Кризис сделал застройщиков Перми более изобретательными. Одни придумывают новые форматы жилья, другие делают ставки на необычные акции. О новых идеях на рынке новостроек в период снижения спроса читайте в материале Dom.59.ru.
До ухудшения экономической ситуации на пермском рынке балом правили застройщики. Так как объем строительства традиционно для Перми был невысоким, серьезной борьбы за покупателя не было. Хозяина рано или поздно находила любая новая квартира в доступных сегментах эконом и комфорт. Но сейчас спрос снизился, поэтому застройщики мечтают угодить покупателю.
Конечно, пермяки выбирают квартиру исходя из своих материальных возможностей, тем не менее им далеко не безразлично, что за объект они покупают.
Количество форматов жилья и разнообразие планировочных решений только растет. Эксперты пермского рынка недвижимости считают, что креатив застройщиков не скоро закончится.
«Многовариантность – это тенденция времени, – рассказывает директор по развитию АН «Территория» Екатерина Пахомова. – Она дает возможность выбора на любой вкус и кошелек. У застройщика может быть только однокомнатных квартир по метражу до пяти-шести вариантов и столько же двухкомнатных и трехкомнатных. При этом в одном доме встречается выбор от маленькой квартиры-студии до полноценной однокомнатной квартиры в 35–40 квадратных метров. Сейчас застройщики, подстраиваясь на запросы покупателей, в процессе строительства меняют площади квартир, делят и объединяют помещения: появились квартиры-трансформеры, которые оптимально подстраиваются под запросы клиента. Также предлагают квартиры как с отделкой, так и без, продают евродвушки и евротрешки. Максимально обыгрывают первые этажи: например, делают отдельный вход и более мелкие метражи. Сейчас на рынке есть много форматов, которых раньше не было. Думаю, и дальше застройщики будут придумывать что-то новое и креативить. Например, в России есть примеры, когда на первых этажах домов продаются небольшие коммерческие помещения размером с квартиру, причем застройщики не задирают цену. И такое предложение интересно для бизнеса, там появляются магазины шаговой доступности, детсады, прачечные. А у нас коммерческие площади в жилых домах до сих пор стоят очень дорого».
Кстати, ознакомиться с акциями застройщиков можно и на нашем сайте в разделе «Спецпредложения».
Креативность застройщиков проявляется и в акциях. Рассрочка, зачет вторичным жильем, всевозможные скидки и маркетинговые ипотечные ставки можно встретить у многих. Такое разнообразие помогает пермякам выбрать максимально удобный способ оплаты, а если своих денег не хватает – воспользоваться наиболее выгодным из доступных кредитных предложений. Причем показывают выгоду предложения все по разному.
«До Нового года застройщики очень активно предлагали пермякам различные акции, специальные предложения и подарки, – рассказывает руководитель отдела бронирования «Нмаркет.ПРО» в Перми Марина Власова. – Сейчас акций стало меньше, в основном застройщики "играют" с процентной ставкой по ипотеке. Но есть и необычные форматы предложений. Так, один из пермских застройщиков создал под свою новую акцию отдельный сайт с видеообращением и подробной информацией о том, насколько выгоднее стало покупать квартиры. Другой предлагал длительную акцию с декабря по март с понижающейся скидкой от 12% до 6%. Потенциальный покупатель понимал, что, если не успеет приобрести квартиру в один месяц, в следующий она обойдется дороже. Есть на рынке новостроек и те застройщики, которые раньше продавали квартиры с отделкой, а теперь готовы отдать их пермякам без отделки и по более доступной цене. Кстати, застройщики начинают активнее работать с риелторами не только на территории Перми, но и в рамках всего региона. Представители компаний-застройщиков готовы выезжать с нами в крупные города края и там проводить ликбез о преимуществах своих новостроек. С 2015 года не только пермяки, но и жители отдаленных муниципалитетов могут с помощью риелторов приобретать квартиры в новостройках, не выезжая за пределы своего населенного пункта в онлайн-режиме».