количеством акционеров. Часть акционеров является работниками компании, часть работников – менеджментом, часть менеджмента – топ-менеджментом, и над всем мраморной глыбой возвышается фигура Генерального Директора.
Что делает менеджмент? Всё время говорит, что всё, что происходит в пределах предприятия – делается во благо акционеров. Всё благосостояние акционеров – результат плодотворной работы руководства и лично Генерального Директора. Благоприятная рыночная конъюктура, благодаря которой цена на продукцию зашкаливала в течение последних нескольких лет, тут ни при чем. Ведь все, кто не являются акционерами нашей компании, ночами не спят, всё время ей вредят и ставят палки в колеса.
Иногда даже что-то из получаемой фирмой сверхприбыли перепадает простым акционерам (ну, там пайки к праздникам и прочие услуги). Но обычные дивиденды – копеечные, без постоянного выражения сверхлояльности руководству на них не проживешь.
Топ-менеджеры сделали себе зарплату, явно превышающую результаты их деятельности. В руководстве заседает не одна дюжина бывших детсадовских друзей Генерального Директора, которые всё необходимое для производства закупают по 20-кратным ценам. И чтобы это выяснить – достаточно просто взглянуть на этих директоров и бегло просмотреть общие регистры бухучета фирмы.
Но попробуй об этом заикнись! Поначалу никто, кроме службы безопасности предприятия, на это не обратит особого внимания. Но если работник фирмы начнет постоянно распространяться об этих нарушениях или, чего доброго, сколачивать какие-то профсоюзы (кстати, разрешенные уставом предприятия) – он довольно быстро вылетит на улицу. Вслед нему будут лететь слова: «Чтоб ты жил на одни дивиденды!» Если и после этого не замолкнет – станет уже «экстремистом», и мало не покажется!
2.
Но вот конъюктура поменялась, цена на продукцию снизилась, акционерам стало перепадать всё меньше крошек с топ-менеджерского стола. Думаете, акционеры возмутились? Ничуть!
Руководство и Генеральный Директор доходчиво объяснили акционерам (благо все радиоточки в округе находятся в их руках), что пояса затягиваются ради великой цели – рейдерского захвата соседнего предприятия (№2), с которым мы когда-то, до приватизации, входили в одно министерство. А захват этот делается (и частично уже сделан) для того, чтобы как можно хуже сделать жизнь еще одного предприятия (№3), а им управляют всем известные злодеи и паразиты рода человеческого, страстно желающие нас извести. Не беда, что никаких доказательств сговора между предприятиями №2 и №3 (кроме того, что директоров пару раз видели сидящими рядом на совещании у губернатора) ни у кого нет. Не беда, что предприятие №3 является не столько нашим конкурентом, сколько поставщиком и потребителем продукции. И каждый наш укус делает гораздо больнее нашим акционерам, чем кому-т из фирмы №3. И совсем уж не беда, что другие предприятия, офонарев от наших действий (подобного этому на рынке не случалось уже много лет), могут без особых усилий откусить кусочек и от нас.
Главное, что мы ведем высокодуховный бизнес, и зло будет повержено. Сомневаетесь? А зря! Ведь наша правота безоговорочно подтверждается зашкаливающей лояльностью. 86% акционеров внимают каждому слову Генерального, даже не пытаются слышать другие слова и готовы терпеть любые лишения. А некоторые – лично пойти поиспражняться в офисе фирмы №2.
Радуемся жизни и не сомневаемся, что топ-менеджмент и лично Генеральный Директор будут жить вечно. И все наши контрагенты (прежде всего, фирмы №2 и №3) тоже это когда-нибудь поймут и иначе как со склоненными головами к нам не придут. В этом – залог развития и будущего благосостояниях всех акционеров нашей фирмы.