Пермские власти намерены расширить зону платной парковки. Плата за пользование будет зависеть от близости к центру. Какие еще неудобства пермским автомобилистам готовят чиновники – в материале 59.ru.
Зона платной парковки введена в Перми с 15 августа и была ограничена улицами Попова, Пушкина, Островского, Монастырской и Окулова. Стоянка на час – 15 рублей. В следующем году городские власти предлагают расширить платную зону до улиц Крисанова, Революции и Краснова. Возможно, стоимость часа парковки будет меньше, чем в самом центре.
«Мы проанализируем спрос на парковки и уровень их заполняемости, – объясняет заместитель главы городской администрации Перми Анатолий Дашкевич. – По результатам примем решение о целесообразности выделения нескольких парковочных зон с различающимся уровни оплаты».
О расширении задумались поскольку в приграничной зоне настоящий ажиотаж – на улицах, граничащих с платной парковкой, не пройти. Хотя в самой зоне пустуют от 40 до 5% мест.
«Среднее время платной парковки – менее двух часов, а это значит, что мы добились основной цели – парковка используется посетителями для непродолжительной стоянки. Практически всегда можно найти свободное место поблизости от пункта назначения», – отметил чиновник.
Стали популярными внутренние частные стоянки. Цена на них поднялась почти на треть. На удивление пермяки оказались дисциплинированными водителями. 83% автомобилистов платят за парковку. По словам чиновника, в первые месяцы запуска системы такие показатели были разве что в Санкт-Петербурге. С октября в бюджет поступило 8,5 млн рублей парковочных денег.
Чтобы приструнить нарушителей, тех, кто не платит за стоянку и паркуется на тротуарах, на дороги выезжают четыре автомобиля с фото- и видеокамерами. Анатолий Дашкевич пообещал, что для этих целей будут куплены еще машины.
Вице-спикер гордумы Дмитрий Малютин рассказал, что в его адрес пермяки неоднократно обращались с жалобами на платные парковки.
«Жалуются на проблему с оплатой, указывают на неудобное расположение паркоматов, жители домов выступают против того, чтобы у них во дворах парковались посторонние, появляются стихийные стоянки на незастроенных внутриквартальных территориях», – отметил депутат.
Горожанам пришлось самим браться за обустройство дворов и преграждать путь тем, кто желает встать на весь день у них во дворе. Городские чиновники думают о создании перехватывающих парковок.
«Из отдаленного района горожанин может приехать, оставить машину на перехватывающей парковке и отправиться в центр на общественном транспорте. Но это разумно делать, когда платная парковка дошла до пределов, определенных генеральным планом, – объясняет начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Например, в одном из направлений она доходит до Северной дамбы, поэтому "перехват" планируется около цирка. Сейчас администрация резервирует земли в проектах планировки территорий. Возможно, что совместно с бизнесом в ближайший год-два мы будем продумаем варианты их создания. Не факт, что они будут бесплатными, но парковаться на них будет дешевле, чем стоять весь день в платной зоне».
Отдельная тема – парковка для инвалидов. На бесплатную стоянку могут претендовать машины, внесенные в специальный реестр, которые перевозят инвалидов первой и второй групп. Всего в центре города около 150 таких мест. Власти собирают информацию от общественных организаций. В марте следующего года расположение и количество мест откорректируют с учетом пожеланий.
«Говорить о результатах должны сами пермяки, которые пользуются дорогами и парковками, – считает Максим Кис. – Есть те, кто категорически не приемлют, те, кто вздыхают и понимают, что это необходимо, и те, кому стало намного удобнее. Сейчас нет проблемы припарковаться. Всегда есть два-три свободных места. Есть недовольные, но в то же время есть пожелания от населения и бизнеса. Например, общепиту становится удобнее, когда есть платная парковка, и человек может спокойно приехать к ним на обед».