Власти Перми объявили войну автомобилям, оставленным вдоль обочин. По словам чиновников, именно эти машины мешают подрядчикам почистить дороги от снега. Нарушителей будут отправлять на штрафстоянку. Научит ли это водителей парковаться? Читайте в материале 59.ru.
В Перми будут штрафовать и эвакуировать машины, которые мешают уборке снега. Сотрудники администрации, проводя проверку по центральным улицам города, выявили более 25 нарушений парковки автомобилей. Некоторые из них оставлены на короткий срок, другие – забыты на всю зиму, а то и больше. Так или иначе все они затрудняют уборку автодорог и тротуаров, а также проезд другого транспорта.
Как рассказали корреспонденту 59.ru в пресс-службе краевого УГИБДД, штрафовать будут лишь за нарушение правил остановки и стоянки. Эвакуировать машину будут, если рядом висит знак о возможной эвакуации или в экстренном случае, когда водитель пьян, остановился под знаком «остановка запрещена» или припарковался «вторым рядом» и затруднял движение транспорта. Стоит понимать, что эвакуация – обеспечительная мера, а не наказательная. Эвакуатор обеспечивает ликвидацию задержки движения другого транспорта.
О том, что стоянка и остановка в определенных местах запрещена, информируют знаки. Водителям рекомендуют быть внимательными к появлению новых табличек. Об уборке прилегающих территорий, как правило, сообщают заранее. Однако в соцсетях возмущаются, что просьбы администрации убрать автомобили перед плановой уборкой территории остаются неуслышанными. Страдают все: и коммунальщики, на которых ложится дополнительная работа, и жители, недовольные некачественной уборкой, и владельцы машин. Официальный представитель краевого УГИБДД Андрей Нижегородов пояснил, что придомовые территории также приравниваются к дорогам общего пользования, а значит, машину, которая мешает передвижению снегоуборочной техники или других автомобилей, также могут оштрафовать или отправить на штрафстоянку.
Масштабную работу по выявлению нарушителей начали еще с прошлой зимы. «Таких машин в нецентральных районах гораздо больше, – говорит инициатор движения «Стоп ХАМ Пермь» Михаил Якимов. – Проблемы возникают из-за того, что налоговая система позволяет автолюбителям не использовать машину целую зиму. Им проще заплатить несколько штрафов, чем проходить процедуру снятия автомобиля с учета, отправки его в утиль». К тому же зачастую на бесхозные автомобили долгое время не обращают внимание. Сам эксперт видит несколько решений этой проблемы: увеличение ставки транспортного налога, чтобы люди считали, что бросить автомобиль легче, чем снять его с учета. Либо строительство парковок, но не за бюджетные деньги. А чтобы парковки имели спрос, надо жестче наказывать автомобилистов, которые нарушают правила остановки и стоянки.
«Мы тут говорим о противостоянии интересов личности и коммунальных служб: обычных граждан это не затрагивает, а коммунальных службам, которые вынуждены откапывать такие машины лопатами вручную, доставляет много хлопот»», – говорит Михаил Якимов.
Платные парковки собеседник считает хорошим решением. «Главное, чтобы это не превратилось в сбор денег, а служило механизмом регулирования движения и парковки машин в центре города. Надо подобрать такой тариф, чтобы в любой момент на парковке было занято 80% мест, – советует Якимов. – Если занято будет 100%, то это будет свидетельствовать о нецелесообразности использования муниципальной территории, если меньше 80% – об отсутствии спроса».
Напомним, с июля 2016 года в Перми планируется открыть несколько платных парковок, цена на которые будет около 15 рублей в час, но только с 8:30 утра до 19:30 вечера. В остальное время парковка будет бесплатной. Планируется установить паркоматы, за безопасностью на стоянке будут следить фотофиксаторы.