С 1 января пермяки будут платить за проезд в общественном транспорте 20 рублей. Станут ли автобусы лучше? Сократятся ли бюджетные расходы на маршрутную сеть? Чем руководствовались депутаты, принимая такое непопулярное решение в преддверии выборов? Ответы на эти вопросы читайте в материале 59.ru.
На пленарном заседании от 22 декабря депутаты утвердили проект решения по повышению стоимости проезда в общественном транспорте города Перми. Официально принято, что с 1 января 2016 года стоимость проезда будет равна 20 рублям, то есть повышение составило 25% от текущей цены за билет. Редакция портала 59.ru выясняла причины и обоснованность новой цены за проезд у депутатов и перевозчиков. За принятие нового тарифа проголосовали 24 из 26 депутатов, два оставшихся депутата предпочли воздержаться.
«Мы достаточно долго не поднимали тариф, жизнь на месте не стоит, стоимость дизельного топлива, электричества растут, – говорит депутат Александр Филиппов. – Действительно возникают проблемы для бюджета. Тариф можно держать на низком уровне, разницу можно компенсировать из бюджета, но на сегодняшний день у бюджета таких возможностей нет. Городской бюджет у нас сегодня один из немногих, который точно на 100% сбалансированный и является бездефицитным».
Депутат Владимир Плотников высказал на пленарном заседании мнение о том, что повышение тарифа сразу на 25% – это очень много. «Хотя, повышать надо, – отметил народный избранник. – Однако нужно и знать реальный пассажиропоток».
«За» проголосовало большинство, – констатировал депутат Дмитрий Малютин. – Повышение тарифов – мера не популярная в народе. Так или иначе, в городе у нас был один из самых низких тарифов долгое время. Администрация представила расчеты на средневзвешенный тариф – 22 рубля. Пока стоим на позиции, что билет должен быть единый, но я выступаю за льготы пенсионерам. Безусловно, будут проиндексированы цены на проездные билеты. Это необходимая мера, так как на бюджет ложится большая нагрузка, а бюджет у нас социально направленный, более чем на 60%.
Дума также приняла решение о переиндексации стоимости льготного месячного проездного, установив на него цену в 1020 рублей. Также решено до 1 июля 2016 года ввести автоматизированную систему учета пассажиропотока и автоматическую систему оплаты проезда. В новом тарифе уже заложены расходы на ее введение.
Перевозчик маршрута №13 Алексей Кирсанов ответил на вопрос, получат ли пассажиры благодаря более высоким ценам более высокий уровень комфорта. «У нас запустили новую маршрутную сеть и на конкурсной основе отбирали перевозчиков, – отметил собеседник. – Кто хотел – взяли кредиты, закупили новый транспорт и обновили подвижной состав. Были критерии: год выпуска, экологический класс, низкопольные автобусы. Почти все перевозчики, которые выиграли конкурс, сидят в кредитах. У некоторых долги составляют около 100 млн рублей. И то, что в прошлом году повышали тариф до 16 рублей стало костью, брошенной собаке. У нас нет дотаций, а по льготным проездным нам компенсируют менее одной трети. При этом доллар растет, а у нас импортные автобусы, соответственно, растет и стоимость их обслуживания».
Сам перевозчик считает, что проезд должен стоить 24 рубля, чтобы наконец-то произошли изменения в сторону улучшения условий пассажирских перевозок.