Простоять пять часов в пробках и снежных заносах на трассах, рискнуть проехать по дорогам Кизела, оценить гарантийные дороги и колеи Перми решились участники всероссийского проекта «Убитые дороги». Дорожная инспекция общественников уже направила ряд обращений местным чиновникам.
Бездорожье Кизела
На выезде из Перми в Соликамск народные ревизоры попали в снегопад, в результате которого образовалась многокилометровая пробка. Участок протяженностью 50 километров они проехали более чем за пять часов.
«За все это время мимо нас проехала только одна машина с песком, – сообщил участник проекта «Дорожная инспекция ОНФ 2015 – Убитые дороги» Дмитрий Цопов. – Фуры заблокировали дорогу, буксуя на подъеме, а некоторые стояли по середине дороги, пытаясь сдвинуться с места. Падающий мокрый снег мгновенно замерзал, образуя ледяную горку. Многие не выдерживали и разворачивались обратно в Пермь, другие становились в три ряда, а самые наглые пытались объехать пробку по обочине, тем самым создавая еще большие проблемы на узком участке. Очевидно, что коммунальные службы не готовы к зимнему сезону и не справляются с возникшей проблемой. Дальше нам пришлось объехать пробку сделав небольшой крюк через соседние деревни, где также буксовали автомобили, которые хоть и медленно, но все же двигались».
После пробок и первого снегопада участники проекта «Убитые дороги» добрались до Кизела. «Ямы здесь есть везде – даже на центральной улице, – рассказал депутат Госдумы РФ Александр Васильев. – Дороги не убираются, машины буксуют по грязному снежному покрытию. Светофоры в городе не работают, тротуары заметены мокрым снегом, а пешеходам приходится идти по проезжей части, что бы обойти лужи и ямы».
По словам участников народной инспекции, даже на основных улицах можно встретить ямы, просадки и разрушения покрытия. «Например, на улице Ленина напротив стелы Кизела мы обнаружили разрушение ливневки, через которую каждый день проезжает поток машин, – продолжают собеседники. – На автовокзале из-за ям постоянно происходят ДТП – покрытие в лужах и просадках».
У школ отсутствуют обязательные требования безопасности дорожного движения – направляющие ограждения и искусственные неровности, а знаки выполнены не на желтом фоне. У городской больницы по улице Борчанинова парковка не оборудована, а мест для парковки инвалидов просто нет.
Угрозы на парковке
В Перми на дорогах и тротуарах снег не просто лежит, а местами превратился в мокрую кашу и лужи. Автобусные остановки и пешеходные переходы также не почищены. На улицах города отсутствует разметка, ее нет даже на пешеходных переходах, перечисляют народные ревизоры. Внутриквартальные проезды и второстепенные улицы находятся в плохим состоянии. Снег на автобусных остановках и у медицинских учреждений не убран и проходится выходить из машины в лужи.
У перинатального центра и центра сердечно-сосудистой хирургии и детской поликлиники по улице Шевченко въезд для инвалидов на территорию разрешен только по пропускам, которые можно получить через лечащего врача, но вот как к нему попасть в первый раз, не имея пропуска – не понятно, удивляются общественники.
А в пермской краевой больнице пригрозили вызвать полицию после того, как народные активисты хотели узнать, почему отсутствуют места для парковки инвалидов. «Там на въезде стоит шлагбаум и туда пускают только персонал, – отметил г-н Васильев. – А если приехал больной, то ему нужно каким-то образом сначала получить пропуск. Когда мы туда приехали, начали снимать и спрашивать, как нас пропустят, все очень негативно к этому отнеслись, вплоть до того что угрожали вызвать полицию. А парковки для инвалидов мы не обнаружили. Вообще парковка для таких пациентов должна быть ближе всего ко входу здания. На каждые десять парковочных мест должно быть одно место для парковки инвалида. Это нормы определены ГОСТами и СНиПами. Получается, средняя поликлиника имеет примерно 600 посещений в день. Это значит, нужно 20 парковочных мест, из них два места – для инвалидов. Эти нормы должны выполняться независимо от того, старое это здание или новое».
«Калабашка» утонула в пермских ямах
Насколько глубоки дорожные ямы Перми общественники измерили самым народным способом. «Прибор для измерения ям простой, – показывает брусок дерева Дмитрий Цопов. – Это «калабашка». Кусок дерева выточен согласно ГОСТу, и любая яма должна быть меньше ее размера. А теперь проверим».
В первой же яме в микрорайоне Крым «калабашка» с надписью «Я плачу налоги – где дороги?!» безнадежно утонула. «Мы выбираем свой маршрут опираясь на ключевые точки, – рассказал Васильев. – Это школы, больницы. Самое главное, в наше поле зрения попадают гарантийные дороги. Нам важно оценить качество тех дорог, которые были сданы совсем недавно. Если сделали дорогу два года назад, а она разваливается, хотя должна пять лет служить, это серьезные проблемы. Ее должны ремонтировать за счет подрядчика. То есть это гарантийные обязательства. И совершенно недопустимо, когда власть начинает ремонтировать эти дороги за бюджетный счет, то есть за наши деньги, когда мы еще раз оплачиваем этот некачественный ремонт».
На шоссе Космонавтов общественники проверили восемь надземных переходов, конструкции которых противоречат здравому смыслу: внутри располагаются пандусы для инвалидов по 12 пролетов на подъем и столько же на спуск, по шесть метров каждый. «Чтобы их преодолеть, нужно запастись терпением и быть физически крепким. Мы задались вопросом о целесообразности такого инженерного решения и направим запрос в администрацию города с целью выяснения деталей этого проекта, – отметил Васильев. – Мы искали пандусы и нашли: все пандусы Перми находятся здесь. Да, тут ничего не нарушено, кроме здравого смысла. Городить такое из пандусов стоит колоссальных денег. Или металл некуда девать в городе? В таких случаях обычно делают лифт, и это будет стоить намного дешевле. Мне кажется, здесь очень хорошо тренировать параолимпийцев, и тогда у нас обеспечено место в сборной. Надолго».
Участники инспекции также обратили внимание на состояние Камского моста, отремонтированного в 2013 году. На всем протяжении его дорожного полотна заметны необработанные швы и заплатки, а по одной из полос движения образовалась колея. На улице Восстания, где в сутки проезжает более 12 тысяч машин, дорога в ямах и просадках. На улице Ласьвинская межрельсовая просадка на оживленном перекрестке составила 18 сантиметров, это в четыре раза больше допустимых параметров. Автомобилям в этом месте приходится снижать скорость почти до полной остановки. Улица маршала Рыбалко, где ремонт был произведен тоже два года назад, вся в трещинах, там плохо работает ливневка.
По словам участников «Дорожной инспекции ОНФ. Убитые дороги», на новом шоссе Космонавтов на разворотных участках у дороги крутые радиусы закругления, по которым опасно двигаться даже при хорошей погоде и читаемой разметке. А автобусам и большегрузным автомобилям приходится срезать эти места под углом, нарушая рядность движения, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на этом участке.
При инспекции убитых дорог Прикамья смотрите наш видеосюжет.