Жительница Чайковского обнаружила в баночке с йогуртом мертвого паука. По ее словам, членистоногого она нашла, когда решила пополдничать. Какая компенсация предусмотрена за испорченную трапезу и кто может понести ответственность, выяснил журналист 59.ru.
Вчера, 18 мая, журналистка портала «Чайковские новости» опубликовала фотографию йогурта с плавающим в нем пауком. По ее словам, лакомство она купила павильоне Чайковского молокозавода, расположенного в центре города за Дворцом молодежи. Она даже успела съесть одну ложку, когда обнаружила «гостя». «Четверо сотрудников, находящихся в этот момент в офисе редакции, подтвердили факт неприятной находки в пищевом продукте», – сообщили в «Чайковских новостях».
Согласно этикетке йогурт произведен Чайковским ЗАО «Молоко» 10 мая 2016 года, сообщили в издании. В Роспотребнадзоре пообещали разобраться с ситуацией.
На предприятии корреспондента 59.ru уже заверили, что на заводе паук попасть в йогурт не мог. «На предприятии работает полуавтомат по розливу продукции, работает мешалка, и его бы все равно раздробило – а в данном случае он абсолютно целый, – сообщили 59.ru в компании. – Мы заверяем вас с полной уверенностью, что у нас постоянно проходят проверки Роспотребнадзора, у нас соблюдены все санитарные правила».
Эксперты советуют не открывать упаковку продукта, если посторонний объект виден сквозь пленку. Если вы вытащите посторонний предмет из упаковки – вам будет сложнее доказать, что он был там изначально. Если вы обнаружили посторонний предмет уже в процессе употребления еды, первым делом необходимо его сфотографировать. Затем желательно поместить инородный предмет обратно в упаковку, причем желательно, чтобы он был виден. Затем поместите упаковку в холодильник и постарайтесь найти чек, чтобы подтвердить, что вы покупали товар в конкретном магазине в конкретное время.
По словам пресс-секретаря краевого управления Роспотребнадзора Ольги Шутовой, человек, купивший подобный товар, вправе обратиться в магазин, в котором он приобрел банку. «Здесь он должен предъявить товар, потребовать заменить продукт или вернуть деньги, – объясняет собеседница. – Магазин, в свою очередь, должен провести экспертизу, проверить, действительно ли инородный предмет находился в пище. Лучше всего, обращаясь в торговую точку, составить письменное заявление. Если магазин не предпринимает никаких действий, следует обратиться в суд для возмещения затрат, в Роспотребнадзор для пресечения нарушений санитарного законодательства».
Отметим, что уже не в первый раз пермяки обнаруживают в своей еде инородные предметы.
В 2013 году мужчина нашел в шоколадных конфетах «Космос» фабрики «Пермская» червей. Фабрика провела собственную проверку, а позже публично показала технологический процесс и условия изготовления своей продукции. Было установлено, что в конфетах была шоколадная огневка – это насекомое может появиться не только на предприятиях, но и завестись на складе, в магазине или дома у покупателя.
Годом позже в конфетах «Соната» кондитерской фабрики «Победа» пермячка обнаружила личинки. Инцидент стал следствием неправильного хранения продукции в магазине, так как найденные в конфетах личинки – мучные, которые могли появиться только в муке и мучных продуктах. По всей видимости, конфеты хранили рядом с зараженной мукой. В доказательство непричастности фабрики была проведена независимая экспертиза, сообщили 59.ru в компании.
А в 2013 году жительница Перми обнаружила в банке консервированной сайры червяка. В этом же году семья из Березников нашла в своем супе опарышей после того, как приготовила его из купленного лечо. А в 2009 мамы пациентов детской клинической больницы №1 рассказали, что нашли в кашах червей.