Город Халиль Гузаиров, руководитель краевого Россельхознадзора: «Бульдозеров для уничтожения санкционных продуктов у нас нет»

Халиль Гузаиров, руководитель краевого Россельхознадзора: «Бульдозеров для уничтожения санкционных продуктов у нас нет»

Санкционные продукты из стран эмбарго в России давят бульдозерами и сжигают в печах. Однако в Пермском крае «запрещенки» пока что не нашли. Почему уничтожение западной еды – это благо для отечественной экономики, 59.ru рассказал руководитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю Халиль Гузаиров.

В августе 2014 года Россия в ответ на санкции ЕС ввела на год эмбарго, запретив импорт продовольствия из Европы, США и других стран, поддерживающих санкции против РФ. Под пищевые контрсанкции подпали все овощи и фрукты, рыба, молоко и молочная продукция, свинина, говядина и мясо птицы. В июле текущего года президент Владимир Путин продлил эмбарго еще на год. В августе Россия расширила продовольственные санкции на продукцию из Албании, Черногории, Исландии, Лихтенштейна и с Украины.

– Халиль Мирзиянович, расскажите, как вы ищете санкционные продукты – люди в камуфляже и автоматами врываются в магазины, склады и продуктовые сети?

– Никакого шоу нет. Рейды проходят при участии МВД, таможенной службы, Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Сначала мы проверяем документы. Если они не в порядке или нам что-то не понятно, мы приступаем к проверке. В каждом конкретном случае принимаем решение об уничтожении продуктов.

– А таможня здесь при чем? Ведомство ведь должно проверять продукцию, которая ввозится к нам из-за рубежа...

– Так и есть. Но продукция может к нам быть завезена из стран Таможенного союза – Белоруссии и Кзахстана. Они более лояльно относятся к тому, что экспортируют. Вот смотрите, многие морепродукты к нам ввозятся из Белоруссии, у которой нет выхода к морю. Понятно, что на многие товары переклеиваются этикетки и фальсифицируются документы. А в результате могут пострадать люди.

– Но вы ведь так и не нашли санкционных продуктов. Почему?

– Пермский край далеко находится от границы. А вот мои коллеги на границе с Украиной, Казахстаном и Белоруссией, работают очень напряженно. Туда пытаются ввести санкционную продукцию и продукты с фальсифицированными документами. Благодаря мерам, которые были приняты после 6 августа, ввоз такой продукцию в Россию сократился в десятки раз. Это подействовало! Вы же видите по телевизору, как европейские фермеры протестуют.

– Это политика, давайте лучше поговорим о местной ситуации. Как технически будет происходить уничтожение санкционных продуктов? У вас есть бульдозеры и печи?

– Бульдозеров у нас нет. Вообще, сама процедура уничтожения санкционных продуктов прописана. Она должна происходить, сопровождаясь видеозаписью и со свидетелями – незаинтересованными людьми. С рядом предприятий у нас заключены договоры. Например, одним из аграрных комплексов готов принимать санкционную продукцию животного происхождения для ее утилизации и переработки в мясо-костную муку. С администрацией края есть договор о переработке продукции на одном из полигонов. А продукцию растительного происхождения будем уничтожать бульдозерами – других вариантов нет.

– В обществе активно обсуждается этическая сторона уничтожение продуктов. Как вы считаете, этично ли уничтожать продукты?

– Мы исполняем указ президента. Это во-первых, а во-вторых: гарантии, что санкционная продукция не является вредной для россиян, у нас нет. Мы иногда находим в подобных продуктах остатки антибиотиков. Это очень вредно для здоровья человека. Во всем мире уделяется большое внимание здоровью нации. Приведу один пример. Китай по всему миру поставляет свою продукцию. И в тоже время закупает большой объем овощей в Челябинской области, потому что понимают, что там экологически чистые продукты. Мы когда-нибудь придем к тому, что фальсифицированные товары будут жестко пресекаться и не допускаться на российский рынок. Зарабатывать деньги на здоровье людей нельзя. Поэтому этично или не этично уничтожать еду – вопрос сложный. Двести лет назад, когда у продуктов заканчивался срок реализации, их раздавали нуждающимся. Но когда мы видим, что у продуктов давно истек срок годности, что на них этикетки переклеены не по одному разу, их нужно уничтожать.

– Кроме яблок и персиков в Пермском крае не было выявлено санкционных продуктов. Вы будете продолжать искать?

– Да, будем. Приказ президента продлен еще на год.

– А это не приведет к удорожанию продуктов в магазинах?

– Думаю, отечественный аграрный бизнес получит стимул к развитию. Эмбарго на западное продовольствие позволит расширить линейку российской продукции, провести импортозамещение. Такие возможности в стране есть.

С 6 августа в Пермском крае Россельхознадзор проверил торговые сети ООО «Ашан», ООО «Лента», ЗАО «Тандер» (торговая сеть магазинов «Магнит»), ООО «Виват-Трейд», ЗАО «ТД «Перекресток», ООО «Метро кэш энд керри». Также проведены контрольные мероприятия в ОАО «Пермский мясокомбинат». Всего было проведено 44 контрольно-надзорных мероприятия, из них 18 – на ярмарках выходного дня, 9 совместных выходов с Пермской таможней в торговые сети, 4 совместных дежурства на автодорогах совместно с УГАДН; 10 дежурств на постах ДПС с ГИБДД и 3 контрольных мероприятия на оптовых и розничных рынках. По выявленным нарушениям законодательства возбуждено 50 административных дел, из них 26 материалов административных дел по факту неуведомления о прибытии подкарантинной продукции, 24 административных дела по факту нарушений при обороте подконтрольных госветнадзору товаров. Изъято из оборота 480 кг продукции. Санкционной продукции в ходе данных мероприятий не выявлено.

О том, где и как ищут санкционную еду в Пермском крае, – смотрите в нашем видеосюжете.

Фото: Фото, видео, монтаж Андрея Белоусова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем