Город Владимир Чулошников, депутат Законодательного собрания Пермского края: «Я не могу поддерживать антисоциальные законы»

Владимир Чулошников, депутат Законодательного собрания Пермского края: «Я не могу поддерживать антисоциальные законы»

Выход Владимира Чулошникова из фракции «Единая Россия» в краевом Заксобрании, стал одним из наиболее заметных политических событий марта. С чем было связано это решение и каковы дальнейшие политические планы депутата? Об этом он рассказывает в студии 59.ru.

Здравствуйте, Владимир Вениаминович. Для начала расскажите, что послужило причиной для вашего выхода из фракции «Единая Россия»?

– Во-первых, напомню, что я шел в Заксобрание Пермского края от «Общероссийского народного фронта» и никогда не был членом «партии власти». Во-вторых, вступая во фракцию «Единая Россия», я делал ставку на ее многочисленность. Я был уверен, что депутатское объединение сможет эффективно использовать мой 30-летний опыт службы в правоохранительных органах для повышений безопасности в нашем регионе. С этой целью я шел в Законодательное собрание и три года занимался правоохранительной тематикой. Я предлагал поправки по сохранению финансирования программы «Общественной безопасности», по расширению этой программы. Но поддержки у коллег по фракции не нашел. В то же время, при поддержке «Единой России», через краевой парламент протащили несколько откровенно антисоциальных законов, которые я не могу поддержать. Поняв, что проблемы безопасности не являются приоритетными для единороссов, я решил, что мне с ними не по пути.

Можете привести примеры ваших законодательных инициатив, которые фракция не поддержала?

– Когда я начал свою депутатскую деятельность, в 2011 году, программа «Общественной безопасности» уже была принята, и деньги на нее выделили. Я принимал участие в работе по критериям оценки программы. Уже тогда, во второй половине 2012 года, я прогнозировал повышение преступности в Пермском крае и несколько раз выходил в парламент с предложением об увеличении финансирования программы. Но на тот момент уровень преступности снижался, и мои предложения не поддержали. По итогам 2015 года мы имеем рост преступности на 12%, при этом объемы финансирования программы безопасности сокращены на 73 млн рублей. И это только начало.

То есть вы подозреваете, что сокращение расходов на безопасность продолжится?

– Пока сложно сказать. Я планировал вновь выходить в парламент с требованием возвращения финансирования программы безопасности, хотя бы на прежний уровень. Проведены переговоры с краевой властью. Но результатов пока нет. Достаточно взглянуть на законы принятые в 2015 году: «Об административных правонарушениях», «Об административных комиссиях», «О добровольных народных дружинах», они до сих пор не работают.

Почему эти законы не работают, что им мешает?

– В 2011 году, когда я пришел работать в Законодательное собрание, в силу вступил закон «О полиции». МВД стало исключительно федеральной структурой и перестало подчиняться региональным законам. Таким образом, закон №139 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» перестал работать. Его надо было срочно менять, и я вышел с этой инициативой в парламент. Разработкой законопроекта я занимался совместно с правоохранительными органами Прикамья. В начале 2013 года мы внесли этот документ в краевое Заксобрание, а приняли его только в марте 2015 года. Из него вытекал закон «Об административных комиссиях», который приняли в июне того же года. Эти комиссии нужны для рассмотрения административных протоколов, которые по закону должны составлять муниципальные служащие. Чтобы административные комиссии начали работать, требуется всего шесть миллионов рублей, но краевые власти до сих пор не могут их выделить. В итоге комиссии не работают, а вместе с ними не работает и закон об административных правонарушениях, потому что некому рассматривать эти дела.

Вы поднимали этот вопрос в парламенте?

– Конечно, и не только в парламенте. Я задавал эти вопросы краевой власти в конце прошлого года. Мне обещали, что деньги найдут, и с 1 января законы начнут работать. Сейчас уже апрель, а денег до сих пор нет. Надеюсь, что к концу 2016 года они все-таки найдутся.

Какой выход вы предлагаете? Где взять деньги для финансирования программ безопасности?

– Первый источник финансирования – фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения. За прошлый год нарушители ПДД, которых заметили камеры, внесли в бюджет Пермского края 800 млн рублей. Напомню, что все расходы по программе «Общественной безопасности» составляют немногим больше 400 млн рублей, а сокращенные средства – 73 млн. В частности, на систему фотовидеофиксации расходы сократили на 30 млн рублей. За последние два года в крае не установили ни одной новой камеры. В 2016 году истекает срок эксплуатации установленных ранее. Получается мы сами лишаем себя этой статьи дохода.

Второй источник – возвращение 150 млн рублей из «Корпорации развития Пермского края». Четыре года назад краевой бюджет перечислил этой корпорации 250 млн рублей с формулировкой: «на развитие венчурных инвестиционных проектов». На сегодняшний день нет ни одного проекта, а деньги до сих пор лежат на счетах компании. По самым грубым подсчетам на одних только банковских процентах корпорация заработала 80 млн рублей. Вместе с депутатом Вадимом Чебыкиным мы требовали вернуть эти деньги в региональную казну. Заксобрание нас поддержало. Краевые власти обещало вернуть 100 млн рублей в 2015 году, но судьба этих денег мне неизвестна. Оставшиеся 150 млн, по словам представителей краевой власти: «Может быть, возвратятся в бюджет к концу 2016 года».

Далее, по данным правоохранительных органов Пермского края, в 2015 году раскрыто 120 коррупционных преступлений. Ущерб от них составил порядка 89 млн рублей, 84 млн преступники вернули в бюджет края. Вот вам третий источник финансирования. Так что расходы на безопасность окупаются, но краевая власть этого, похоже, не понимает.

Возвращаясь к вашему решению выйти из фракции «Единая Россия». Как к нему отнеслись единороссы?

– Никаких официальных встреч мне не назначали, и никаких бесед не было. Все заявления своих бывших коллег по фракции я узнаю из средств массовой информации.

Каковы ваши дальнейшие политические планы? Вы собираетесь участвовать в сентябрьских выборах?

– Более 30 лет я служил родине, работал на безопасность государства и его жителей. И буду продолжать делать это дальше. Сейчас со своими бывшими коллегами я выезжаю в районы края, общаюсь с людьми и понимаю, что принял верное решение – выйти из фракции «Единая Россия». В ближайшее время я определюсь со своим политическим будущим.

О состоянии преступности в Пермском крае, сокращении расходов на безопасность и антисоциальных законах, которые поддержала «Единая Россия», смотрите в нашем видеосюжете.

Фото: Фото и видео Дмитрий Ли

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
122
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления