В Октябрьском районе коррупционный скандал: чиновники заплатили деньги за ремонт дорог, а ремонта нет. Дорожные проблемы касаются не только отдаленных районов края, но и федеральных трасс. Так, жители региона требуют экстренного ремонта участка трассы «Пермь–Екатеринбург» в районе села Кояново. Как обстоят дела с дорогами в Пермском крае – в материале 59.ru.
В Прикамье чиновников заподозрили в дорожных махинациях. В поле зрения правоохранительных органов попали ответственные лица Октябрьского городского поселения. По версии следствия, чиновники «вслепую» подписали акт приемки дорожных работ. При этом ремонтные работы не были выполнены должным образом. Сумма ущерба муниципальному бюджету составила почти два миллиона рублей. Нарушения были обнаружены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации. Как сообщили в СУ СКР по Пермскому краю, возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий ответственными лицами Октябрьского поселения.
Дорога жизни
Дорожные проблемы касаются и федеральных трасс. Ненормативное состояние небольшого участка федеральной трассы в районе села Кояново затрудняет проезд автотранспорта и создает многочасовые пробки, в которых ежедневно стоят жители Пермского, Кунгурского, Суксунского, Березовского, Кишертского, Октябрьского, Ординского районов.
«Из-за этого участка дороги люди страдают, теряют время в пробках, гибнут в авариях, разбивают машины», – пишет в комментариях к петиции журналист Юлия Долгова. Она сама пострадала в аварии здесь буквально пять дней назад. В узком месте одновременно двинулись фура и ее «Калина». Большегруз промял дверь легковушки. Полицию решили не вызывать, иначе движение вообще остановилось бы. Ремонт обойдется в 20 тысяч рублей.
«Регулярно пользуюсь автодорогой Пермь–Екатеринбург (работаю в Екатеринбурге). На указанном участке работы по реконструкции остановлены более полутора лет назад. Наивно надеясь улучшить ситуацию, был снят верхний слой асфальта старой дороги. Хватило ровно на один летний сезон. С приходом дождей и холодов оставшийся тонкий слой асфальта разрушился в грязь. Это было предсказуемо в начале лета 2015 г. В данный момент предлагаю запретить движение большегрузного транспорта, фуры могут объехать через Юго-Камский, Осу, Кукуштан, Куеду. Сложно представить, что ситуация улучшится в ближайшее время. Скорее всего по морозу кардинально дорога не улучшится, но в божеский вид трассу привести надо. Представляете, что дальнобойщики разнесут по России о состоянии дорог в Пермском крае! Стыдно...», – комментирует свою подпись под петицией Алексей Баранов.
Напомним, участок трассы Пермь–Екатеринбург с 23 по 26 км входит в проблемный участок, реконструкцию которого фактически «провалил» подрядчик «СУ №1». Летом краевой Минтранс признал, что срыв сроков сдачи трассы произошел из-за отставания подрядчика в предыдущие годы. В июне начальник Федерального управления автомобильных дорог «Урал» (ФКУ «Уралуправдор») Игорь Зубарев подтвердил «Коммерсант-Прикамье» намерения ведомства расторгнуть контракт с генеральным подрядчиком.
«В рамках 44 федерального закона «О закупках» у нас есть право расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Мы отправили генподрядчику свои предложения, но он от них отказался. Конечно, процедура расторжения контракта может занять 2,5 года, но, увы, это для нас вынужденная мера», – пояснил Игорь Зубарев.
Сейчас, пишут автомобилисты, участок дороги у Кояново в срочном порядке подсыпают щебнем.
Дороги не будет. До следующего года
Из-за погодных условий официальная сдача участка дороги Сергеевский-Гайны отложена до следующего года. Капитальный ремонт на 15-километровом отрезке от поселка Сергеевский до райцентра ведется с прошлого года, по условиям контракта объект планировалось сдать две недели назад. Однако сейчас это – дорога, по которой сложно проехать после дождя и совсем невозможно ночью. На преодоление строящегося участка автомобилисты, грузовой и общественный транспорт тратят около полутора часов. Из-за отсутствия нормативного покрытия на данном участке уже происходили ДТП с участием автобусов.
На месте стройки побывали активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта.
«Социальная значимость данной дороги особенно важна для такой отдаленной территории, как Гайнский район, – отмечает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Дмитрий Сазонов. – Возникают сложности не только с доставкой грузов и перевозкой людей, но и трудности с доступностью системы здравоохранения. Дорога ремонтируется длительное время. Жители Гайн, Усть-Черной и прочих городов и поселков Гайнского района испытывают неудобства. В смету заложена организация временной дороги, но она не сделана, также отсутствуют разъездные карманы. В результате автомашины и автобусы месят глину, рискуя застрять или опрокинуться».
Сейчас этот участок дороги краевой Минтранс и Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края законсервируют до весны.
По данным министерства транспорта Прикамья, 25 муниципальных образований края в течение 2015 года получили 1,1 млрд рублей из дорожного фонда региона на софинансирование работ по проектированию, строительству и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения. Субсидии были направлены на ремонт 55 объектов транспортной инфраструктуры протяженностью более 70 км. В Красновишерском районе субсидии направили на реконструкцию автомобильной дороги «Красновишерск–Вая»; в г. Чусовой, п. Куеда, п. Яйва, г. Губаха, г. Усолье, г. Соликамске, Карагайском, Ильинском, Косинском районах и других территориях средства ушли на капитальный ремонт и ремонт участков автомобильных дорог (улиц) местного значения; в г. Лысьва, Частинском, Оханском, Юсьвинском, Кишертском, Соликамском, Сивинском районах субсидии выделены на строительство и ремонт автомобильных дорог, обеспечивающих транспортную доступность земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
Ремонт улиц на «крепкую четверку»
Как же обстоят дела с дорожным строительством в краевом центре? На «крепкую четверку», этот год стал одним из самых успешных в плане дорожного строительства, – отвечают в мэрии. Дорожные работы затронули сразу 17 объектов. Полностью завершены работы по текущему и капитальному ремонту на 14 объектах. Среди них масштабная реконструкция улицы Горького с заменой трамвайных путей, улицы Соликамская и Лянгасова, проспект Парковый, участок дороги Дружбы.
«Погода этим летом не баловала Пермь, лето было самым дождливым за последние годы. Тем не менее, поставленные задачи перед управлением внешнего благоустройства и МКУ «Пермблагоустройство» выполнены. Сейчас необходимо обратить пристальное внимание на исполнение подрядными организациями гарантийных обязательств и жестко требовать их исполнения», – отметил глава администрации Перми Дмитрий Самойлов.
Главным дорожным объектом следующего года в Перми станет развязка «Трансиб – улица Героев Хасана». Сейчас идет проектирование объекта.
«Проектировщики уже вышли на финишную прямую, в следующем году мы можем приступить к строительству развязки», – отметил заместитель главы администрации Анатолий Дашкевич.
Строительство новой транспортной развязки позволит ликвидировать одно из наиболее «узких» мест в системе городских транспортных коммуникаций и обеспечить беспрепятственное и безопасное движение автомобильного транспорта по федеральной автомобильной дороге и далее, на начальном участке ул. Героев Хасана в юго-восточной части Перми, а также железнодорожного транспорта по Транссибирской магистрали, сообщают городские власти.
Напомним, реконструкция улицы Героев Хасана была начата в 2010 году. Сейчас полностью реконструирован участок от улицы Чернышевского до улицы Хлебозаводская.