Жители Висима вышли на площадь Восстания, чтобы вернуть маршрутки. Благодаря стихийному митингу они добились того, что городские власти сохранили им средство передвижения. Хуже обстоят дела у жителей микрорайона Новобродовский – в августе они остались без автобусного сообщения. Что происходит с общественным транспортом на городских окраинах – выясняли журналисты 59.ru.
Жители городских окраин пишут письма. Просьбы решить транспортный вопрос регулярно появляются на сайте главы Перми Игоря Сапко. Например, жители микрорайона «Чусовской водозабор», что находится в 30 километрах от центра, жалуются на перебои в работе автобуса маршрута №48.
«В департаменте образования выдают путевки в детский сад №22 на Чусовской водозаборе. Туда ходит автобус № 48. Утром увезти ребенка еще можно, потому что ходят два автобуса, а вот чтобы забрать ребенка из детского сада, надо потратить два часа, – обращается к главе города Александр. – С «Автопарка» автобус отправляется в 15:47, на «Чусовской водозабор» прибывает в 16:20, время на одевание ребенка и возврат на остановку требуется максимум 15 минут. А следующий автобус по расписанию прибывает на остановку в 17:35. Получается, с маленьким ребенком на руках мы вынуждены ожидать автобус час. То же самое время ожидания, если выезжать на более поздних рейсах. Поэтому просим после 17:00 добавить на маршрут еще один рейсовый автобус».
Им вторят жители Заозерья, которые вынуждены в ожидании автобусов стоять на остановках минут по 30-40. «Автобусы холодные, грязные, выхлопные газы идут в салон, об интервалах движения вообще нужно кричать, – пишет Светлана Васильева. – Автобусы маршрута №24, №23, №49 обслуживаются одним перевозчиком, поэтому график движения их такой: 30-40 минут автобусов нет, потом идут сразу три маршрута. Поэтому очень проблематично, особенно вечером, уехать в м/р Заозерье. Я сама живу в этом районе, езжу в автобусах №53 и №49».
Между тем в городском департаменте дорог и транспорта пояснили, что одной из задач новой Единой маршрутной сети, которая вступила в силу с 1 июня 2015 года, являлось повышение транспортной доступности отдаленных районов. Для этого были удлинены ряд маршрутов, тем самым сократилось количество пересадок. Например, было организовано беспересадочное сообщение с центром города таких отдаленных микрорайонов как Оборино, Голый мыс, Архиерейка, Ново-Бродовский.
Однако перевозчики не разделяют оптимизма чиновников. Две недели назад выяснилось, что под угрозой закрытия оказались сразу восемь автобусных маршрутов: №77, №32, №18, №53, №22, №48, №34, №78. Все они считаются убыточными – пассажиропоток по сравнению с центральными маршрутами невелик. Это при том, что расстояние от конечной до конечной значительное.
«Мы являемся перевозчиком Орджоникидзевского района Перми, – говорит директор компании «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов. – В этом районе, к сожалению, нет прибыльных маршрутов. Все они убыточны. Без ежемесячных субсидий нам просто не выжить. На сегодня мы на кредиты заправляем автобусы, ремонтируем их. Нам постоянно обещают, что долг перед нами закроют».
В департаменте дорог и транспорта Перми обещают выплатить субсидии в полном объеме. «Задержка в этом процессе связана с тем, что расчет субсидий производится на основе данных пассажиропотока, которые существенно изменились после введения новой маршрутной сети», – пояснили 59.ru в ведомстве.
В конце прошлой недели от центра города оказались отрезаны несколько тысяч жителей микрорайона Висим. Министерство транспорта РФ запретило проезд по ул. Восстания. Оказывается, что организация официального маршрута невозможна из-за уклона улицы Восстания и пр. Октябрят, превышающего нормы, допустимые для движения общественного транспорта. Теперь все жители микрорайона вынуждены взбираться на крутую гору пешком – альтернативы этому транспорту в городе нет. Жители вышли на улицы.
«Отменили все маршрутки, которые поднимали и спускали жителей микрорайона Висим с площади Восстания и обратно. Как теперь мамочкам с детьми и пожилым людям добираться до больниц, садиков и до других социальных объектов? Как работающие люди будут успевать на работу? Ответ один: вставать на час раньше и, рискуя здоровьем, по обледенелым лестницам бежать в сторону пл. Восстания и обратно. Хотят потратить почти 53 млн рублей на авто для депутатов Законодательного собрания, а может, эти авто пустить по маршруту пл. Восстания- м-н Висим? Раз нельзя ходить маршруткам, то пусть легковые машины работают по этому маршруту. В микрорайоне Висим живем уже 15 лет, а проблемы микрорайона не уменьшаются. И самая большая проблема – это проблема общественного транспорта и дорог», – говорят жители.
Население недоумевает по поводу закрытия транспортного сообщения в микрорайоне. Проблема поднималась еще при Аркадии Каменеве и Игоре Шубине, а в результате Висим так и не обеспечили общественным транспортом. Жители говорят, что в данном случае нарушены их права на доступную среду и требуют не только восстановить движение маршрутных такси до пл. Дружбы и ТЦ «КИТ», но и подумать о введении дополнительных маршрутов в центр города.
Транспортную проблему жители Висима обсудили в субботу на встрече с представителями администрации Перми. На собрании предлагались совершенно фантастические варианты решения проблемы. Например, присвоение маршруту горной категории или использование восьмиместных микроавтобусов, которые не попадают под категорию D. Как рассказали в городском департаменте дорог и транспорта, жителям Висима волноваться не стоит, без транспортного сообщения они не останутся. На данный момент движение транспорта осуществляется как и неделю назад. Департаменту дорог и транспорта дано поручение в течение двух недель проработать варианты транспортного сообщения через проспект Октябрят и улицу Восстания.
Кроме того, жителям сообщили, что через две недели состоится совещание о восстановлении проекта дороги по ул. Смирнова со стороны ул. 1905 года. После этого совещания запланирована новая встреча с населением.