Город Игорь Гладнев – The New York Times: «культурная революция» – сорняк

Игорь Гладнев – The New York Times: «культурная революция» – сорняк

Министр культуры Пермского края дал развернутое интервью изданию The New York Times. Игорь Гладнев рассказал о конфликтных ситуациях с музеем «Пермь-36», оперным театром, а также выразил свое отношение к «культурной революции».

Игорь Гладнев поделился с The New York Times своим взглядом на происходящее в культуре Прикамья. Новости, связанные с музеем «Пермь-36», оперным театром и Курентзисом, дошли до Москвы. По словам главы регионального минкульта, суть конфликтов с оперным театром – нехватка средств, которые удовлетворили бы все амбиции и формулирование государственного задания.

«Покушения на свободу творчества здесь совершенно нет. В рамках государственного задания театру было озвучено, что репертуар должен быть сбалансирован: в нем должна быть представлена российская классика, современная академическая музыка, всемирное наследие. Какие конкретно названия – это не мне решать. Но чтобы донести до зрителя уникальное российское культурное наследие, театры в обязательном порядке должны иметь у себя несколько произведений из отечественной классики. Это абсолютно нормально», – цитирует Игоря Гладнева издание.

Также министр дал свою оценку культурной революции в Перми: «За период «культурной революции» не было создано выдающихся выставок, не появилось новых уникальных исполнителей. Не было сделано ничего глубокого, яркого и духовного. Это было умышленно. Создавать новую картину мира и при этом всех, кто не соответствует этой картине, исключать – это ошибочно и вредно. Если бы «культурная революция» продолжалась, то был бы нанесен непоправимый вред, который бы выражался в принципе сорняка. Под сорняком ничего не растет».

Пермская культурная революция началась осенью 2008 года с открытия глобальной выставки современного искусства «Русское бедное». Был создан Музей современного искусства PERMM, открыт новый театр «Сцена-Молот». В городе начали работать театральный режиссер и продюсер Эдуард Бояков, музыкальный менеджер Александр Чепарухин, дирижер Теодор Курентзис. В Перми появились арт-объекты Красные человечки, деревянная буква «П», откушенное яблоко, жук-скарабей, Icon man. В июне 2011 года в городе прошел первый ежегодный фестиваль «Белые ночи в Перми». В рамках фестиваля, который длился почти месяц, проходили выставки и концерты, театральные постановки, перформансы, аттракционы и народные гулянья.

Фото: Фото из архива 59.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им всем от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Александра Куляпина
корреспондент разделов «Образование» и «Политика»
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления