Город Окраины Перми могут остаться без автобусов

Окраины Перми могут остаться без автобусов

Жители Висима вышли на площадь Восстания, чтобы вернуть маршрутки. Благодаря стихийному митингу они добились того, что городские власти сохранили им средство передвижения. Хуже обстоят дела у жителей микрорайона Новобродовский – в августе они остались без автобусного сообщения. Что происходит с общественным транспортом на городских окраинах – выясняли журналисты 59.ru.

Жители городских окраин пишут письма. Просьбы решить транспортный вопрос регулярно появляются на сайте главы Перми Игоря Сапко. Например, жители микрорайона «Чусовской водозабор», что находится в 30 километрах от центра, жалуются на перебои в работе автобуса маршрута №48.

«В департаменте образования выдают путевки в детский сад №22 на Чусовской водозаборе. Туда ходит автобус № 48. Утром увезти ребенка еще можно, потому что ходят два автобуса, а вот чтобы забрать ребенка из детского сада, надо потратить два часа, – обращается к главе города Александр. – С «Автопарка» автобус отправляется в 15:47, на «Чусовской водозабор» прибывает в 16:20, время на одевание ребенка и возврат на остановку требуется максимум 15 минут. А следующий автобус по расписанию прибывает на остановку в 17:35. Получается, с маленьким ребенком на руках мы вынуждены ожидать автобус час. То же самое время ожидания, если выезжать на более поздних рейсах. Поэтому просим после 17:00 добавить на маршрут еще один рейсовый автобус».

Им вторят жители Заозерья, которые вынуждены в ожидании автобусов стоять на остановках минут по 30-40. «Автобусы холодные, грязные, выхлопные газы идут в салон, об интервалах движения вообще нужно кричать, – пишет Светлана Васильева. – Автобусы маршрута №24, №23, №49 обслуживаются одним перевозчиком, поэтому график движения их такой: 30-40 минут автобусов нет, потом идут сразу три маршрута. Поэтому очень проблематично, особенно вечером, уехать в м/р Заозерье. Я сама живу в этом районе, езжу в автобусах №53 и №49».

Между тем в городском департаменте дорог и транспорта пояснили, что одной из задач новой Единой маршрутной сети, которая вступила в силу с 1 июня 2015 года, являлось повышение транспортной доступности отдаленных районов. Для этого были удлинены ряд маршрутов, тем самым сократилось количество пересадок. Например, было организовано беспересадочное сообщение с центром города таких отдаленных микрорайонов как Оборино, Голый мыс, Архиерейка, Ново-Бродовский.

Однако перевозчики не разделяют оптимизма чиновников. Две недели назад выяснилось, что под угрозой закрытия оказались сразу восемь автобусных маршрутов: №77, №32, №18, №53, №22, №48, №34, №78. Все они считаются убыточными – пассажиропоток по сравнению с центральными маршрутами невелик. Это при том, что расстояние от конечной до конечной значительное.

«Мы являемся перевозчиком Орджоникидзевского района Перми, – говорит директор компании «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов. – В этом районе, к сожалению, нет прибыльных маршрутов. Все они убыточны. Без ежемесячных субсидий нам просто не выжить. На сегодня мы на кредиты заправляем автобусы, ремонтируем их. Нам постоянно обещают, что долг перед нами закроют».

В департаменте дорог и транспорта Перми обещают выплатить субсидии в полном объеме. «Задержка в этом процессе связана с тем, что расчет субсидий производится на основе данных пассажиропотока, которые существенно изменились после введения новой маршрутной сети», – пояснили 59.ru в ведомстве.

В конце прошлой недели от центра города оказались отрезаны несколько тысяч жителей микрорайона Висим. Министерство транспорта РФ запретило проезд по ул. Восстания. Оказывается, что организация официального маршрута невозможна из-за уклона улицы Восстания и пр. Октябрят, превышающего нормы, допустимые для движения общественного транспорта. Теперь все жители микрорайона вынуждены взбираться на крутую гору пешком – альтернативы этому транспорту в городе нет. Жители вышли на улицы.

«Отменили все маршрутки, которые поднимали и спускали жителей микрорайона Висим с площади Восстания и обратно. Как теперь мамочкам с детьми и пожилым людям добираться до больниц, садиков и до других социальных объектов? Как работающие люди будут успевать на работу? Ответ один: вставать на час раньше и, рискуя здоровьем, по обледенелым лестницам бежать в сторону пл. Восстания и обратно. Хотят потратить почти 53 млн рублей на авто для депутатов Законодательного собрания, а может, эти авто пустить по маршруту пл. Восстания- м-н Висим? Раз нельзя ходить маршруткам, то пусть легковые машины работают по этому маршруту. В микрорайоне Висим живем уже 15 лет, а проблемы микрорайона не уменьшаются. И самая большая проблема – это проблема общественного транспорта и дорог», – говорят жители.

Население недоумевает по поводу закрытия транспортного сообщения в микрорайоне. Проблема поднималась еще при Аркадии Каменеве и Игоре Шубине, а в результате Висим так и не обеспечили общественным транспортом. Жители говорят, что в данном случае нарушены их права на доступную среду и требуют не только восстановить движение маршрутных такси до пл. Дружбы и ТЦ «КИТ», но и подумать о введении дополнительных маршрутов в центр города.

Транспортную проблему жители Висима обсудили в субботу на встрече с представителями администрации Перми. На собрании предлагались совершенно фантастические варианты решения проблемы. Например, присвоение маршруту горной категории или использование восьмиместных микроавтобусов, которые не попадают под категорию D. Как рассказали в городском департаменте дорог и транспорта, жителям Висима волноваться не стоит, без транспортного сообщения они не останутся. На данный момент движение транспорта осуществляется как и неделю назад. Департаменту дорог и транспорта дано поручение в течение двух недель проработать варианты транспортного сообщения через проспект Октябрят и улицу Восстания.

Кроме того, жителям сообщили, что через две недели состоится совещание о восстановлении проекта дороги по ул. Смирнова со стороны ул. 1905 года. После этого совещания запланирована новая встреча с населением.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления