Более 30 покупателей мебели «Кухни-Кристина» коллективно пишут заявление в прокуратуру. По их словам, магазин просто-напросто обманул своих клиентов: забрал деньги, а заказ так и не выполнил. Ущерб якобы составил более трех миллионов рублей. Подробности – в материале 59.ru.
В понедельник, 25 мая, клиенты ООО «Кухни-Кристина» встретились около бывшего офиса компании, чтобы подписать коллективное заявление в прокуратуру. По их словам, ни один из телефонов фирмы, которая проработала на пермском рынке более 10 лет, не отвечает уже несколько недель. На офисах «Кристины» весят таблички «закрыто». Между тем покупатели уверяют, что многие из них еще не получили свой заказ, который в материальном выражении тянет на многие тысячи.
Под заявлением в прокуратуру уже подписались 33 человека – сегодня планируется собрать еще семь подписей, сообщила одна из клиенток «Кристины» Елена Демидова. Кроме того планируется написать заявление на имя прокурора Перми и направить копии на имя главы города Игоря Сапко и губернатора Прикамья Виктора Басаргина. «Чтобы взяли под личную ответственность», – объяснили подписанты корреспонденту 59.ru. Общий ущерб покупатели оценили в 3 млн 118 тысяч рублей, хотя, возможно, цифра вырастет – по неподтвержденным данным, на сегодня в фирме значится порядка 100 частично или полностью не исполненных договоров. Корреспондент 59.ru попытался связаться с компанией, чтобы проверить эти сведения, но ничего не вышло – телефоны не отвечают.
Своими переживаниями пермяки поделились со съемочной группой 59.ru.
Исходя из разговоров с бывшими с клиентами, можно предположить, что проблемы в компании совпали с кризисом и начали проявляться только в этом году. По словам Елены Демидовой, менеджер фирмы перестала контактировать с клиентом уже с 14 апреля, после майских праздников телефоны перестали отвечать уже во всех офисах. «Но ничто не указывало на то, что у компании были проблемы, – заметила Елена Демидова. – Мебель там изготавливалась по индивидуальному заказу, после чего заключался договор и вносилась предоплата – в нашем случае только 50%, так как покупали мебель по акции. За неделю до готовности менеджеры звонили и сообщали, что заказ готов и необходимо оплатить оставшуюся сумму – люди приходили и оплачивали. За неделю до того, как произошла вся эта история, многим пришли такие SMS и люди оплатили остальную часть. 13 лет эта девочка с поварешкой махала рукой на экране телевизора – кто бы мог подумать, что мы попадем в такую ситуацию?».
Заметим, что кухни «Кристина» на пермском рынке находятся с 2002 года. Судя по отзывам на официальном сайте, ранее претензии к компании были, но все по мелочам – проблемы с установкой или сборкой. Известно, что сама компания работала под названием «Кухни- Кристина», однако в документах значилось ООО «Мебель на заказ», рассказала одна из бывших менеджеров компании Ирина Мишарина, которую, по ее словам, уволили, не выплатив зарплату, незадолго до «исчезновения фирмы». «В понедельник 18 мая мне позвонил директор Олег Викторович (Шитенков. – Прим. автора) и сказал, что я могу не выходить на работу, так как фирма закрылась, – рассказал 59.ru бывший менеджер Олег Теплоухов. – Я ему ответил, что мне нужно забрать свои вещи, на что он сообщил, чтобы я их забрал, и пришел к ним в офис на Хлебозаводской 19а, чтобы получить трудовую и зарплату. Когда я туда пришел, никого не было, все закрыто и вывески сняты. Больше он мне не звонил. Я созвонился со своими клиентами и рассказал, что случилось. На следующий день, 19 мая, мы с ними ходили в полицию и прокуратуру. Я написал заявление по поводу зарплаты и созвонился с другими менеджерами. У девочек нервный срыв, ревут и боятся выйти из дома, так как им клиенты угрожают самосудом».
Как нам сообщили менеджеры, ООО «Кухни-Кристина» и ООО «Мебель на заказ» – это одна и та же компания, однако г-н Шитенков, согласно выписке из реестра государственной регистрации юрлиц ФНС, которую предоставили пользователи соцсетей, не значится ни в одном из документов в качестве ни директора, ни гендиректора. Гендиректором ООО «Кухни-Кристина» значится некий Александр Лобанов, а директором ООО «Мебель на заказ» – Ольга Семакина, которая, как нам сообщили уже два менеджера, фактически директором не являлась. «Подставили Ольгу Александровну (Семакину. – Прим. автора) – она бухгалтером в фирме работала, но документы на нее оформлены, то есть по документам она директор, а на самом деле директор Олег Викторович – но в документах он значится то ли монтажником, то ли сборщиком», – заявил Олег Теплоухов.
«Компанией управляла раньше жена г-на Шитенкова, и все финансы были у бухгалтера, но год назад после рождения пятого ребенка, она передала все мужу, – сообщила Ирина Мишарина. – В дальнейшем все финансовые ресурсы были у него, кроме того, на работу также брал именно он. В итоге большинство работников осталось без зарплаты, а клиенты – без мебели».
Уже несколько человек подали заявление в полицию по факту мошенничества по статье 159.4 УК РФ. Данный факт нам подтвердили в пресс-службе краевого ГУ МВД. «Неделю назад я уже обращалась в полицию, но сотрудники мне сообщили, что 100% будет отказ от возбуждения по уголовному делу, поскольку они в этом видят лишь гражданские правоотношения, – сообщила Елена Демидова. – И юрист посоветовал подать коллективное заявление в прокуратуру. Судя по тому, какой размах приобрела эта история, правоохранительные органы этим займутся».
«В настоящий момент полиция проводит проверку по поступившим заявлениям», – прокомментировал начальник пресс-службы краевого ГУ МВД Артур Гайнанов. Как сообщают в социальных сетях, г-н Шитенов должен со дня на день быть объявлен в розыск, однако в правоохранительных органах данную информацию пока не подтвердили.
Как сообщил 59.ru юрист Александр Мамошин, если следствием будет установлено, что руководство фирмы-продавца, несмотря на многочисленные долговые обязательства, не имея фактической возможности исполнять обязательства, продолжало принимать денежные средства от клиентов, в действиях руководителей фирмы усматриваются признаки статьи «Мошенничество».
Возможные санкции в данном случае, как сообщают юристы – штраф до 1 млн 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до двух лет.
«Достаточно мягкое наказание при столь значительном для потерпевших ущербе, – заметил Александр Мамошин. – При этом возможность вернуть денежные средства, лицам пострадавшим в результате мошеннических действий, на мой взгляд минимальная. По данной категории уголовных дел, процент возврата денежных средств составляет порядка 10-30% от общей суммы похищенного. Все будет зависеть от ряда факторов: своевременного наложения ареста на счета и имущество фирмы и ее руководства, наличие денежных средств на счетах юридического лица и руководителей, наличия иного имущества (офисные и складские помещения, торговое и производственное оборудование, оргтехника, транспорт и прочее), подачи гражданских исков от потерпевших».