Жители центральной части Перми жалуются на засилье машин во дворах. Автомобилей здесь всегда было много, но с введением платных парковок стало еще больше. Мест на всех не хватает, водители, не стесняясь, оставляют авто на газонах, пешеходных дорожках и подходах к подъездам. Как изменился облик пермских дворов с появлением платных парковок – в материале 59.ru.
Наше путешествие начинается со двора за клубом ГУВД. Шлагбаумов здесь нет, поэтому придомовые территории оккупировали автомобилисты. «У нас тут всегда было много машин, но в последние два месяца их количество постоянно прибывает, – рассказывают жительница дома по улице Пушкина, 13. – На прошлой неделе, например, я насчитала здесь 40 автомобилей, выход из двора на улицу 25 Октября полностью заблокировали».
Двигаемся дальше. Сквер на пересечении улиц 25 Октября и Луначарского местные жители оборудовали детской площадкой. На подходах к нему установлен знак «Остановка запрещена». Но водителей это не смущает.
У дома на Пушкина, 11 ситуация такая же, как в соседнем дворе. Местные жители говорят, что стало очень много чужих машин. «Я здесь каждый день гуляю, все машины нашего дома знаю, – рассказывает местная жительница, пенсионерка Валентина. – Когда парковки на улицах стали платными, во дворе появилось много чужих автомобилей. Придите сюда в выходные и сразу увидите разницу. Только по будням такая ситуация».
Идем по двору в сторону улицы Максима Горького, автомобилей действительно много. Кто-то паркуется прямо на газонах и пешеходных дорожках.
Аналогичная ситуация во дворе домов улиц Екатерининской, 51 и Луначарского, 26. Здесь водители перегородили подходы к мусорным контейнерам и подъездам.
Еще одну бесплатную стоянку автомобилисты устроили вдоль сквера Любимова, перед авиатехникумом.
Большому двору – много машин. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в квартал за пермским Домом художника. Все свободные места, включая пешеходные дорожки и газоны, заняты машинами. Кстати, здесь нам удалось пообщаться с одним из автолюбителей. «Платные парковки добавили проблем автомобилистам и жителям центральных районов, – считает таксист Николай. – Во дворах теперь не развернуться – все забито машинами. Самое смешное, что и на платных парковках не всегда есть свободные места. Приходится стоять на аварийках, как раньше. Зато джипов со знаком "Инвалид" стало очень много».
«У жителей, чьи дома оказались в зоне платной парковки, есть несколько вариантов действий, – говорит начальник пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Первый – поставить шлагбаумы и отгородиться. Второй – брать плату с автомобилистов, которые паркуются во дворе в дневные часы. И третий – просто терпеть. Жителям надо понять, что придомовая территория – их собственность. Муниципалитет не будет там ничего организовывать, у нас даже нет на это права».