Нотариусы, банки и страховщики больше не станут просить у пермяков выписки из Единого госреестра прав. Это изменение ускорит процесс сбора документов, например, для получения ипотеки. Но это не значит, что при сделках с недвижимостью доказывать право собственности больше не придется. В каких случаях надо бежать за выпиской, читайте в материале Dom.59.ru.
Уже с 12 октября этого года банки, страховщики и нотариусы будут самостоятельно получать в Росреестре информацию из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав, необходимую им для обслуживания клиентов. А это значит, пермякам, которые решились на ипотеку или сделку в сфере недвижимости, придется собирать меньше бумаг.
Переход к «прямым отношениям» между банками, страховщиками, нотариусами и Росреестром станет возможен благодаря вступлению в силу федерального закона от 13.07.2015 №259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Отметим, что банки и страховые агентства будут запрашивать сведения в Росреестре через Интернет и получать ответ в электронной форме. Таким образом, удастся ускорить процесс и избежать очередей и лишней траты времени.
«Данная мера значительно упростит сбор документов для граждан и бизнеса при заключении различных ипотечных сделок, договоров участия в долевом строительстве, оформлении наследства и иных услуг. А использование исключительно электронного формата запроса значительно ускоряет срок получения необходимой информации от Росреестра. Подробный порядок направления запросов о предоставлении сведений из ЕГРП в электронном виде размещен на официальном сайте Росреестра», – отмечают в пресс-службе Росреестра по Пермскому краю.
Напомним, что с начала года изменился внешний вид свидетельства о праве собственности. А основным подтверждающим владение недвижимостью документом является выписка из ЕГРП.
«Сменился формат свидетельства, но на руках у людей оно все-таки имеется. Теперь оно не цветное, без водяных знаков, – рассказывает председатель совета НП «РГР. Пермский край», директор по развитию АН «Территория» Екатерина Пахомова. – Это обычная бумага с печатью, просто констатация факта, что ты – собственник. А то, что скоро меньше нужно будет собирать бумаг и что банки и страховые компании сами будут в электронном виде запрашивать выписку, – это удобно. С получением выписок на самом деле мы забегались. Их надо заказывать за несколько дней, а иногда что-то не срастается: не совпадает время работы у организаций, не удается забрать ее по каким-то объективным причинам. И приходится все начинать заново. В электронном виде все намного удобнее, и мы тоже электронными сервисами теперь активно пользуемся. Ведь по каждой сделке нужно посмотреть, заложен ли объект, кто собственник и так далее. Например, в США еще много лет назад можно было в архиве сразу посмотреть информацию по интересующему объекту. У нас все тоже сейчас к этому движется. Однако в органы опеки до сих пор требуется подавать полный пакет документов. В банки надо будет подавать пакет документов за исключением выписки из ЕГРП. При аренде мы, например, смотрим и на свидетельство о праве собственности, и на выписку, и на договор купли-продажи (либо другой документ подтверждающий правоприобретение). С точки зрения покупателя, тоже советуем все равно посмотреть в выписку, там могут быть указаны различные ограничения».
Напомним, что еще несколько лет назад различные документы в электронной форме банки не всегда готовы были принять. Сейчас такой проблемы нет.