Город Пермский автобус? Не, не слышал

Пермский автобус? Не, не слышал

Долгие ожидания автобусов на остановках, пробки и, как следствие, многочисленные опоздания на работу. Таковы итоги первого дня действия новой маршрутной сети. Пока нововведения вызывают у горожан только раздражение – они подозревают, что власти вынуждают их добираться с пересадками. О том, как проходит адаптация пермяков к новой транспортной системе, читайте в материале 59.ru.

С 1 июня вступили в силу правила новой маршрутной сети, коснувшихся почти всех ключевых маршрутов, которые пермяки задействуют в своих ежедневных и регулярных передвижениях по городу. Первый день показал, что с новой сетью не все так гладко как хотелось бы. Согласно опросу, который был проведен порталом 59.ru, только 4% опрошенных остались довольны нововведениями в сети, и теперь добираются быстрее, 28,3% разницы не заметили, а 8,1% находят изменившиеся маршруты по-прежнему удобными для себя. При этом 59,6% – разницу почувствовали и сегодня из-за нового расписания вынуждены были опоздать. На момент написания текста в опросе приняли участие 99 человек.

Если кратко характеризовать отзывы пассажиров, то власти «отняли» у пермяков именно те автобусы, в которых они больше всего нуждались. В частности, им будет не хватать маршрутов №2, 11 и 30. «Работа моя находится на Мира, 98 и с остановки Леонова до цирка могу добираться только на автобусе №11, который отменили», – сказала пермячка Ольга Марченко. Заметим, что 11-й маршрут был популярным среди студентов, которые на нем добирались до Пермского педагогического университета – сейчас им приходится тратить больше времени на дорогу.

Изменениями на маршруте №67, который призван был частично дублировать №30, остались довольны не все. «К нам поступают жалобы – люди едут от рынка до Садового через Комсомольскую площадь, и автобус маршрута №1 перегружен. Сейчас получается, что мы и своих пассажиров теряем, и тех еще не приобрели пока, – заметил перевозчик автобуса №67 Андрей Целоусов. – Не понимаю, зачем нужно было убирать 30-й автобус – это большой минус в новой системе. Там был очень высокий пассажиропоток».

Неудобства появились у тех, кто регулярно пользовался маршрутами №6 и 20 – теперь они будут следовать до Театра-Театра, а не до Центрального рынка, который является, пожалуй, главной транспортной развязкой Перми. «Если бы чиновники, которые отвечают за новую сеть, хоть раз проехали на этих автобусах, они бы увидели, что большая часть пассажиров ездили именно до конечной остановки – Центрального рынка, – сообщила 59.ru пассажирка автобусов Оксана. – Это ведь пересадочный пункт во многие другие районы. До Театра-Театра сегодня остались ехать «полтора землекопа». Причем, автобус №6 единственный, который ходит через жилой комплекс Боровики. А это уже фактически целый микрорайон».

Кроме того, власти укоротили маршрут №60 до Октябрьской площади. «А значит, люди из Закамска, которые работают выше по Компросу, теперь вынуждены ездить не на одном, а двух автобусах – то есть прямой удар по кошельку пермяков», – заметила Оксана.

«Первый рабочий день прошел на уровне – подводить итоги рано, но обошлось без конфликтов, пассажиры относятся к вопросу с пониманием – сообщили 59.ru в диспетчерской перевозчика маршрута №20 ООО «Мега Групп». – Кроме того, на рейсах у нас сократилось время – примерено на 10 минут, ведь теперь мы до рынка не доезжаем».

Съемочная группа 59.ru пообщалась с пермяками, которые безуспешно ждали 20-й автобус на рынке. Кстати, ни одного объявления об изменении маршрута на остановке не было.

Отметим, что многие изменения были известны еще в прошлом году и администрацией города производился анализ поступающих обращений жителей по вопросам, касающимся новой Единой маршрутной сети. Практически ни одно из самых спорных положений нового документа отменено не было. Наибольшие возмущения высказывают жители микрорайона Парковый, а так же Кировского и Индустриального районов. В последнем случае большое количество автобусных маршрутов было сокращено в пользу трамваев – не смотря на сообщения о «простоях» трамваев из-за ДТП и прочих обстоятельства, которые неоднократно случаются на ул. Стахановская, прилегающей к ул. Мира.

Перевозчики пока волнений не наблюдают. «Сегодня все прошло в штатном режиме – разговаривала с кондукторами, в принципе пассажиры особых негативных эмоций по поводу нововведений не испытывали, но окончательные итоги подводить пока рано», – заметила перевозчик маршрута №3 Елена Красновская. Отметим, что сегодня корреспондент 59.ru имел удовольствие проехаться с утра на данном маршруте. В настоящее время он идет по шоссе Космонавтов – это один из тех маршрутов, который был убран с ул. Мира. Можно отметить, что от остановки Гознак до рынка по обыкновению образовалась большая пробка, в результате чего автобусу пришлось в ней застрять. Заметим только, что в прежнем маршруте такие заторы могли наблюдаться только по ул. Стахановская, и то – не всегда.

«Это самая глупая затея власти за последние пару лет, – говорит пермяк Андрей Трясцин о новых маршрутах автобусов №3 и №4. – Чем они ориентировались когда решили оставить ул. Мира без одного маршрута который бы вел к остановке «Муравейник»? Зачем нужно было запускать автобус по самой загруженной дороге Перми – шоссе Космонавтов? Почему они даже не подумали о том что людей на Мира живет гораздо больше чем на шоссе Космонавтов?».

Напомним, что нововведения на Мира были сделаны для того, чтобы предоставить приоритет на этот участке электротранспорту. Удалось ли это властям – узнаем мы не скоро. «Анализ работы, по итогам второго этапа внедрения маршрутной сети, можно будет сделать по истечении нескольких месяцев, когда пассажиры привыкнут к измененному расписанию», – сообщила 59.ru пресс-секретарь МУП «Пермгорэлектротранс Анна Орлова.

В настоящее время пользователи соцсетей намерены подать в мэрию заявление с жалобой на доставленные неудобства. Можно сказать о том, что шанс у них имеется – ранее начальник департамента Илья Денисов заметил, что обращения пермяков будут рассматриваться, а также прогнозировал, что по исходу второго месяца негативных комментариев будет меньше.

«Сообщаем, что 1 июня транспорт вышел на свои маршруты в полном объеме в соответствии с новой Единой маршрутной сетью, – заявил Илья Денисов. – Оперативно отрабатываются обращения пассажиров о нарушении расписания движения, пути следования. В течение ближайшего времени департаментом дорог и транспорта будут приниматься и анализироваться обращения жителей для того, чтобы при необходимости скорректировать расписание движения». Свои предложения и пожелания можно отправить любым удобным способом: на электронный адрес: ddit@gorodperm.ru, по телефону департамента дорог и транспорта: 212-18-91 или по телефону горячей линии: 2-50-25-50.

Фото: Фото Олега Каргаполова, видео и монтаж Андрея Белоусова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем