На улицах Перми стали появляться билборды, анонсирующие социальные проекты депутатов краевого Заксобрания Ильи Шулькина («Реальное ЖКХ») и Дарьи Эйсфельд («Социальная оборона»). В минувшие выходные к ним добавились рекламные щиты, задающие вопрос: «Who is mr. Skrivanov?» и имеющие определенные ассоциации с НЛО.
Появление последних вызвало дискуссию в пермском Facebook. Пользователи предположили, что данные рекламные материалы дают старт продвижению депутата Законодательного собрания Дмитрия Скриванова.
В свою очередь, экспертное сообщество отмечает изменение тенденций в предвыборном продвижении. Если раньше потенциальные кандидаты на те или иные посты предпочитали просто размещать свое изображение и общеизвестные лозунги, то теперь используется самый разный набор инструментов, начиная от проектной деятельности и заканчивая работой в социальных сетях.
«С точки зрения предвыборного бренда название хорошее, нестандартное и запоминающееся», – отметил руководитель РПА «Агитпроп», политтехнолог Александр Пахолков, комментируя изданию Business Class появившиеся в городе билборды с изображением Дарьи Эйсфельд. По словам эксперта, речь может идти и о развитии какого-то социального проекта, наподобие депутата Шулькина, который начал активную экспансию в социальные сети и уже отвечает на обращения граждан.
По мнению политконсультанта Сергея Ильина, баннеры «Who is mr. Skrivanov?» вырываются из привычной картины восприятия. «На плакате нет какого-то конкретного лица, нет привязки. Безусловно, это вызывает вопросы у тех, кто увидит подобную рекламу. Желание, как минимум, «загуглить». Неплохим решением мне видится и отсылка к знаменитому «Who is mr. Putin?» То, что условный электорат истосковался по креативу – бесспорно. То, что данную рекламу уже обсуждает экспертное сообщество и журналисты, а вслед за ними и простые люди, также говорит об ее эффективности», – отметил Сергей Ильин.