Город Игорь Гладнев – The New York Times: «культурная революция» – сорняк

Игорь Гладнев – The New York Times: «культурная революция» – сорняк

Министр культуры Пермского края дал развернутое интервью изданию The New York Times. Игорь Гладнев рассказал о конфликтных ситуациях с музеем «Пермь-36», оперным театром, а также выразил свое отношение к «культурной революции».

Игорь Гладнев поделился с The New York Times своим взглядом на происходящее в культуре Прикамья. Новости, связанные с музеем «Пермь-36», оперным театром и Курентзисом, дошли до Москвы. По словам главы регионального минкульта, суть конфликтов с оперным театром – нехватка средств, которые удовлетворили бы все амбиции и формулирование государственного задания.

«Покушения на свободу творчества здесь совершенно нет. В рамках государственного задания театру было озвучено, что репертуар должен быть сбалансирован: в нем должна быть представлена российская классика, современная академическая музыка, всемирное наследие. Какие конкретно названия – это не мне решать. Но чтобы донести до зрителя уникальное российское культурное наследие, театры в обязательном порядке должны иметь у себя несколько произведений из отечественной классики. Это абсолютно нормально», – цитирует Игоря Гладнева издание.

Также министр дал свою оценку культурной революции в Перми: «За период «культурной революции» не было создано выдающихся выставок, не появилось новых уникальных исполнителей. Не было сделано ничего глубокого, яркого и духовного. Это было умышленно. Создавать новую картину мира и при этом всех, кто не соответствует этой картине, исключать – это ошибочно и вредно. Если бы «культурная революция» продолжалась, то был бы нанесен непоправимый вред, который бы выражался в принципе сорняка. Под сорняком ничего не растет».

Пермская культурная революция началась осенью 2008 года с открытия глобальной выставки современного искусства «Русское бедное». Был создан Музей современного искусства PERMM, открыт новый театр «Сцена-Молот». В городе начали работать театральный режиссер и продюсер Эдуард Бояков, музыкальный менеджер Александр Чепарухин, дирижер Теодор Курентзис. В Перми появились арт-объекты Красные человечки, деревянная буква «П», откушенное яблоко, жук-скарабей, Icon man. В июне 2011 года в городе прошел первый ежегодный фестиваль «Белые ночи в Перми». В рамках фестиваля, который длился почти месяц, проходили выставки и концерты, театральные постановки, перформансы, аттракционы и народные гулянья.

Фото: Фото из архива 59.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления