Агломерация Перми и Пермского края с одной стороны может повысить интерес к пригородным жилым комплексам, а с другой – может создать проблемы для жителей краевого центра. Подробности – в материале Dom.59.ru.
Последние годы застройка пригородов Перми идет достаточно активно. Цены на жилье за пределами города выгоднее, а потому квартиры находят своих покупателей. Ежегодно район возводит более 100 тысяч квадратных метров жилья. Также в районе было выдано много участков многодетным семьям Перми. Однако социальная, коммунальная и транспортная инфраструктуры не успевают развиваться с той же скоростью.
На прошлой неделе власти Перми и Пермского района подписали соглашение о создание агломерации. Она создается не для присоединения к мегаполису новых территорий, а для решения возникших инфраструктурных проблем. Решение этих проблем может повысить привлекательность района.
«На самом деле сейчас в Пермском районе идет, можно сказать, массовое строительство, – говорит директор по развитию АН «Территория» Екатерина Пахомова. – Многие застройщики возводят жилые комплексы. Интерес, конечно, к таким объектам есть, но из-за нерешенных вопросов, в том числе с транспортной развязкой, продажи там идут медленнее, чем в новостройках города. Пермский район – огромный, это не только Фролы, но и Култаево, в направлении которого тоже идет активная застройка. И решение накопившихся вопросов по всем направлениям, скорее всего, поможет развитию и внимание людей привлечет. Потому что следующее, после самой новостройки и цены квадратного метра, что людей интересует, – это инфраструктура социальная. И люди, которые туда едут, они все равно заинтересованы, чтобы в нормальных школах и детских садах учились их дети, чтобы добраться до дома нормально можно было, чтобы на территории было безопасно. Так как идет такая массовая застройка Пермского района, вопрос о том, чтобы власти города обратили на проблему с инфраструктурой внимание, давно назревал».
Как отмечает Екатерина Пахомова, если ситуация с инфраструктурой, а следовательно со спросом, улучшится, застройщики будут еще активнее застраивать пригород. Сейчас они рассматривают там площадки и считают рентабельность, но она их не всегда их устраивает.
Тем не менее развитие пригородных территорий может ухудшить ситуацию в самом городе. Ведь в Перми тоже есть проблемы с обеспеченностью теми же школами и транспортной сетью.
«Когда был градсовет на эту тему, представители Пермского района говорили, что у них много проблем. На что я тогда высказался, что, если они сами эти проблемы создали, пытаясь привлечь побольше населения, сами и должны их решать, – говорит градозащитник Денис Галицкий. – Я не понимаю, зачем это городу, если он не сможет с помощью данного инструмента предотвращать негативные последствия развития Пермского района. С моей точки зрения, роль судьи при развитии данных территорий должны выполнять краевые власти. На данный момент Пермский район просто хочет каким-то образом привлечь бюджет города для решения своих проблем. Городу это точно не надо, у него и своя территория есть, в которую надо вкладывать средства. А если город и район рассчитывают на федеральные средства, то, я считаю, это не серьезно. Те проблемы, которые будут созданы из-за появления агломерации, на эти средства не решить. Не думаю, что на развитие агломераций при текущей экономической ситуации будут заложены большие средства. Построить можно хоть что, вопрос – кто за это заплатит?»
Улучшение качества жизни в пригороде – это еще и конкуренция. Если больше пермяков захочет жить в районе, не переставая работать в городе, – как минимум станет больше пробок. А учитывая что за город планирует переехать несколько предприятий и там же собираются возводить крупные производственные и логистические объекты, жизнь за границами Перми действительно может стать насыщеннее и с точки зрения трудоустройства. Если такой сценарий развития событий возобладает, то властям города придется прилагать значительные усилия, чтобы привлечь жителей.